Найти тему
Да ладно?!

Арабский язык на шлеме и оружии русских царей и воинов. Часть 1

Что делает арабская вязь на шлемах, оружии и доспехах русских князей, царей и воинов?

Воспользуемся фундаментальным изданием "Государственная Оружейная Палата", где приведены фотографии и описания драгоценных предметов, хранящихся в Оружейной Палате Московского Кремля.

Вот, например, парадный булатный шлем московских царей, носящий название "шапка Ерихонская", то есть Иерихонская:

"Шапка" изготовлена в 1621 году, покрыта золотой насечкой и драгоценностями, то есть в эпоху начала правления настоящих Романовых. Изготовлена мастером Оружейной Палаты Никитой Давыдовым из города Мурома. Заметьте - не турецкими или персидскими мастерами.

На поверхности шлема одновременно изображен царский венец с восьмиконечным православным крестом, на носовой стрелке шлема помещено эмалевое изображение архангела Михаила, а вокруг острия каноническим арабским шрифтом написано "Ва башшир аль-муминин", то есть "И обрадуй верующих".

Причем русских надписей на этом шлеме нет вообще! Мастер Никита Давыдов написал на нем только по-арабски.

Ранее этот шлем считали шлемом Александра Невского.

Другой пример из Оружейной Палаты - нож князя Андрея Старицкого, сына Ивана III, начало 15 века.

-2

Вдоль клинка ножа князя Андрея Старицкого помещена тоже АРАБСКАЯ НАДПИСЬ, выполненная тем же каноническим арабским почерком, которым украшалось все "восточное" оружие.

Это только пара примеров, после изучения которых стоит задуматься о причинах такого оформления оружия. Стоит заметить, что сделано оно не мастерами Турции или Персии, а русскими художниками с вполне русскими именами и фамилиями.

Подчеркиваю важность таких находок тем, что такого рода музейные экспонаты очень сложно подделать в отличие от грамот, писем, летописей и т.п. бумажных носителей. Тем они важнее и ценнее для исследователей истинной истории.

Вот такие вот интересные восточные выкрутасы.