Найти тему

Рига 16. Мотор s58. Часть 6. Сборка.

Ну вот, после длинтельных подготовительных работ наконец настает этот знаменательный момент сборки.

Детали разложены на рабочем столе, двигатель готовится к сборке.

Всегда мечтал сделать выкладку, как делают зарубежные реставрационные каналы. И да, есть что-то в этом) приятное ощущение завершения большого дела.

-2

Отполированные крышки блистят в ожидании.

Но вернемся на несколько дней назад.

Как я уже упоминал в посте про окна, в мопеде маленький цилиндр. В нем все маленькое. В том числе и ребра. Мыть его не пытались последние годы до меня. Поэтому из ребер я выгреб кучу земли с маслом. И их нужно почистить. Главный вопрос как, потому что между ребрами ничего не лезет.

Специально для этого были куплены корщетки для бормашинки. Вообще о бормашинке я выпущу отдельный пост, потому что она в данный момент мое самое противоречивое оборудование.

-3

Ими удалось подлезть в ребра и наконец-то их почистить. Чистые ребра это всегда хорошо, поскольку эти мопеды имеют тенденцию к перегреву. Даже в инструкции к мопеду есть рекомендация, что каждые 15-20 км пробега нужно делать остановку на 10-15 минут для охлаждения мотора.

-4

Формально только в период обкатки первые 500 км. Чувствую до нормальных замеров мы дойдем не скоро) к тому же, скоро выйдет коротенький постик о том, как эта техника проверяет хозяина на прочность. А пока продолжим сборку красной.

-5

и вот тут меня ждала первая проблема, а именно. Я купил 2 не те подшипника. 203 вместо 201.

И 103 вместо 16003.

С первым я лоханулся. Вообще не понимаю откуда я взял этот номер. Уж не с v50 ли.. Со вторым не внимательно посмотрел маркировку.

-6

Разница 103 и 16003 в толщине подшипника. 103 слишком толстый для моего картера.

В общем были заказаны новые. Оба skf.

А я тем временем занялся полировкой литья.

-7

Заполировал каналы продувки. И слегка подчистил маслоканалы. Но, поставил подшипники и понял, что подшипник перекрывает канал, поэтому с ними можно было не возиться.

-8

Вообще про качество литья, есть проблемы. Фреза гуляла.

-9

На половинах картера есть следы обработки и грубой фрезеровки. Было принято решение сажать картеры на серый герметик victor reinz.

И позже это решение оказалось верным.

-10

Прокладка из комплекта не соответствует мотору по геометрии. Надо было рубить, но я побоялся, паронит тонкий. Вообще я предпочитаю покупать то, что можно купить, в надежде на то, что промышленность лучше кустарщины.

Не в этот раз. Дивиз мопеда: хочешь сделать хорошо? Сделай сам. Продувочные окна тоже не совпали с прокладкой, пришлось подрезать.

-11

Кпп и коленвал встали хорошо, ровно и соосно. Уже радует, потому, что бывает эти моторы кривые по половинкам картера. Мне повезло.

Дальше настал черед резинок кикстартера.

-12

Я поступил проще) купил все колечки, что были в магазине, которые ± подходили ориге. И посмотрел какой лучше сел в картер.

Так же и с другим.

-13

Тут подошел сальник от явы.

Забегая немного вперед: я перестарался и пружине не хватает усилия вернуть его назад. Проблема известная. Но выбирая между пружиной кика и сухим мотором я выбрал сухой мотор, а лапку придется возвращать руками.

-14

Особенно порадовало кпп. Плоскости кулачков сопадают практически идеально. С ней проблем быть не должно.

Так же я заменил стопорные кольца. Одно из них было зажевано.

Как так получилось мне сказать сложно, но факт есть факт, с трудом достал.

-15

Новые кольца, по размерам взятые из сборочных каталогов, отлично себя показали и подошли лучше оригинальных. Хоть что-то у нас промышленность делает хорошо.

-16

Следующей проблемой оказалась провернутая или криво запрессованная втулка пальца шатуна.

Люфта нет, зазор в допуске. Новую втулку я купил, а вот развертку под нее нет. А поскольку техника отечественная, то нужно разворачивать.

В итоге был увеличен пропил. Я посчитал, что это улучшит смазку пальца. А нагрузка не должна увеличится критично.

Перекрытый канал смазки
Перекрытый канал смазки

Вот на столько была ограничена смазка пальца.

-18

В итоге мотор практически собран. И я снова накосячил. Умудрился потерять стопорные кольца на сцепление. Причем как-то странно, а именно 2 из 4.

-19

Стопорные колечки на 4 мм. И в райцентре таких не оказалось, придется везти из питера, когда туда поеду по делам.

Запуск снова откладывается. Но собранный мотор показывает наличие компрессии и легкий ход основных узлов. Есть высокие шансы на успех первого пуска.

А пока я начал подготовку и ремонт рамы, но об этом уже в следующий раз.

Кстати, синяя, внезапно, очень хочет жить. В моторе обнаружилась искра!

А пока всем большого жужжащего добра и до новых встреч!