Найти тему
89,8K подписчиков

Под стук колес: Дом потрясывает, дзынькают хрустальные подвески, мы болтаем, лежа на диване

1K прочитали

Лилия Рыжанкова

У меня была детская мечта: жить в доме на улице с трамвайным движением, на 2-м этаже, чтобы окно комнаты выходило на сторону с рельсами и засыпать и просыпаться под звяканье трамвая.

Два трамвая, идущих навстречу, и один - отражающийся в зеркале. Или просто - трамвайная остановка. Художник Чиняев А.В.
Два трамвая, идущих навстречу, и один - отражающийся в зеркале. Или просто - трамвайная остановка. Художник Чиняев А.В.

У меня тетя жила в одноэтажном доме на 4 семьи, который стоял рядом с ж/д путями, я обожала ночевать у нее. Интенсивное движение, дом потрясывает, от прожектора бегут блики по стене, дзынькают хрустальные подвески люстры, мы болтаем, лежа на диване, и засыпаем.

Вера Ц.

У нас на Дубининской улице трамвайная остановка была прям напротив наших окон. Мы привыкли к спинам и разговорам людей за окном. Наша собака любила сидеть на подоконнике и разглядывать прохожих, а те любили разглядывать ее. Как они пугались, когда она поднимала лай! И мы тоже засыпали и просыпались под объявление: "Остановка Жуков проезд, следующая - Стремянной переулок".

 Лилия Рыжанкова У меня была детская мечта: жить в доме на улице с трамвайным движением, на 2-м этаже, чтобы окно комнаты выходило на сторону с рельсами и засыпать и просыпаться под звяканье трамвая.-2

Наталья К.

Я с рождения до 25 лет прожила именно так, как вы мечтали в детстве. Второй этаж. Сейчас посчитаю сколько маршрутов мимо окон проходило: 12-й, 20-й, 35-й, 38-й, 43-й, 45-й, 46-й - кажется, все. Ещё была стрелка: одни трамваи уходили в сторону Заставы Ильича и дальше, на шоссе Энтузиастов, другие - к Курскому вокзалу и в Лефортово.

Знаете как стучат колеса по рельсам? Особенно на стрелке. Ремонт стрелки всегда был ночью. Когда я вышла замуж, муж уговаривал снять квартиру - он не мог спать в таком грохоте. Ещё и водители звонками приветствовали друг друга.

Трамвайное столпотворение. Угол Театрального проспекта и Неглинной улицы, 1925 г. Из семейного архива Андрея Дугина.
Трамвайное столпотворение. Угол Театрального проспекта и Неглинной улицы, 1925 г. Из семейного архива Андрея Дугина.

Самое смешное, что я теперь живу, как ваша тётя, только в многоэтажном доме. Буквально в двухстах метрах от меня проходит железная дорога, платформа Тульская, бывшая ЗИЛ. Я каждый день вижу в окно поезда. если вы ездили в Домодедово на аэроэкспрессе, то проезжали мимо моего дома. Все как один удивляются: как вы тут спите? А знаете - очень хорошо! У меня квартира на две стороны, но мы с внуком спим именно в тех, окна которых выходят на железную дорогу. Как говорится, под стук колес.