Сейчас маркетплейсы на пике популярности. Даже старшее поколение нет-нет, да заглядывает через плечо, что же там интересного внучка выбирает😊 Каких товаров там только нет, а сколько продавцов! Даже знакомые начинают торговать. Могли вы об этом подумать лет 10 назад? И появляются уместные сомнения: а правда ли выгодно выходить на маркетплейсы?
Если там миллионы покупателей, почему одни продавцы разоряются, а другие успешно наращивают продажи? В чем секрет успеха и причины провала? И что нужно иметь в виду начинающим продавцам, чтобы добиться высоких продаж?
Картинка – это первое на что обращают внимание
Когда вы заходите в приложение Ozon и набираете в поисковике «тапочки домашние», первое, что вы видите, это бесконечная лента товаров. Картинки – это первый контакт с вашей аудиторией, поэтому чтобы он состоялся – ваше заглавное фото должно выделяться среди конкурентов.
Достаточно забить в поиск ключевое значение и посмотреть, как конкуренты представляют товар, подобный вашему. Пока не проваливайтесь дальше этой ленты. Ваша задача: уловить, на какие картинки вы обращаете внимание и почему.
Например, вы забили «тапочки домашние» и видите, что большинство картинок - это светлый фон + продукт, либо продукт + домашняя обстановка. Изучите цветовую палитру.
Стать заметнее на этом фоне вы можете тремя способами: создать выразительную гамму, которая будет выделяться среди остальных карточек, добавить элементы, которые смогут обратить на себя внимание (инфографика) и сфотографировать продукт в непривычных локациях или позах – непривычное как правило цепляет😊
А теперь подробнее остановимся на подготовке картинок
Картинки способны не только привлечь внимание клиента к продукту, но и продать ему товар. Конечно, если они правильно подготовлены. Помните: вас интересует не красивый дизайн – а продающий. Да, чтобы продавать, нужно красиво подать продукт. Но если встанет выбор: сделать более красивую обработку или более приближенную к оригинальному виду продукта – выбираем второе. Вы же не хотите получить возврат из-за несоответствия цвета?
К тому же, клиенты тоже знают, что такое фотошоп. И если они заподозрят, что вы переборщили с ретушью (а значит, продукт может вообще не выглядеть так, как на картинке!), они не пойдут дальше заглавного фото.
Обстановка тоже важна. Мы восхищаемся красивой подачей: пестрые оттенки или наоборот спокойный минимализм. Продукт в обстановке или продукт с аксессуарами, продукт на модели, продукт рядом с моделью. Здесь действует одно правило: ваш товар должен выделяться. Все остальное только для того, чтобы подчеркнуть его внешний вид.
Если вы захотите сфотографировать тапочки в красивой обстановке, но она полностью будет затмевать продукт, или он будет теряться на фоне остальных вещей – это будет красиво, но не продаст.
Вам нужно научиться красиво преподносить продукт, при этом сохранять продающий потенциал фото. Тема эта достаточно индивидуальная, но можем поделиться общими советами:
- Фон должен дополнять продукт, а не затмевать. При этом он должен быть выразительным, чтобы, листая каталог, пользователь «зацепился взглядом» за ваш товар. Например, вы видите, что конкуренты используют светлый фон, тогда попробуйте темный😊
- Продукт должен быть четко виден в кадре. А если говорить о карточке товара, то вы должны показать продукт со всех сторон, вблизи, в отдалении, в применении. Словом, у пользователя не должно остаться ни одного вопроса из серии: а как он выглядит…?
- Инфографика. Без нее сейчас продвигаться будет довольно сложно. Просто выложить красивое фото теперь недостаточно. Клиенту нужно знать, из какого материала тапочки, мягкие ли они, удобные ли, какая у них подошва. И будьте уверены, многие поленятся прочитать это в описании. Мы уже привыкли считывать информацию с картинок. Это проще, и если уж мы познакомили наш мозг с таким простым способом потребления информации, отправиться по сложному пути его заставит только исключительное любопытство (или сила воли😊)
Есть и еще одно объяснение этого феноменального притяжения нашего внимания к инфографики. Раз там что-то написано, мы хотим это прочитать (при условии, что написано выразительно, а не полотном текста). А если мы хотим это прочитать, то наше внимание уже автоматически останавливается на ЭТОЙ карточке.
Как только внимание наше, клиент на крючке😊 Он проваливается в карточку, знакомится с товаром и если он его устраивает (а точнее, его устраивает то, как вы преподнесли товар) – ваш продукт отправляется в Избранное или Корзину.
Советуем не ограничиваться инфографикой только на заглавном фото. Еще раз: вам нужно продать. Для этого клиент должен максимально просто и быстро ознакомиться с вашим товаром. Если ваши фото будут напоминать комиксы (картинка + текст), покупателю будет намного проще считать всю важную для него информацию.
А теперь о Rich-контенте
В Ozon появился новый продающий блок - Rich-контент. Это мини-лендинг чуть ниже вашей карточки товара с кликабельными фото. Т.е. Ozon дал возможность продавцам рассказать о своем продукте больше и увеличить количество дополнительных продаж. Например, вы выложили серьги. А в Rich-контенте можете показать, что у вас есть прекрасный кулон к ним. Добавляете фото, прикручиваете ссылку на товар и вот уже в корзине вашего покупателя не одно, а два изделия. Приятно же, правда? 😊
Главное, использовать этот блок с умом. Например, сейчас многие продавцы просто дублируют фото с карточки в Rich-контент. На наш взгляд, это бессмысленно. Вы ведь получили дополнительную возможность зацепить клиента. Вам больше не о чем рассказать?
Что можно написать в Rich-контенте?
- Информацию о вашем бренде (познакомьтесь с покупателями поближе!)
- Закулисье производства (вызывайте доверие к вам и к продукту)
- Фото с довольными клиентами (UGC контент и здесь может сыграть на руку😊)
- Больше подробностей о товаре
- Примеры использования продукта. Если продаете, например, миксер, покажите, что вкусного можно с ним приготовить.
Уже пять примеров и это только на вскидку😊
Надеемся, наши советы помогут вам успешно запуститься на маркетплейсах. Подписывайтесь и не пропускайте наших новых выпусков😊