Брайан Джозеф Бёртон (Brian Joseph Burton) , более известный как Danger Mouse. Диджей, мультиинструменталист, художник, музыкальный продюсер и шестикратный обладатель премии «Грэмми», Карл! Шесть-мать-его-премий-Грэмми!
Родился Брайан в 1977-м году на севере Нью-Йорка, но потом переехали в штат Джорджия. В детстве наш герой хотел стать художником-мультипликатором, но судьба сложилась иначе и он стал заниматься музыкой. Во время учёбы в Университете Джорджии он начал выпускать первые записи в стиле трип-хоп под псевдонимом Pelican City, при этом увлекаясь Nirvana, Pink Floyd и Portishead.
Также он познакомился с местной инди-сценой (надеюсь вы вспомнили, что это наследие брит-попа), стал делать ремиксы на местных исполнителей Neutral Milk Hotel и был ди-джеем на университетской радиостанции WUOG-FM. И примерно в это время Брайан берёт свой псевдоним Danger Mouse, взятый из одноимённого мультфильма, на сцене он также выступает в костюме мыши, скрывая своё лицо (говорят, стеснялся, ну что поделать).
Дальше интересней. Брайан знакомится с СиЛо Грином (CeeLo Green), где СиЛо выступает в составе местной хип-хоп команды, а Брайан участвует в конкурсе ди-джеев. Вместе они создают проект Gnarls Barkley. Самая известная композиция "Crazy" провела в Британских музыкальных чатах 11 недель! А в 2009 была признана лучшей песней десятилетия по версии журнала Rolling Stone.
Персональную известность Брайан получил по другому случаю. Он почему-то решил, что будет классно замиксовать а капельные версии «Черного альбома» Jay-Z с сэмплами «Белого альбома» Битлз. Чёрное + Белое, прикольно он придумал? Эти записи вышли на дебютном альбоме Danger Mouse и как вы думаете он назывался? Правильно, «Серый альбом» (The Grey Album)! Альбом быстро распространился в интернете, получил много положительных отзывов, отмечен журналом Rolling Stone и был признан альбомом года по версии Entertainment Weekly. Так Брайан стал знаменитым.
Шутка это или совпадение, но The Grey Album привлек в будущем внимание Дэймона Албарна (он немного выше), который привлек Брайана для продюсирования второго студийного альбома Gorillaz, Demon Days. Эта работа приносит Бёртону номинацию на премию Грэмми как продюсер года. Следующим проектом был The Mouse and the Mask, совместная работа с MF Doom (Danger Doom) для канала Adult Swim.
Затем был совместный тур с Red Hot Chili Peppers в поддержку альбома Stadium Arcadium, несколько продюсерских работ и немного хулиганства. В 2006 году Danger Mouse вместе с Бэнкси (вы таки знаете Бэнкси?) заменил 500 копий альбома Пэрис Хилтон "Paris" в британских музыкальных магазинах измененными обложками альбома и 40-минутной инструментальной композицией, с её высказываниями.
Через год Danger Mouse создал еще один совместный альбом с Дэймоном Албарном The Good, the Bad & the Queen, вместе с басистом The Clash(!) Полом Саймононом, бывшим гитаристом The Verve(!) Саймоном Тонгом и пионером афробита и барабанщиком Africa 70 Тони Алленом(!) — золотой состав!
Дальше были совместные работы с музыкантами: Velvet Underground, The Shortwave Set, Karen O, The Black Keys, Sparklehorse, Beck, U2, Jack White, Adele, Iggy Pop, David Lynch и многое другое, всего не перечислить.
В 2009 году вместе с Джеймсом Мерсером (James Mercer), гитаристом инди-рок-группы The Shins, Брайан создал группу Broken Bells. Вместе они выпустили три альбома, а дебютный одноимённый альбом был продан тиражом более 400 000, заняв 7-е место в чарте Billboard 200.
В ноябре 2015 года Danger Mouse запустил свой собственный звукозаписывающий лейбл 30th Century Records, а после этого он был объявлен продюсером одиннадцатого альбома Red Hot Chili Peppers, Карл! Таким образом Брайан заменил самого Рика Рубина (обязательно про него напишу, он человек-пароход, вообще-то), продюсера предыдущих шести альбомов группы, начиная с 1991 года. Альбом The Getaway был выпущен в июне 2016 года с участием Danger Mouse и его соавторством во многих песнях.
Danger Mouse также был включен в список 75 самых влиятельных людей 21 века по версии Esquire. Его философия такова:
«Вуди Аллен был автором: он делал свое дело, и это дело было полностью его собственным. Это то, что я решил сделать с музыкой. Я хочу создать режиссерскую роль в музыке... Я могу создавать разные музыкальные миры, но артисту нужно желание войти в этот мир... В музыкальном плане нет никого, у кого была бы такая карьера, как я хочу. Вот почему мне приходится использовать кинематографистов в качестве модели.»
Для меня Danger Mouse является примером безграничного вдохновения, фантазии и самореализации. Ему удалось определить свой путь, увидеть то, кем он хочет быть и как этого достичь. Этот человек знает себя как свои пять пальцев. Мне тоже так хочется и я буду к этому идти.
Всем спаcибо и до встречи!