Найти тему

Единственная летающая "Пчелка" - Ан-14

В этом году много хороших и обнадёживающих новостей из мира авиации -первый полет Ил-96-400 и как бы полностью российский SSJ100 и начало производства российских авиадвигателей ПД-14 и ПД-8 и т д

Это все несомненно очень хорошо. Но было и несколько событий связанных с восстановлением до летного состоянии советских легендарных ретро самолетов назовём это так.

Один из них Ан-14 "Пчелка".

Ан-14 «Пчёлка» – двухдвигательный поршневой самолёт, первый полет совершил 14 марта 1958. Производился до 1970 года на Арсеньевскимом машиностроительном заводе «Прогресс».

Подробнее о нем я писал тут:

Всего за время серийного производства было выпущено 340 самолетов из них сохранилось 11, большая часть в музеях нашей страны.

-2

Но благодаря частному лицу из Красноярска. По заказу которого один Ан-14 усилиями сотрудников Сибирского научно-исследовательского института удалось восстановить до летного состояния с действующим СЛГ.

Надо добавить, что в настоящее время еще дон такой же самолет восстанавливает Владислав Александров в Белгороде.

Восстановленный Ан-14А - 1966 года постройки с заводским номером 600705, серийный 0705 и регистрационным RA-3231G.

Особенностью этого самолета является то, что у него стоят двигателя М-14Б мощностью 350 лс с трехлопастными винтами АВ-14. А должен стоять Аи-14РФ мощностью 300 лс.

После ремонта и небольшого облета самолет под управлением Владимира Евгеньевича Барсука перегнали на аэродром «Мочище». Где он начал проходить облет. А Игорь Леонидович Колоколов с Андреем Дмитриевичем Ивановым обучение и подготовку к полету в Красноярск.

У самолета всего один пост управления, что усложняет подготовку летчиков на этот самолет.

-6

Во время обслуживания и подготовки к вылету в Красноярск обнаружилась трещина в вилке носовой стойки. На устранение неисправности потребовался месяц.

С 14 по 17 августа Игорь Леонидович Колоколов и Андрей Дмитриевич Иванов благополучно перегнали самолет до Красноярска с одной промежуточной посадкой для дозаправки в Назарово.

В настоящее время самолет находиться на хранении у авиакомпании АэроГео Красноярск и выставлен на продажу за 51 миллион рублей.

-8

P.S. Фото Игорь Леонидовича Колоколова. Больше фото в ЖЖ https://igor113.livejournal.com/1824785.html