Найти тему
ZMmoto

Бренд Öhlins

Сегодня мы расскажем подробнее про бренд Öhlins, и что мы увидели, познакомившись с его продукцией на собственном опыте. Фирма Öhlins была основана в 1976 году, главной специализацией которой стало производство подвесок высочайшего качества. Её основатель, швед Кент Ёлин, уже в самом начале своего предпринимательского пути имел репутацию надежного поставщика качественных амортизаторов. Его собственные успехи в мотокроссе довольно быстро обратили на него внимание известных гонщиков. Наблюдательность, трудолюбие, острый ум и страсть к своему делу - все это помогло Кенту достичь популярности на мировом рынке буквально за пару лет! На сегодняшний день в ассортименте Öhlins находятся системы подвесок для мотоциклов, квадроциклов, автомобилей, снегоходов, горных велосипедов, а также демпферов. Компания выпускает более двухсот тысяч (только вдумайтесь!) изделий в год, девяносто семь из которых уходит на экспорт. Сорок процентов доли продукции компании являются серийными амортизаторами для дорожных мотоциклов фирм Yamaha, Ducati, BMW, Kawasaki.

Что вообще мы знаем о подвесках Öhlins? Дорого, надо часто обслуживать, сложно настраивать. Мы провели собственное исследование и сравнили с WP. Если верить словам авторитетных кроссменов и эндуристов – дословно, Öhlins “на подиуме” уже давно никто не видит, на данный момент большинство перешли на WP, однако, и Öhlins работает по-прежнему отлично. Фирма перестала уделять много внимания эндуро и мотоспорту, но сейчас для них в приоритете автогонки и дорожные мотоциклы. Что же до качества комплектующих, Öhlins все еще удерживает за собой первые позиции. Но и цены на них тоже ощутимо высоки. WP может и проигрывает Öhlins в качестве, но настроить (и при необходимости – перенастроить) их вилки и подвески для своего мотоцикла намного проще.

Вилка Öhlins, которая нам досталась – RXF 48 S. Она предназначалась в первую очередь для использования на кроссовых мотоциклах, но в мануале были сноски на эндуро эксплуатацию. Готовая собранная подвеска работала превосходно – но не менее хорошо и показала себя от WP Pro. Напомним, что пружины необходимо подстраивать индивидуально под райдера, и здесь выявляется один любопытный момент. Öhlins стремятся дать своим клиентам сразу готовый продукт, независимо от того, какой тип гонок планируется. Считается, что подвески этой фирмы можно ставить на мотоцикл и сразу ехать, и ничего с ней больше делать не надо. И действительно, те кто катается с подвесками Öhlins, придерживаются единого мнения – клики трогать не надо, они изначально оптимально настроены. Ну, а если вы хотите дооснастить какую-то штатную подвеску, то для этого есть различные комплекты именно дооснащения (а диапазон цен на них куда приятней). Первый выезд с подвеской Öhlins прошел на грунтовой дороге в Геленджик.

-2

Мотоцикл ощущался очень жестко, чувствовался каждый камень. Но далее начались подъемы, и выяснилось, что с Öhlins мотоцикл не подбрасывает, он начинает цепляться за рельеф и перестает “бояться” скатывания с камней (а как мы помним, Геленджик – это острые и жесткие камни, камни и еще раз камни, причем везде!). Если раньше при виде большого булыжника приходилось собираться с мыслями и экстренно принимать решение, прыгать или нет, то с Öhlins можно просто добавить газу и спокойно проехать прямо через этот булыжник. На спусках мотоцикл ехал, не боясь “живых” камней и не теряя траектории, не отскакивал от “ступеней” вообще, сохраняя максимальную сцепку с рельефом. Особенно хочется отметить торможение. С учетом того, что увеличивается сцепка с грунтом, тормоза также становятся более эффективными. Можно даже набирать высокую скорость на спусках и зажимать сразу два тормоза с высокой оттяжкой – и мотоцикл действительно “прилипал” к земле безо всяких разбросов. Öhlins – это действительно о стабильности, и не только в горах, но и в мотокроссе, где можно не бояться отскоков. О безопасности, комфорте, контроле и ощущении настоящей электромагнитной подушки между райдером, мотоциклом и землей!

Авто
268,3 тыс интересуются