Большой, дебютный проект на телевидений в 90-е годы для США - это обязательно что-то легкое юмористичное, или заносчиво тоскливое, с человеческими страстями, бесконечными диалогами, и желательно в одном павильоне.
А Дэвиду Линчу глядеть на всю, эту тоску, было тошно и грустно. Изучая всю прелесть безобразия после смерти, Дэвиду пришла в голову идея про девочку, которая заблудилась в лесу.
Промо-код - KRITIK-AF для ссылки 👆
Но сами понимаете, что лес метафорический, а девочка взрослая уже почти девушка. Девочка рождается в провинциальном городе, где много леса, рек и милых сердцу, добрых людей. Казалось бы, разве стоит ей волноваться? Мама и Папа всегда рядом, в школе ее ценят как лучшую ученицу.
Лора Палмер, казалось живет в самом волшебном месте на земле, пока вдруг не решает попробовать, что-нибудь запретное! И далее, согласно философскому течению от Линча, если ты попробовал чего-то запретного, то ты открыл двери в иной портал. Этот портал заводит в мир страстей, которым очень тяжело сопротивляться. Все становится еще хуже, когда родной Отец девушки сходит с ума, и довершает ее падение в бездну — совершает над ней акт сексуального насилия.
И далее, ну вы уже знаете… Лора Палмер понеслась все быстрее и быстрее, вниз она как символ «Света», который очень легко погасить и уничтожить.
Дальше раскручивается маховик реального зла, а реальное зло всегда наступает постепенно, и ненавязчиво — друзья Лоры, либо становятся одержимы поисками правды, которая ведет к ним самим, либо уходят в тень, и претворяются беспомощными.
Кроме того, все окончательно разваливается в семье самой Лоры - Отец окончательно сходит с ума, и поддается своему альтер-эго Бобу. Боб становится материальным, и рвется назад в портал в виде — «Черный Вигвам».
Все чему, стоит доверять — это огонь! Огонь оставляет след, который может, послужить переходом в мир собственного сознания.
У этого вигвама, тоже свои правила существования. Там нету времени и пространства, все не поддается какой-либо логике. Все это хаос, а хаосу положено быть непонятным.
Также у Дэвида Линча идут, сплошные поклоны художникам, которые рисовали пейзажи, а именно старых американских кафе — (В этих кафе, всегда яркая и уютная цветовая гамма, всегда есть горячий кофе и вкуснейший вишневый пирог). Кафе, это единственный островок тишины и мира.
Агент Купер, это отдельная история — он не просто человек, а самый настоящий идеал, его образ жизни и моральных принципов. Купер едва ли подвержен хоть каким-то слабостям.
Он не чурается никаких методов в поисках правды, он очень умен и начитан. Всегда любознателен и небольшой знаток в философий.
Купер, это единственный ключ для разума, его все пытаются найти в Третьем сезоне, чтобы он наконец-то ответил и расставил все на свои места.
Изучая и погружаясь в детали Купер, уходит все глубже и все дальше отдаляется от самой Лоры. Он также как и она, открывает портал в «Белый Вигвам» и только тогда, начинается борьба со злом. А в чем выражается борьба? Когда случаются мелкие и лаконичные конфликты, каждый конфликт, это поиск правды как минимум, а как максимум истины.
Все не просто, и все далеко не однозначно, хотя это как посмотреть…
Получилась очень большая, метафорическая и простая в своим посылах страшная сказка. Лора буквально как «Красная Шапочка» которую по итогу, все таки съел волк.
— «Чем больше теорий, тем лучше» — Так, однажды сказал, сам Девид Линч, когда после просмотра его картин, зритель стоит свою теорию по поиску добра, и тем самым может найти выход для самого себя.
Все, что нас наполняет, и окружает все - это хаотичный, прекрасный и чудовищный мир. Все это непонятная, чудесная и порой страшная сказка.
— Любите искусство в себе, а не себя в искусстве (с) К.Станиславский.