Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Другая жизнь. Часть 7.

На удивление, Марина почти спокойно отреагировала на сообщение Сергея о том, что им нужно развестись. Может быть, она и так понимала, что семейная жизнь зашла в тупик, а может просто устала от того, что вроде и замужем, а нет рядом надёжного мужского плеча, особенно сейчас, когда это плечо ей так нужно.

- Пойми, Марина, обстановка сейчас такая... Непростая. Никто не знает, что нас ждёт за углом, особенно меня, поэтому, чтобы не рисковать, лучше будет, если мы разведемся. Ты не думай, всё останется по прежнему, я не брошу ни тебя, ни дочку. Буду и деньгами помогать, и приезжать по возможности.

- Я ничего не понимаю, Серёжа... Мало того, что мы лишились квартиры, уехали из города к чёрту на кулички, так теперь ты предлагаешь мне развод? Неужели нельзя оставить всё как есть?

- Люди, которым я должен- очень страшные люди. Честным путём я и за 2 жизни этот долг не отработаю, да и ждать никто не станет. Каждый день такие проценты капают, что хоть в петлю лезь. Только этим тоже ничего не решить, долг на тебя повесят. А вариант, который предложил мне Вадим очень рисковый, но рабочий. Но всё же нам лучше развестись, чтобы в случае чего ты была не при делах.

- Какой вариант, Серёжа? Куда ты снова вляпался? Опять этот Вадик! Вадик, Вадик, Вадик! Только и слышно, Вадик то, Вадик се! И как же мы раньше без него жили?

- Забыла, как мы без него жили? Может напомнить, как? - Сергей оскалился в подобие улыбки.

Напомнить, как жили? Последний хрен без соли доедали, закусывая виноградными листьями. Килограмм картошки на неделю растягивали. Из томатной пасты сок разводили. Суп варили, где одна картошка другую догоняет, ребёнок забыл, что такое фрукты. Чем тебе Вадик не угодил? Да только благодаря ему мы хоть и недолго, но по человечески жили, ели, пили, отдыхали. Шмотки твои да цацки только благодаря ему появились...

- Ладно, хватит, Серёжа. Я всё поняла. На развод мне подавать или сам подашь?

- Лучше ты, чтобы подозрений не возникло. Не сердись, Мариша, вот закончится это всё, и заживём лучше прежнего. И квартира будет, и машина, и свадьбу сыграем такую, что в газетах писать будут.

Марина смотрела на Сергея, видела, как прячет он взгляд, стараясь не смотреть ей в глаза, и понимала, что все эти разговоры- пустое, так, для успокоения совести, его, Сергея, совести, тлф малой толики, которая осталась ещё у него в глубине души. Ничего из того, что он тут сейчас ей рассказывает, уже не будет. Ни квартиры, ни машины, ни другой, счастливой семейной жизни.

- И всё таки, Серёжа, куда ты снова вляпался? Люди говорят, что ты с бандитами связался...

- Не лезь сюда, Марина. Я не хочу, да и не могу тебе сказать всей правды. Лучше тебе этого не знать. И с разводом не затягивай.

- Так после развода я в город смогу вернуться? Ну, мы же для всех вроде как чужие люди.

- Нет, не стоит пока. Мало ли что. Пересиди в деревне годик- другой.

-Хорошо, Серёжа. Ты главное береги себя, и Катю не забывай.

Долго не могла забыть Марина этот разговор. Серёжа, Серёжа, что же ты творишь? Куда ещё ты влезешь с этим своим Вадиком? Что же не жилось тебе спокойно? Денег захотелось, больших, быстрых, и вот итог. Как людям в глаза смотреть? Что дочке сказать? Ведь спрашивает, где папа, и почему мы с ним вместе не живём...

Поначалу Серёжа хоть и редко, но приезжал. Пусть и без денег, так в них ли счастье? Ничего не спрашивала, ничего не требовала от него Марина. Да и что спрашивать? Расскажет ли он? А вдруг расскажет? Готова ли она услышать правду? Такую, от которой мурашки по коже пойдут, и такой мерзкий, страшный, липкий ужас окутает всё тело.

Видела Марина, что очень изменился Серёжа. Вроде тот же, улыбается, пытается шутить. Только вот разговоры эти его, слова, выражения.. Такие неприятные, грубые. И глаза- колючие, злые, такие, от взгляда которых хочется спрятаться, убежать далеко-далеко, чтобы не смотрели больше на тебя эти глаза.

Марина и сама не поняла, в какой момент она стала ждать выходных именно со страхом. Не нравилось ей все эти перемены в Сергее. Такой чужой он стал, словно и не было счастливых лет, прожитых вместе. Лучше бы вовсе не приезжал. Что толку от этих его визитов? Только лишние пересуды по деревне. Людям ведь рты не заткнешь, говорят то, что видят.

Чёрная куртка, короткая стрижка, затемнённые очки... Не ходят в таком виде простые люди.

Постепенно визиты бывшего мужа стали реже, разговоры всё холоднее, время , проведенное с дочкой с каждым разом сокращалось все больше, а все общение сводилось к банальным вопросам:

-Ну как вы тут? Нормально?

Брезгливо оглядывал Сергей жилище бывшей жены, совал ей в руку деньги, прощался, наскоро чмокнув ее в щеку, и снова уезжал, бросив напоследок, мол не экономь, покупай все, что надо, будет время- еще забегу, да денег привезу.

С каждым таким визитом всё больше боялась Марина этих его визитов и купюр, которые он ей давал. Новенькие, хрустящие доллары просто жгли руки, и старалась Марина без особой необходимости к ним не прикасаться.

О том, чем же все-таки сейчас занимается Сергей Марина больше не спрашивала. Она и так знала, что давно уже встал он по ту сторону закона.

Еще несколько месяцев назад, когда приезжала в гости подруга, сказала она, что видела Сережу в компании таких же бандитов, как он.

- В офис к нам заявились, деловые такие, по душу директора. Ой, Маринка, что там было-то! Пол кабинета разнесли, кричали, угрожали. Директора били. Оказалось, директор наш кому-то там денег задолжал, а отдавать не захотел. Много денег, Марина! Нам столько и не снилось. В общем, когда уходили эти, пригрозили директору, что мол если не отдаст, то хуже будет.

-А Сережа? Он что делал?

-Марин, вот ты интересная! Что Сережа делал? Да твой Сережа по моему столу кулаком так стукнул, когда только вошел, я чуть со страху не померла! Так посмотрел на меня, что я думала, провалюсь! Зверь он, Сережа твой. Лютовал похлеще всех.

-Он тебе что-то говорил?

-Да я только рот собралась открыть, чтобы спросить, что он тут делает, а он... Кулачищем своим! Молчи, говорит, су...а, представляешь! Я сначала испугалась, а потом поняла, он это специально сделал, чтобы те, кто с ним были, не поняли, что я его знаю.

-Таня, а может ты ошиблась? Может перепутала? Может это и не Сережа был?

-Ага, не Сережа! Брат его, близнец! Есть у Сереги брат- близнец? Если есть, то в порядке бреда я еще поверю, что перепутала, а так- даже не надейся, Сереженька это был, твой драгоценный.

-А с директором то вашим что? Вернул долг?

-Да какой там! Приехала бы я к тебе посреди рабочей недели! Распустил нас на неопределенное время. Похоже, надо другую работу искать.

Мама тоже ворчала, мол доведёт твой Серёжа до беды, связался с бандитами, ездит по городу на машине, то там его видели, то сям. Не пускай его даже на порог, если приедет.

А Сережа кажется и не спешил приезжать. У него сейчас совсем другие заботы.

***

Нет, не думал Сергей, что у жизни, казалось бы такой простой, бывает столько совсем неожиданных сторон.

Родился, рос, взрослел, учился, вырос, снова учился. Совсем вырос. Жизнь , как жизнь, простая, ничем не примечательная, такая, как у большинства простых людей. Так же как все, жил, и ни о чем не задумывался. Пошел работать, влюбился, женился, родили дочку, Катеньку, котю, маленького котеночка. Такая смешная она была, крошечная, носик пуговкой, а глаза такие, что утонуть в них можно.

Так кто бы мог подумать, что он, Сережка, такой простой, обычный, со всех сторон положительный, так кардинально переменит свою жизнь, ввязавшись в этот бизнес? И бизнес ли тому виной?

Часто Сережа вспоминал свою жизнь до. До всех этих страшных 90-х, которые покрошили, поломали, перемололи и исковеркали столько человеческих судеб, кого-то уничтожив, кого-то сломав, а кого- то просто закалив.

До того, как начался этот кризис, когда и есть людям было нечего.

До того, как пошел он на этот рынок, променяв семью, семейное тепло и уют на картонку и клетчатый баул.

До того, как размечтался Сережка, что станет великим бизнесменом.

До того, как поверил в себя, в свои силы и возможности.

До того, как прогорел полностью, по всем фронтам. И в любви, и в семье, и в бизнесе.

До...

До того, как встретился ему Вадик.

Странная мысль иногда проскакивала в голове у Сережи. А случайно ли? Случайно ли встретился ему тогда Вадик? Случайно ли все, что с ним случилось?

Вряд ли.

Вот и сейчас, не при помощи того же Вадика оказался Сережа втянут в это дело, и ходит он по острию ножа.

С одной стороны есть мнимые свои, которые не задумываясь пустят его, Сережу, в расход.

Со второй стороны те, из кого выбивают они долги. Таких отморозков, котором стал и сам Сережа, на каждом углу полно, и нет гарантии, что должник не заплатил кому-то, надеясь на спасение от этих вышибал.

Со третьей стороны наша доблестная милиция. Нет, у тех, на кого Сережа работает, вроде как все схвачено, за все заплачено, но как знать, как знать. И даже то, что могут Сережу посадить, не так его пугало, как то, что и из тюрьмы живым ему не выйти. Слишком много он знал.

Продолжение ниже по ссылке

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.