- Э-э-э! Ты куда?! – я бросилась за ней, представляя самые ужасные вещи. Как она летит в пропасть или падает на острые колья. Мало ли каких ловушек эти тавры здесь понастроили! – Яшка-а-а!
- Не ори, я здесь, - раздалось из темноты. – Правда зад зашибла…
Когда мои глаза немного привыкли к темноте, я увидела подругу, сидящую на полу. Оказалось, что она завалилась в узкий коридор, убегающий в неизведанные дали.
- Господи… неужели удастся выбраться? – с надеждой зашептала я, поднимая ее с пола. – Я как домой попаду, побегу в церковь! Буду поклоны бить с утра до вечера!
- А почему ты так уверена, что мы выберемся? – прошептала Яшка. – Мало ли куда этот коридор ведет? Не думаю, что все так просто!
Смысл в ее словах конечно был. Стали бы они запирать нас в храме, если отсюда можно спокойно выбраться?
- Слушай… - Янина Сергеевна схватила меня за руку. – Вот это что за звук?
Я напрягла слух и действительно услышала кое-что непонятное.
- Там кто-то есть…
- И оно шуршит в нашу сторону, - продолжила за меня подруга. – Черт… теперь мне все понятно! Оно приходит сюда этим коридором, чтобы сожрать пленников! Я как-то в кино видела такое!
Вот такого поворота событий я точно не ожидала. Какого черта?!
- И что это может быть? – я потащила Яшку подальше от жуткого коридора. – Может, это просто камни осыпаются?
- Я читала, что жила давным-давно одна бабища дурноватая, Ранавалона первая, королева Мадагаскара. Жестокая была гадина, за что ее прозвали «Нероном в юбке». Почему у нее такие закидоны никто не знал. Может мужик к молудухе ушел, может страшная была или идеи радикального феминизма проповедовала…
- Яшка, какой феминизм в Мадагаскаре хрен поймешь какого века?!
- А чего? Бабы королевишны знаешь какие припудренные? Нам только дай власть… Сразу включается настройка «розово-черное». От цветочков, котиков и кружавчиков один щелчок к казням и репрессиям. А потом обратно. – Афродита дернула плечиком. – Сужу чисто по себе, но я как раз являю собой чистейший образец настоящей женщины.
- Короче, Коба кучерявая, что там с Мадагаскаром? – я нетерпеливо постукивала ногой по полу.
- Ага… значит питала она странную страсть к рептилиям. До самой своей смерти эта королевишна казнила в среднем по десять тысяч человек ежегодно! Так вот, она выпускала на свою жертву крокодилов… Голодных, со слюнями по полу…
На слове «слюни», Янина Сергеевна громко проглотила свои.
- И что? – я пыталась понять к чему эта информация. – Сюда сейчас крокодилы приползут? Бред! В Крыму крокодилы не водятся!
- Да почему крокодилы? Может вообще это собаки… или волки… - предположила Яшка. – Все что угодно!
Из коридора снова послышался шорох, только теперь он был громче.
- Оно уже близко! – Янина Сергеевна шарахнулась к дверям и заколотила в нее. – Откройте, гады! Я приказываю!
Я же таращилась в темноту, ожидая, что оттуда сейчас появится какой-нибудь зверь. А если, правда, то что делать? Мой взгляд упал на горящий факел, и я окликнула Яшку:
- Эй! Харэ двери долбить! Иди сюда!
Янина Сергеевна нехотя оторвалась от своего занятия и приблизилась ко мне, не сводя взгляда с того места, где находился коридорчик.
- Чего?
- Подсади меня, я факел достану, - попросила я. – Отбиваться будет чем. Звери огня боятся.
- А ты молодец! Хорошо придумала! – воспряла духом Янина Сергеевна. – Только давай ты меня подсадишь, а? Знаешь ведь, что я спиной маюсь, и шея болит. Остеохондроз.
- Нет, дорогая моя, я не хочу инвалидом остаться! – сразу отмела я ее предложение. – Хитрая какая! Давай, становись, а то сейчас договоримся, нас сожрут!
Ворча, Яшка встала на колени и уперлась руками в стену, а я залезла сверху.
- Поднимай!
- Я сейчас рожу! – запыхтела подруга, но все же я «поехала» вверх. – Быстрее!
Вынув факел из подставки, я слезла с Яшки и прислушалась. Никаких звуков. Может мы себе накрутили?
- Та-а-ань… - голос Янины Сергеевны прозвучал так жалобно, что я сразу поняла – нет, не накрутили. У нас неприятности. – Та-а-ань… оглянись…
Мне стоило огромных усилий, чтобы не закричать. Из коридорчика тянулась широкая серебристая лента, извиваясь в разные стороны. Змея! И не просто змея, а почти анаконда! Причем чернобыльская! Прямо из гнезда в ядерном реакторе!
- А что, в Крыму анаконды есть? – прошептала я, обливаясь холодным потом.
- Ты у нее это спроси, - подруга попятилась. – Ой, ма-ама-а-а…
Тем временем змея подняла голову, а потом и половину своего огромного туловища. Ее желтые глаза вспыхнули, высматривая жертву, и остановились на нас.
- Короче, план такой! Сейчас тычем факелом ей в морду и бежим в коридорчик откуда она приползла! – крикнула я. – Иначе нам хана!
- А в коридорчике не хана? – всхлипнула подруга. – К ней на фуршет сами придем?
- Она же должна куда-то выползать! Не только ведь здесь сидит! – я заметила, что рептилия начала клониться в сторону. Видимо собиралась обвиться вокруг нас. – Все, вперед!
Я ткнула факел в морду жуткой твари, и она шарахнулась громко шипя.
- Пошла прочь! Пошла! – я махала факелом, продвигаясь к коридору. – Яшка, шевелись!
Когда мы оказались внутри, змея тоже поползла за нами, яростно ударяя хвостом по стенам.
Я уже начинала сомневаться в нашей затее. Факел горел все хуже, тварь не отставала, да и сил уже не оставалось.
- Тань, расщелина! – вдруг крикнула Яшка. – Она туда не пролезет!
- Эта расщелина может оказаться нашей могилой! – возразила я. – Залезть мы туда залезем, а вот выйдем как? Эта гадина, будет стеречь!
- Из нее поток воздуха чувствуется! – горячо заговорила Янина Сергеевна. – Там точно есть проход!
Я за секунду взвесила все за и против и решилась. Выбора все равно не было. Или мы придем в логово змеи, где и погибнем, либо используем маленький, но шанс.
- Лезь в расщелину! – крикнула я. – А я за тобой!
Яшка протиснулась в нее, постанывая от страха и от того, что ее пузо тоже с трудом помещалось между каменными стенами. Я полезла за ней, царапая локти и колени, а змея принялась биться головой о края расщелины. Но она была слишком узкой для нее.
Сколько мы передвигались по этому тоннелю, было одному Богу известно. Факел потух, и приходилось идти практически на ощупь. Но когда у меня уже пропала надежда на спасение, Яшка воскликнула:
- Я вижу свет! Ура! Свет!
Подстегиваемые желанием побыстрее вырваться из каменного мешка, мы ускорились, уже не обращая внимание на острые выступы. Наконец, расщелина стала расширяться и вскоре наши измученные тела вывалились из нее.
Отдышавшись, я огляделась и недоуменно нахмурилась. Что за место? Это было большое круглое помещение с дырой, в которую виднелось голубое небо. Посреди него находилось нечто, похожее на маленький бассейн, с переливающимися голубоватыми стенками.
- Как красиво… - протянула Яшка. – Здесь какие-то вещи… Оружие что ли?
Действительно, на подставках из мрамора лежали меч, стрелы, копье, щит, а еще мы обнаружили необычную чашу, старую сандалию и деревянный ящик, украшенный резьбой. Для чего эти вещи хранились здесь, оставалось только догадываться.
Я подошла к дыре и выглянула из нее. Внизу раскинулось море, лениво облизывая берег… Высунув голову еще больше, я посмотрела вверх и обомлела. Что это? Мои глазам открылась удивительная картина. Мраморные ноги в сандалиях. Да это же статуя! Мы прямо под ней!