Найти тему
Добрый Аудиофил

Градиент Аудифильства. Marantz - или как меняется Звук при росте цены на примере усилителей Marantz

Оглавление

Всем ДОброго Аудиофильского!

Вот есть у меня на канале 2 вида подписчиков. Толковые и Бес-Толковые.

И вот вчера история. Написал я статью. Там один вопрос задал. "Страдивари он Инженер или Аудиофил?".

Вопрос хороший. Толковый!!! Спасибо подписчику за него!

Он с подковыркой. И тут надо сказать, что вчера я ему ответил на расслабоне. У меня селедочка под картошечку хорошо пошла. Я уж весь рецепт "Супчика" рассказывать не буду.

Есть у Бардов песенка. Называется По Длинному Тракту Идет Караван. Точнее даже вот так "Леонид Сергеев - Караван." На Тюбике песенка есть. Я здесь в силу некоторых моментов, такой контент публиковать не могет.

В общем я там ответил что-то не совсем объективное. Сегодня исправим.

Но прежде, чем это сделать, надо сказать, что был еще один комментатор. Ну который из серии "Прикинься рыбой и плыви отсюда". В общем ЛОБСТЕР приплыл.

Ну и ляпнул, что мол Усилитель - это просто увеличитель амплитуды. И ничего более он делать не должен.

***

Ну давайте с долгов усилителя и начнем.

Вот пример.

Шуруповерт. Я тут с ним по дому гулял недавно.

Вот есть маломощьный. Вот тот, что отвертка с мотором.

Он ведь тоже усилитель моих рукастых сопособностей.

И вот он усиливает. Но вот я кнопочку отпустил. Там просто питание отключилось и порядок.

Он вроде как просто усиливает амплитуду. Делает это не сильно.

Но вот берем мы Ударный Шуруповерт-Дрель. Да еще и Ватт на 500.

И что мы там видим?

А видим мы там, что при отпускании "педали газа" прям вот в воздухе, у нас происходит резкий инерционный удар.

И при этом сверло тоже колом встает в такой момент.

Шуруповерт аж в руках колебаться начинает. На старте у него проблем нет. А вот при торможении прям кисть выкручивает.

Т.е. там очевидно стоят тормоза. Принудительные.

Давайте эти тормоза на робота перекинем.

Вот есть Ардуина. Она контроллер. Она команды дает.

А вот есть исполнитель. Скажем маленький робот пылесос, что настольный. Сейчас и такие игрушки есть. Его задача ездить по столу и крошки хлеба убирать. Ну и огурчики.

Он ведь тоже усилитель Домохозяйки.

Но при этом тормозов у него нет. У него есть датчик окончания стола. Но при этом тормозов ему хватает тех, что сила трения в механизме.

А вот пылесос, на котором в Леруа водитель сидит.

И чет там как-то и тормоза и бибикалка. И руль с усилителем.

Хотя вроде бы тоже усилитель Уборщика.

Если будем гуманоидного робота рассматривать, то когда он на легке - ему вроде как тормоза и не нужны. А вот если он помощнее, и грузы у него тяжелые - то у него уже инерция которую нужно тормозить.

Ну и дальше СЧ динамику в переносном радиоприемнике от усилителя ничего кроме амплиутуды не нужно. Пришло электричество - динамик задергался.

А вот если у нас тяжелый мощный басовик? Вот ему уже от усилителя Тормоза нужны. Ему уже просто электричество не подходит.

Он от него по инерции всякого разного своего накачает. Чего в полезном сигнале не было.

Его уже тормозить нужно. Уже Усилитель это не просто Амплитуда, но еще и Активное Торможение Динамика.

***

Про усилитель мы еще продолжим.

А сейчас давайте про Страдивари правильно ответим.

Есть ведь 2 типа Инженеров при разговорах про Звук.

1. Инженеры, что умеют делать Социализированный Продукт

2. Инженерная Бестлочь, которая делать Социализированный Продукт не обучена.

Причем возможно, что их прям с первого курса универа этой задаче не учили. А учили наоборот ее отрицать.

Я вам серьезно говорю. Послушайте, что они несут. У них любое уточнение, что мне вот так и эдак комфортнее будет. А они в ответ - Привыкнешь к "Эталонам".

Может не так явно. Но суть в том, что нужно привыкать к некоторым нормам. А все эти ваши удовольствия при отклонении от нее - это баловство.

Знали бы в как они в 90х ругали Автоматические Коробки Передач в автомобилях.

Это ж было что-то с чем-то. :)

Чего только не несли, заявляя, что дороги в России не ровные, и потому Автомат для России не пригоден. А ничего, что на Джипах автомат, а Джипы под ваши дороги вообще никто тогда не делал???

Тогда Джип был Джип!!! А я ни одного Черроки на механике не видел.

Их и сейчас на Авто.Ру из тех лет на Механике один из 10, что в продаже.

И что же эта Инженерная Бестлочь городила выходит???

Мол не нужно вам Комфортный Социализированный Продукт. Привыкнете к Механике в пробках.

Вот это ведь именно они про Чистокровный Увеличитель Амплитуды говорят. Помните об этом если сдуру решите к ним прислушаться.

***

Давайте продолжим про Усилители.

Только давайте отмотаем год в эдак 1971й.

Там уже Синатра пел, и Битлы, и Элвис свои шикарные медлячки задавал.

Тогда же и большая часть Академической Музыки записана, что в качественном исполнении.

Но давайте мыслить логически. Техника тогда с проблемами была.

Причем вся. И фотики, и объективы к ним. И магнитофоны еще на Германии.

Даже катушечники у Японцев еще были уровня Второклашек из СССР в большинстве своем.

И один мотор, и механическое управление. И АЧХ до 18 кГц на 19й. И детонация в 0.2% нормальной считалась.

А уж про звукосниматели на Виниле я вообще молчу.

Да и про радио-эфир еще не все так просто. Даже в Японии.

В общем давайте посмотрим на процесс звукозаписи с позиций Рациональной Инженерии, и технологий Повышения Качества Звучания в условиях схемотехнических ограничений тракта с высоким КНИ.

***

Ситуация такая.

Есть оркестр. Ну пусть будет Синатра. Джаз. Саксофоны, скрипки, барабаны, бас-гитара.

И вот ситуация. В каждый канал саксофонов лезут тарелки. В каждый вокал - опять тарелки лезут.

Да в вокал еще и саксофоны лезут.

А ведь нужно Звукорежиссеру звук делать. Объем, панораму.

Он не может просто так реверберрацию на вокал накинуть. Там каша на ВЧ вылезет.

Ему эти ВЧ сначала нужно отрезать. Отфильтровать. Причем и эквалайзером, и Пороговым Ограничителем.

И с саксофонами нужно то же самое проделать.

Но ведь на этих же частотах, там же и гармоники от Вокала, и от Саксофонов.

Это ж чего выходит? Он и их отрезает?

Да да!!! Он вырезает из звука кучу гармоник, которые там должны были бы быть.

Т.е. на выходе у него полуфабрикат.

Звукорежиссер конечно может это все восстановить. У него есть примочка под названием Эксайтер для этого.

Но вот один момент.

Сейчас у нас запись, где каждый инструмент на своей частоте. В своем частотном диапазоне. И он сейчас ни с чем не пересекается.

У каждого звука свое частотное пространство.

Никто никому не мешает. Но звук при этом плоский, и порезанный местами.

Но вот как на счет записи на кассету? Или передачи по Радио?

Ведь такой порезанный сигнал - он же значительно проще на приемной стороне.

Ведь его такой почиканный можно в 3 транзистора принимать. И получать приличный звук.

А если Эксайтером пройтись, и все гармоники восстановить. То теперь приличный звук - это уже 20 транзисторов в схеме.

Т.е. почиканный сигнал - он позволяет делать крупнотиражные радиоприемники и кассетники, которые значительно более дешевые.

А это ведь какая разница в нагрузке на общество в масштабах целой станы?

***

При этом есть еще такой момент.

Это ваш Эксайтер - его ведь можно потом, уже дома приложить.

Т.е. смотрите что выходит.

Чего наша Бестолочь не понимает.

Почиканный Сигнал позволяет делать дешевые аппараты, для тех кому Аудиофильство не критично.

И при этом Аудиофилы могут восстановить сигнал у себя дома.

***

Теперь остался важный момент.

Вот идем мы в МУЗ-Торг.

Мы начитанные. Мы Звукорежиссуру изучали.

Вот мы покупаем Студийные Мониторы. Покупаем Источник Звука.

Микшер. Регулятор Громкости.

Ну и заодно так, зная что к чему - ЭКСАЙТЕР.

***

А теперь ситуация с Аудиофилами.

Вот человек. Профессионал своего дела. Доктор Наук, причем о Здоровье Человеческом.

Вот вы сейчас думаете, что я вам позволю отвлекать его от Науки о Моем Здоровье???

Вот те читатели, что знают о моих проблемах со спортивной формой и о том, что я Диссер По Мировой Экономике Пишу.

Я вам позволю отвелкать Хирурга от его работы, всякой ерундой про электронику в Аудио-Технике???

Как сами думаете? Позволю??? Или Инженерной Бестолочью в 20 этажей обложу?!!

Правильно!!!

Нечего других Ученых Отвлекать!!!

Пришел человек. Включил технику. Послушал. Выбрал тот Пресет о восстановлении сигнала, что ему на слух зашел. Купил. И слушает довольный, учебник про свою профессию штудируя.

Или вообще новый страгая!!!

Вот и весь разговор!!!

Про цены сейчас разговор короткий. Чем сильнее Профессионал в своем деле, чем больше он времени тратит на Свое Дело - тем сильнее окружающий мир экономит(и ценит!!!) его время в изучении других вопросов!!!

Все просто!!!

***

В общем к чему мы пришли?

К тому, что Аудиофилський Усилитель - это 2 в 1 - это и Усилитель и Восстановитель Почиканного Звукорежиссером Сигнала.

И тут как раз про Страдивари просится. Он Инженер, умеющий делать Социализированный Продукт.

Аудифильские Усилители точно такие же Инженеры разрабатывают!!!

***

Сейчас как раз от таких и поговорим.

Вот фирма Маранц. Вот Инженеры там. Они ведь аппарат на конвеер ставят.

И я тут сейчас ничего не хочу про Японскую Надежность Техники говорить.

Они ведь не просто схему на конвеер поставили. Они ведь... Я как бы молчу про Советские Конденсаторы.

Но они ведь делают так, что аппарат и Аудиофильский, и Надежный.

И это при том, что Инженер наш в Маранце работает.

Я на то самое созвучие намекаю.

Он там работает в такой компании. Усилитель на конвеер ставит. И ничего. Надежный шикарный аппарат на выходе!!!

Ничего про Инженерную Бестолочь из СССР с ее понятием о безнадежной технике не говорю сейчас.

Это очень остросюжетная тема получится.

***

В общем, что мы дальше делать будем сейчас?

Сейчас мы будем читать про то, как восстанавливают звук разные усилители марки Маранц.

А точнее про то, что Умеют Делать Инженеры из компании Маранц, по части Социализированного Продукта!!!

1. Marantz PM5005

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Я не буду сейчас скрывать, что статья изначально вышла в 2021м году. И потому некоторая техника у Маранца уже обновилась. И ее в продаже нет.

Сейчас я переписываю ту статью, с новым уровнем Небоскребистости в Архитектуре Речи!!!

Усилитель этот начального уровня у Маранц.

А потому восстанавливает не все. Это такой начальный Пресет.

Он прорабатывает Верх. И не сильно бас.

Здесь просто ровный звук с небольшой приятной басовитостью.

На ВЧ есть небольшая мягкость. В басу небольшая упругость.

Но на СЧ еще вот как есть. Как почикали, так почикано Амплитуду и Увеличивает.

2. Marantz PM6006

-2

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Аппарат подороже, но не сильно.

А потому Пресет тут тот же. Просто более сильно настройки выкручены.

А потому и бас тут поглубже. И верх еще помягче.

Но с серединой еще ни ни. Про нее отдельный разговор.

3. Marantz PM8005

-3

фото остюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Я про дизайн сейчас говорить не буду. Но вон целая ручка добавилась.

А потому и на звук плюшки есть.

Тут Пресет по Басу и Верху он стал еще сильнее.

Тут и бас глубже, и верх еще детальнее и мягче. Прям уже и Цифру до Аналогового сигнала Восстанавливать начал. По крайней мере намеки уже есть.

Но тут важный момент.

А что именно наш звукарь на СЧ почикал?

Точно ли там все так просто? Просто гармоники?

Или он что-то еще отрезал?

Даже давайте не так.

Куда обычно ходит человек, что может позволить себе УНЧ подороже? В какие места Концертного Зала?

Правильно. На ВИП-Места. В центр зала.

А там на СЧ - там Акустика Зала!

Она там с шикарными послезвучиями. Которые придают музыке подвижности, детальности и объемности.

И приятной живой пульсации.

Но это ж как я тебе такое чудо сейчас на Транзисторах соображу-то?

Постоянные читатели канала знают, как это в мире Транзисторов делается.

Неоднократно были акценты на этом схемотехниском моменте.

Но для него все таки нужна Инженерная Смекалка.

Инженерная Бестолочь так вот вообще не умеет такую схему сваять. Это им уже не по силам.

А вот Разработчики того Усилителя умеют Восстанваливать Звучание Вип-Мест Концертного Зала!!!

Причем тут еще и небольшой эффект придыхания у них есть.

4. Marantz Model 30

-4

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

У прошлого усилителя все таки были Вип-Места но какие-то не стандартные. Как будто на... Фуд-корте. Когда исполнитель на заказ старается виновника мероприятия поздравляя.

А вот здесь уже солидный мощный Симфонический Зал!!!

Вот прям без лишних слов!!!

Тут и дизайн явно Мощнее стал!!! Строже. Солиднее!!!

Цена тоже Мощь обрела!!!

А вы как хотели?

Это уже Усилитель для тех, кто с головой в свою профессию ушел!!!

5. Marantz PM-12SE

-5

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А тут у нас камерный зал. С деревянной теплой оттделкой.

Тут глубокий бас, мягкий верх. Теплая середина. Пульсирующие быстрые послезвучия.

И при этом есть особая вкрадчивость на вокале.

Такая словно виновник мероприятия вы. И исполнитель прям рядом с вами. Вы ему на рояле играете. А он или она рядом стоит.

6. Marantz PM-10

-6

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А здесь зал снова Симфонический.

Снова Глубокий Бас. Мягкий верх. Мощная теплота. Послезвучия.

Но есть еще один Инженерный момент.

Он уже не про восстановление почиканного Звукорежиссером.

Он сложнее.

Тут какая тема.

Вот вы значит на рояле. Вот певица в живую поет рядом с вами.

Но как часто на живых концертах бывает - волнуется она. Голос плывет.

А концерт-то важный для вас. Особая ценность момента.

А вот певица Волнуется. И вроде как лишний раз и не послушаешь потом эту архивную запись.

Короче они сюда АВТОТЮН поставили.

Ну вернее, что-то другое и действующее плавно, аккуратно и не заметно.

Но суть та же.

Он вытягивает голос и ноты на хромающем исполнении. Он держит тембр и тональность голоса.

И это прям до мурашек. Прям чувствуется как он вокал поддерживает. И прям это такая солидная опора для голоса. От этого нереальные мурашки пробирают.

И при этом если исполнитель сам все поет как надо - то он ему не мешает.

Умеет в таких ситуациях не вмешиваться. Но если исполнитель чуток хромает на вокал - то он его дотягивает и поддерживает!!!

Это уже Аудифильство совсем другого порядка!!!

Совсем другого и Социализированнного Смысла, и совсем другого Инженерного Подхода.

Но они это Сделали!!!

И это круто!!!

И цена такая же!!!

***

В общем вот такая тема.

И вот такая она Социализация Аудоифильской задачи!!!

Все значительно сложнее и важнее, чем Чистокровный Увеличитель Амплитуды для Сабвуфера.

Который тоже технически таковым быть не возможен!!! Ибо искажать будет сильно в силу того, что не контролирует инерцию тяжелого динамика.

А у меня на сегодня все. Продолжение следует.

Спасибо, что дочитали!!!

-7

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье