- Здравствуйте! Я вам принесла борщ, котлетки и пюрешку!
Валя неуверенно переминалась с ноги на ногу. В руках у нее увесистая сумка с продуктами, но разгружать ее она не решается.
Свекровь лишь мельком глянула на нее и потом бегло бросила взгляд на трех других пациенток, напряженно вслушивающихся в диалог невестки и свекрови.
- Не надо мне ничего от тебя! Сама ешь и свой борщ и котлетки. Нас тут кормят. Чай, с голоду не подохну!
- Да, но... Я старалась... Для вас. Надежда Михайловна! Саша еще не скоро приедет. Прошу вас, мне и так тяжело, а еще и вы... Со своими капризами, - уже совсем тихо проговорила женщина.
Стройненькая, высокая, без тени макияжа, с длинными русыми волосами, туго стянутыми на затылке, скромно одетая, она больше напоминала старшеклассницу.
Большие зеленые глаза с обидой и грустью смотрели на свекровь.
- Да уж не топчись! Принесла, так оставь и иди себе. Нечего тут по сторонам пялиться!
Валя, похоже, обрадовавшись, тут же бросилась к тумбочке Надежды Михайловны и дрожащими руками начала выгружать содержимое.
- Можно я по тарелкам разложу, - голос прозвучал с надеждой, в которой сквозил страх...
- Уж как-нибудь и без тебя справлюсь!
- Да, хорошо, уже ухожу...
Как-то бочком, пятясь, Валя, стыдясь посторонних взглядов, выскользнула из палаты... Прикрыв за собой дверь, закрыла лицо сумкой и расплакалась. Вот что она не так делает? Что ей нужно, этой вечно недовольной всем вокруг женщине?
* * *
Она, Валя, осталась без матери очень рано.
Женщина неудачно перешла дорогу и ушла из жизни по дороге в больницу.
Какой-то мажор сумел уйти от наказания, даже умудрившись найти свидетеля, который подтвердил, что она сама бросилась под колеса.
Отца у девочки не было. Как потом ей рассказали, этот человек попросту поиграл с матерью, а узнав о беременности, испарился в неизвестном направлении. Никогда в её жизни он так и не проявился.
Вот и оказалась девочка с девяти лет в детдоме.
Ей очень повезло: на тихую, спокойную зеленоглазую девочку обратила внимание одна из воспитательниц, Нина Сергеевна. Поначалу она просто уделяла ей чуть больше времени, защищая от нападок сверстников. А потом поняла, что хочет готова удочерить её. Незамужней бездетной воспитательнице, без малого пенсионерке, непросто далось удочерение, но она прошла все и с десяти лет Валечка росла в доме Нины Сергеевны. На момент удочерения её две дочери уже имели свои семьи. Решение матери обе приняли без воодушевления, но и без возражений. Но, когда Нина Сергеевна умерла, с чистой совестью выставили восемнадцатилетнюю Валюшку на улицу.
Девушка на тот момент училась в педагогическом, на филфаке.
С трудом пережив смерть приемной матери, она и не заметила, что ее лишили наследства. Тем более, что место в общежитии ей выделили сразу.
Со своим мужем, Александром, они познакомились, когда ей исполнилось двадцать.
В тот день она готовилась к экзамену, сидя на лавочке в парке.
Здесь было тихо, никто не мешал. Июньский теплый ветерок гулял по верхушкам деревьев, принося приятную прохладу.
Его она заметила сразу.
Типичный ботан: долговязый, коротко остриженный, с огромными нелепыми очками на носу, он медленно двигался в ее сторону, уткнувшись носом в книгу. Подмышкой у него было еще две книги.
Парнишка никого не замечал, а, поравнявшись с Валей, остановился и его очки полезли вверх:
- Ох! Здесь занято?
- Что значит занято, - удивилась девушка, - если вы шли сюда, то места свободного достаточно! Или вы хотите, чтобы я ушла?
- Эээ, - нерешительно, словно возвращаясь с небес на землю, проговорил парень, не решаясь присесть, - значит, можно и мне? В смысле здесь присесть..
- Ну конечно, садитесь!
Он присел рядом, но теперь она имела возможность замечать его взгляды, которые он постоянно бросал в ее сторону.
Вале тоже было интересно что-то узнать о парнишке: в руках у него солидные издания по архитектуре.
Не держалась:
- Простите... Вы архитектор?
- А? Да! ... Нет! Пока нет! Я учусь на архитектора...
Краска начала заливать его лицо.
Обычно стеснительной Валентине его смущение показалось забавным и она продолжила беззаботным голосом:
- Как здорово! Мне всегда нравилась эта специальность! А вот поступила в педагогический.
Парень улыбнулся уже несколько уверенней:
- Правда! Как интересно! Мне всегда казалось, что в учителя идут избранные...
Парня звали Александром. Сашей.
Домой уже они возвращались вместе. Как оказалось, им было по пути. Во всех отношениях. Поначалу им понравилось просто вместе, сидя на лавочке, заниматься уроками, писать конспекты...
А уже после экзаменов не могли расстаться: вместе в кино, на выставки, в библиотеку.
Спустя полгода Саша сделал предложение, от которого Валюшка просто расцвела.
И все было прекрасно ровно до момента, пока не пришлось знакомиться со свекровью.
Надежда Михайловна всю жизнь проработала в качестве главбуха в строительной организации. Всегда получала хорошую зарплату. Своего мужа выгнала, когда сыну было лет пять. Причина проще простой: учитель химии по факту не мог зарабатывать хороших денег. Менять работу не имел желания. Так и разошлись. Двушку, в которой они жили, мужчина переписал на сына, а сам перебрался в трешку своего отца, который на тот момент нуждался в его помощи и вскоре умер.
Сама же Надежда напрочь забыла о том факте, что квартира принадлежала сыну. Разговор об этом не поднимался ни разу. А зачем? Разве не она подняла на ноги своего сына? Воспитала, дала образование? Всю душу в него вложила...
Да, была строга. Временами очень.
А как иначе можно отвадить сына и от дурной компании и от испорченных девиц, которые только и стремятся сбить с толку ее единственного сына?
___________
Продолжение здесь:
Не забудьте подписаться и прокомментировать!!
Благодарю за внимание!
А пока можете почитать еще здесь: