Найти в Дзене

Голос — есть отражение духа: Как и зачем его прокачивать?

Оглавление

Голос - божественно-эволюционный дар, который может провоцировать войны и лечить души, сподвигать людей на подвиги или толкать на предательства.

Тот уровень коммуникаций, который постиг человек разумный — вывел нас, как вид, на верхушку пищевой цепи среди жестокой конкуренции львов, комаров, саблезубых мамонтов и иже с ними. Оперативная передача информации большого объема оказалась суперспособностью для человечества, но для отдельно взятого индивида ее оказалось недостаточно для продвижения среди собратьев. Уметь посылать голосовые «месседжы» могут многие. Вот только - что может почти каждый, то не выделит среди прочих.

Влияние голоса на окружающих

Голос является транслятором нашего состояния, который окружающие считывают, как вербально, так и невербально. Практика показала, что очень часто важнее окрас звукового сообщения, нежели само сообщение.

Услышав размеренный, четкий и невероятно звучащий звук, издаваемый собеседником, можно «поплыть» и забыть за чем пришел. А бывает непонятно, почему изо рта говорящего доносится скрежет вилки по тарелке или белый шум неработающего радио.

Один и тот же анекдот, рассказанный разными персонажами, вызовет диаметрально противоположные ощущения. И если нам нужно донести важные вещи, увлечь за собой и вызвать конкретную реакцию и слушателей, то нужно понимать — подача куда чаще важнее самой сути. Обижаться на других бессмысленно, ведь это не их осознанный выбор пропустить нашу речь через мысленный шредер, а наше упущение и недоработка в подаче.

Почему плохо не развивать голос?

Пустить на самотек свою речь и не прикладывать усилий для ее прокачки — можно приравнять к не знанию математики, где достаточно выучить сложение, а умножение признать ересью заумных. Прожить можно, но возможностей в жизни окажется «чуть» меньше.
Наша внутренняя горилла не будет получать дополнительную подпитку в виде признания от завороженно слушающих, наши идеи часто не будут рассматриваться, а мысли - восприниматься всерьез. А если все запущено и вместо мелодии из отверстия в голове доносится шелест пенопласта, то дела хуже, чем у мистера Бина под таблетками.

Какие преимущества?

Разве большей отдачи слушателей недостаточно? А как насчет повышенной притягательности противоположного пола?
Общаясь с человеком, у которого поставлена речь и голос звучит красиво и четко, легче пойти ему на встречу. Непроизвольно приятный голос ассоциируется с интеллектом. (
Да, потом этот эффект можно растворить в серной кислоте, если умственные способности не дотягивают до приемлемого предела).
Чувствуя, как развивается навык говорения, начнет расти личная уверенность, а это всегда положительно сказывается на всех сферах жития.

-2

Как прокачать голос?

Дикция

  • Первое, за что нужно взяться — это дикция. Это база, без которой можно рассчитывать только на бабушкины похвалы. Какой бы бархат не исходил из голоса, неразборчивые или прожеванные буквы убьют весь шарм и придадут образ невнятного бормотуна.
    Поэтому берем пробку от шампанского (
    Ради начала пути ораторского искусства можно и откупорить бутылочку) и зажав ее передними зубами начинаем читать в слух заранее подобранную книгу. (От меня совет - брать классику. Неплохо прокачивает словарный запас. Пацаны на районе правда могут перестать понимать)
    Стараемся максимально четко произносить звуки. Через 10 минут такого чтения, вынув пробку и продолжая читать, начинаешь чувствовать себя диктором с ТНТ.
    «Каждый день это упражнение делай и спина болеть не будет речь трансформируется, словно гусеница в бабочку»
-3

Тембр и звуковая игра

  • Лучше чтения в слух еще никто ничего не придумал. Поэтому открываем Достоевского (Пелевин - тоже шикарный выбор) и начинаем пробовать разные вариации звучания и примерять разных персонажей. Из живота выпустить внутреннего Джигурду и низким голосом устроить зачитку. Через 5 минут взять высокий фальцет оперного певца. Дальше прикинуться старым дедом, прошедшим космическую войну и повидавшим отрубленные щупальца инопланетян.
    Размешиваем речь акцентными паузами, американскими горками со спусками и подъемами, комбинациями быстрой и медленной речи.
    Другими словами меряем маски и пробуем себя в их образах. Окунувшись в мир перевоплощения, невольно развивается актерское мастерство, которое очень помогает на бытовом уровне. Должно понравиться.

Подтянув свои речь и голос на несколько уровней вверх, мир вокруг начнет перестраиваться в нечто более интересное и увлекательное. Считается, что голос это отражение внутреннего состояния, а здесь мы запускаем обратную реакцию, когда меняя голос, состояние само под него подстроится. Путь в тысячу ли начинается с первого импульса в ноге, но этот импульс может дать только намерение получить желаемое.

Наплевать на свою суперспособность и не развивать ее — преступление против самого себя.