Троллейбусные провода уродуют город. Троллейбусы - медленные, старые, неповоротливые; они привязаны к проводам и не могут объехать пробки... Забавная ерунда, правда? И ведь люди пишут такие вещи на полном серьёзе в комментариях, забывая, что недостатки троллейбусы приобретают не из-за своих рожек, а из-за того, что огранизацией перевозок занимаются некомпетентные или незаинтересованные чиновники.
Делать в городе выделенные полосы для общественного транспорта? Развивать маршрутную сеть? Вовремя ремонтировать подвижной состав и закупать новый? Устанавливать современные элементы контактной сети? Не, бред какой-то. Уж лучше навешать людям лапшу о сложностях и дороговизне эксплуатации и ремонта, объявить троллейбус убыточным (а что, остальные виды городского транспорта - очень прибыльные?), тихонько сдать в металлолом десятки километров меди, казённые троллейбусы выставить на продажу, а жителей города одарить автобусами, которые будут ежедневно поставлять выхлопы напрямую им в нос.
Глупости о неповоротливых троллейбусах и страшных проводах я уже развеял в предыдущих публикациях (ссылки в конце), но тут вдруг оказалось, что троллейбус - представьте себе - загрязняет окружающую среду выхлопными газами!
Понятно, что комментарий писал либо бот, либо тролль, и достаточно было ответить ему, что питающие Москву ТЭЦ сжигают не уголь, а природный газ, так что, имея троллейбусы, переносить сжигание с ТЭЦ внутрь города на автобусы - заведомо бессмысленная идея. Тут бы поставить точку и пожелать всего хорошего читателям, но меня уже не остановить! Я докопаюсь к каждому его слову!
Где живёт комментатор Денис Епишин - неизвестно, но если его город закупает газовые автобусы, то за него можно лишь порадоваться... Чего не скажешь о Москве, где на смену подавляющему большинству троллейбусов пришли автобусы с дизельными двигателями. Но в моём рассуждении не имеет значения, газовый автобус или бензиновый - он в любом случае скушает больше топлива, чем троллейбус. И знаете, почему я так думаю?
Ведь не нужно разбираться в работе ТЭЦ, или быть экспертом по городскому транспорту, чтобы понимать простое: троллейбус потребляет много энергии только когда разгоняется, в то время как автобус воняет весь рабочий день, сжигая солярку вхолостую на светофорах, на остановках, в пробках, а зимой - ещё и некоторое время прогревает мотор перед началом смены... И если для автора комментария такие вещи не очевидны, то для него будет откровением ещё один факт: некоторые троллейбусы во время торможения умеют вырабатывать электроэнергию! Как тебе такое, Илон Маск?
Ну хорошо, согласимся на секундочку с технически неграмотным комментатором и предположим, что "троллейбусные" выбросы на электростанции имеют такой же объём, как у автобусов... Бред какой-то... Но даже так троллейбус - круче! Ведь топливо сжигается не у меня под окнами, а в промзоне на электростанции, следовательно, меньше вредных веществ попадут в мой организм. В чём я не прав?
И конечно же, если попросить в комментариях у человека показать анализ выбросов на ТЭЦ до и после закрытия троллейбуса в Москве - эта просьба останется без ответа. Это во-первых. Во-вторых, если вы так боитесь выбросов на ТЭЦ, потребуйте от городских властей остановить строительство бесконечных человейников, потребуйте сортировать мусор, чтобы не воняли свалки, потребуйте ограничить движение автотранспорта рядом со своим домом... Ах, ну да! Проще ведь написать глупость, что в выбросах виноваты троллейбусы и москвичи, которые не хотят дышать бензином...
А почему бы комментатору не пойти дальше и не предложить вместо пригородных электричек запустить газовые поезда? А ЧЁТАКОВА? Удобно же! Объём выбросов такой же, а ещё не нужно обслуживать сложнейшую систему контактной сети - ни ремонтных бригад, ни расходников, ни счетов за электричество... Правда, российские железные дороги этого делать не спешат - интересно, почему?
Разбирать подробно замечание комментатора о том, что автобусы тихие, а троллейбусы - шумные, вообще не имеет смысла... По-видимому, его город не закупает новых троллейбусов, а за новинками транспорта он сам не следит - вот и думает, что все троллейбусы - старые и шумные. Но ведь он может посмотреть мой обзор новых троллейбусов Петербурга! И теперь, зная о существовании современной техники, требовать обновления парка у городских властей, вместо того, чтобы писать глупые комментарии.
А ещё автор комментария упускает другую важную деталь: ГЭС и АЭС! Получая электричество с электростанций такого типа, троллейбус становится полностью безвыхлопным транспортным средством. Шах и мат, комментатор! Давай, расскажи мне о том, как ГЭС влияют на экосистемы, как опасна атомная энергетика и не забудь сделать из этого вывод, что в городе должны быть не троллейбусы, а газовые автобусы.
Кстати, комментатор, а как же охлаждающие жидкости и моторные масла для автобуса? Вред, который наносит экологии их производство и утилизация, тебя не смущает? А включённое в жару отопление салона, чтобы мотор не перегрелся - отличная неделя?
Ох, жаль, что он всё равно меня не услышит. А вот другой эксперт. Смотрите, экий эколог: "добыча цветных металлов наносит вред экологии"... Да ну?! И как это относится конкретно к троллейбусу? Следуя такой "логике", можно отказаться от всех проводов, от электричества, от производств, от прогресса, уехать в тайгу, вырыть там землянку и жить в гармонии с природой...
Какие выводы следует сделать из всей этой истории?
Во-первых, глупые комментарии могут стать хорошей основой для потенциально популярной публикации.
Во-вторых, троллейбус, чьи выбросы находятся во многих километрах от пассажиров, очевидно, более полезен для здоровья, чем любой, пусть даже газовый, автобус. Да-да, у троллейбуса есть магнитные поля, и вы уже строчите об этом комментарий. Но есть ли у вас научные исследования, доказывающие, что автобусные выхлопы для человека менее вредны? Нет? То-то и оно.
И наконец, если в городе уже есть троллейбус, то заменять его даже газовыми автобусами - бессмысленно и недальновидно, ведь газ должен прийти на смену солярке, а не электричекству.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Комментарии, как всегда, открыты для дискуссии, и помните - вашу техническую глупость я быстро превращу в хороший контент.
До скорого, и смотрите также:
Троллейбус дешевле и эффективнее, чем электробус.
Троллейбусные провода украшают, а не уродуют город.
Троллейбусы маневренные, быстрые и умеют объезжать пробки.