Новые возможности РФ на африканском континенте.
Правительство Российской Федерации собирается взять под полный контроль «глобальную империю» Пригожина, в том числе подразделения ЧВК «Вагнер», которые находятся за границей, сообщает WSJ.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Российская «мягкая сила» на африканском континенте представлена бывшим советским прошлым. Так как в бытность СССР большинство политиков региона получали высшее образование именно в Советском Союзе. Сегодня РФ также желает сохранить эту тенденцию. Главным сигналом этого стало то, что университет РУДН вновь переименован в «имени Патриса Лумумбы» — практически «иконы» для африканских левых.
В Африке огромную роль сыграла работа вагнеровцев. Ничего удивительного в этом нет. Силовой ресурс нужен не только для безопасности, но и для того, чтобы противостоять повстанцам.
Яркий пример — случай, когда военные из Мали и Буркина-Фасо, до этого противостоявшие исламистам, взяли власть в свои руки под лозунгом «наведения порядка». Они не только выступили против местных политиков, но и выражали прямое недовольство правительством Франции, которое включило данные государства в сферу своего влияния.
Почему они готовы работать с Россией?
Ещё по теме: Потеряет ли Россия традиционную зону своего влияния из-за Китая
Всё просто. Кремль не пытается контролировать внутреннюю политику данных государств, не призывает к «демократическим выборам», лояльно относится к тому, что в данных государствах принято считать легитимной властью.
Если говорить об инвестициях, то сегодня Россия уступает и Западу, и Китаю. Между тем точечные инвестиции в определённые государства для Москвы вполне реальны. К счастью, Африка — мировая кладовая, которая манит бизнес со всей планеты за счёт местных ресурсов.
В советское время это называли солидарностью и социалистическим выбором африканских государств. Сегодня такие причины неактуальны. Это издержки современной реальности, которая более открыта для населения.
Ещё по теме: Потеряет ли Россия традиционную зону своего влияния из-за Китая
России нужна стабильность инвестиций в бокситы или литий для российских компаний, а не правительственная идеология.
Кроме того, на африканском континенте большую активность проявляет Русская православная церковь.
Для понимания: ранее посол ЦАР в Москве, бывший выпускник юрфака ЛГУ заявил, что его родня приняла православие. В бытность Союза данная сфера «мягкой силы» была попросту немыслима.
Многие местные страны активно трансформируют свою политику и в том числе не поддерживают на голосованиях в ООН нападки на Россию.
Ещё по теме: Каковы перспективы сотрудничества Москвы и Пекина
При этом есть и минусы. Как и при Союзе, ограничивает российскую политику в Африке глобальная нестабильность. Нет понимания, каким будет завтра. И это многих угнетает. Тем более опыт Советского Союза демонстрирует переменчивость взглядов таких правителей. Сначала они обещали быть преданными социализму, а после быстро меняли приоритеты в геополитике.
Как и во многих других регионах, в Африке многое будет зависеть от итогов СВО на Донбассе. Выход — победа. А Африка прибавится сама.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.