Найти тему
Марика Хлуд

Телемедицина как инструмент продвижения клиники... и не только

С удивлением недавно обнаружила, что есть еще люди, которые не знаю что такое телемед. Счастливчики! Значит со здоровьем у них все отлично или просто пока ничего не беспокоит)

Согласитесь, это больше исключение, о телемеде знают все. Знают так же и то, что закон говорит о том, что телемедицинская консультация не может быть первичной.

Однако те, кто уже ощутил в своих клиниках силу консилиумного приема пациента, знают как можно поднять средний чек. Особенно это ценно для тех клиник, которые работают с небольшим числом кабинетов и для консультаций необходимо привлекать специалистов, которых просто нет в штате.

К примеру, на прием к гинекологу, после сданных анализов и исследований может присоединиться эндокринолог, маммолог, невролог или даже генетик, вне зависимости от местонахождения специалистов.

Пациент получает не просто развернутое мнение, но взгляд на его здоровья с разных сторон и траекторий с взвешенным несколькими специалистами мнением и взглядом на предстоящее лечение.

Не без подводных камней

Как и в любом деле, в таких консультациях тоже есть нюансы.

Представьте, что вы пришли в консерваторию, перед вами играет трио или квартет, которые в этот день виделись впервые. Думаю, что не составит труда представить как они будут играть, даже если все они профессионалы.

Слаженность и отрепетированность такой работы - залог эффективных консультаций и их масштабирования в массы.

К сожалению, часто каждый из врачей начинает тянуть одеяло на себя, опасаясь, что его мнение станет второстепенным и он не зарекомендует себя на этом приеме как специалист высокого уровня. Споры приводят к разрозненности мнений, пациент остается недоволен и сожалеет о потраченных деньгах.

Тут безусловно важна работа главного врача или медицинского директора, который проработает и "проиграет" с врачами пример консультации, смоделирует прием с вариациями анамнеза и сформирует структуру беседы, в которой всем будет комфортно прийти к единому решению.