Найти тему
Дизайнер БУКС

Кактусы Сирила Ланселина

Французский архитектор, основатель творческой студии town.and.concrete, а теперь и художник, Сирил Ланселин (род. 1975 г.) рассматривает кактус в качестве материала для своих масштабных инсталляций, воплощающие напряженность между реальным и нереальным мирами.

Как растение, кактус - синонимом засушливых земель, его внешний вид с иголками ассоциируется с переживанием, болью и страданиями. Из-за этого трудно представить его в качестве потенциального материала для масштабной художественной инсталляции. С другой стороны, кактус посреди пустыни даёт ощущение уверенности в том, что природа непрерывно процветает даже в самых суровых условиях. А иглы в качестве защиты усиливают его адаптивные свойства для сохранения воды.

Об использовании кактуса в качестве отправной точки для создания серии инсталляций он рассказывает: “Я хотел поработать над темой природы и искусственного ландшафта. Кактусы - одни из наиболее хорошо размножаемых растений, это меня завораживает. Иногда не понятно, настоящие они или нет. Это связано с главной темой моей работы о реальном или нереальном.

Инсталляция "Дом из кактусов"
Инсталляция "Дом из кактусов"
Инсталляция "Дом из кактусов"
Инсталляция "Дом из кактусов"

Некоторые из моих проектов - это реальные инсталляции, которые я построил, другие - это 3D-изображения, которые, возможно, однажды станут реальными. Что касается этих работ с кактусами, то на данный момент это изображения, но я работаю над прототипом, одна из скульптур скоро будет выставлена в Китае. Я счел уместным усложнить это исследование, используя искусственный элемент, представляющий реальный элемент”, - говорит он.

Ланселин подробно рассказывает о работе “Перевернутый кактус", в основе которой лежит перевернутая пирамида: "Ее не видно, но кактусы цепляются за нее. Пирамида заканчивается близко к земле, но оставляет достаточно места для того, чтобы человек мог встать чуть ниже, чтобы в какой-то момент погрузиться в нее. Я хотел выйти за рамки простого напряжения висящей перевернутой пирамиды. Кактусы, поставленные вверх ногами, усиливают это напряжение в балансе работы. Это не только придает масштаб, но и добавляет драматизма страху перед кактусом.

Инсталляция "Перевёрнутый кактус"
Инсталляция "Перевёрнутый кактус"

Погружение в творчество художника-визуалиста Ланселина имеет решающее значение для его полного понимания. Для художника аудитория - это не посторонний наблюдатель за работой, это ключевая часть произведения. Мне нравится этот диалог между иммерсивной работой и публикой. Я прорабатываю это противостояние между человеческим масштабом и искусственным ландшафтом, созданным произведениями искусства”.

Для художника: “На прототипах каждый осторожно прикасается к произведению искусства, чтобы убедиться, настоящие кактусы или нет. Я полагаю, что люди, которые увидят фотографии, зададут себе те же вопросы”. Помимо физической реальности инсталляций, художник осознает тот факт, что мир завтрашнего дня будет гораздо более виртуальным.

Инсталляция "Пирамида из кактусов"
Инсталляция "Пирамида из кактусов"
Инсталляция "Пирамида из кактусов"
Инсталляция "Пирамида из кактусов"

Принимая во внимание, что большие данные, фильтры, дополненная реальность уже вторглись в нашу повседневную жизнь, Ланселин справедливо заявляет: “Мы находимся на этапе перехода к миру, более разделенному на реальное и нереальное. Я собираю воедино реестр естественного и искусственного.”

Если вам понравилось - ставьте лайк и подписывайтесь на нас - нам будет приятно 😊