Найти тему
РИА Новости Крым

Почему хотят запретить непрозрачную тару для напитков

Главный смысл такого подхода именно к цветным бутылкам для напитков — отказаться от неэкологичной тары, которую по разным причинам сложно или невозможно переработать, поясняет эковолонтер.

"Качество красителей и сырья, поступающего на российские рынки, это большой вопрос как для экологов, так и для переработчиков. Большинство видов пластика под определенной маркировкой скрывает в себе те комплектующие, которые используют производители этой тары. Производитель, который создал продукт, обязан эту тару впоследствии у потребителя изъять на переработку, но в нынешних реалиях мы стоим в начале экологического пути и не все производства могут перерабатывать это сырье. И в принципе то сырье, которое сейчас на нашем рынке существует, не все может быть переработано", - говорит Колодина.

Важно понимать, что предложено убрать не только цветную, плохо перерабатываемую тару, но и термопленку, то есть этикетку, которая тоже не перерабатывается, объясняет она.

"Огромное количество тары, покрытой пластиковой этикеткой, невозможно переработать. Но не все производители задумываются о вопросах экологии – главное для них, чтобы было ярко, чтобы покупатель хотел приобрести их продукт", - считает эковолонтер.

По ее словам, эковолонтеры сталкиваются с тем, что число людей, готовых сдавать вторичное сырье, с каждым днем растет. И если предприниматели будут указывать, что их упаковку можно сдать на переработку, что она более экологична, это и будет отличным маркетинговым ходом, даже более эффективным, чем яркая бутылка. Эковолонтер убеждена: лет через пять-десять производители поймут, что более экологичная упаковка продается лучше, чем цветная и внешне красивая.

В то же время, вместо неперерабатываемой термопленки для этикеток можно использовать биоразлагаемую целлюлозную этикетку из переработанной бумаги, которую легко можно счистить с поверхности тары, считает она.

Вместе с тем, для иностранных производителей цветных пластиковых бутылок эковолонтер предлагает вводить дополнительный налог, что поможет "гнаться за осознанностью, а не за яркой упаковкой".

Прозрачный пластик перерабатывается - читать статью дальше...