Чаще я сейчас комментирую информационные поводы, которые касаются уголовного права, спецоперации и вот тех, кто отбывает наказание, либо же совершили преступления. И сегодня у нас комбо.
Как вы знаете, ЧВК «Вагнер» обкатали на себе практику рекрутинга заключённых в ряды частной армии. Судя по всему, этот проект оказался успешным, раз теперь Минобороны готовы официально заключать контракты с осуждёнными, а власти помиловать их.
Инициатива освобождать от уголовной ответственности для контрактников в период мобилизации мне импонирует.
Безусловно, это человеческие ресурсы и их необходимо привлекать.
Одновременно с этим я прекрасно понимаю, что условия содержания в местах лишения свободы всегда далеки от комфортных и полевые условия тоже будут откладывать опечаток. Мы понимаем, что людям будет выдаваться оружие, наверное, в войсках скоро появятся подразделения или лица, специально обученные, которые будут смотреть за контингентом. Особенно в виду июньских событий с ЧВК «Вагнер», когда 25 тысяч человек выехали в сторону Москвы. Кто был среди них? Были ли помилованные осуждённые, которых завербовал Пригожин?
Вопрос, на который сейчас никто не даст ответ. Люди растворились в системе. Кто-то из них теперь в числе МО?
Однако в частной компании были свои порядки, свои методы влияния и «воспитания» вчерашних арестантов. А что будет в МО, как офицеры найдут ключик к взаимодействию, чтобы осуждённые, хапнув глоток или свободы, не совершали новые преступления, с оружием в руках?
Осуждённые – непростая категория людей, безусловно. Необходимо прорабатывать условия, в том числе задуматься о реабилитации после того, как военная операция закончится.