Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Троллейбусы засоряют атмосферу через ТЭЦ - шутить изволите? Разбираем ещё один бредовый аргумент сторонников Собянина.

Троллейбусные провода уродуют город. Троллейбусы - медленные, старые, неповоротливые; они привязаны к проводам и не могут объехать пробки... Забавная ерунда, правда? И ведь люди пишут такие вещи на полном серьёзе в комментариях, забывая, что недостатки троллейбусы приобретают не из-за своих рожек, а из-за того, что огранизацией перевозок занимаются некомпетентные или незаинтересованные чиновники.

Троллейбус, ты просто космос!
Троллейбус, ты просто космос!

Делать в городе выделенные полосы для общественного транспорта? Развивать маршрутную сеть? Вовремя ремонтировать подвижной состав и закупать новый? Устанавливать современные элементы контактной сети? Не, бред какой-то. Уж лучше навешать людям лапшу о сложностях и дороговизне эксплуатации и ремонта, объявить троллейбус убыточным (а что, остальные виды городского транспорта - очень прибыльные?), тихонько сдать в металлолом десятки километров меди, казённые троллейбусы выставить на продажу, а жителей города одарить автобусами, которые будут ежедневно поставлять выхлопы напрямую им в нос.

Когда автобус новый - он и тихий и относительно экологичный. Но его мотор очень быстро теряет все эти качества.
Когда автобус новый - он и тихий и относительно экологичный. Но его мотор очень быстро теряет все эти качества.

Глупости о неповоротливых троллейбусах и страшных проводах я уже развеял в предыдущих публикациях (ссылки в конце), но тут вдруг оказалось, что троллейбус - представьте себе - загрязняет окружающую среду выхлопными газами!

Троллейбус - не транспорт для большого города. Ага, поверил. Ну и бредятина. Кстати, а какой, к лешему, уголь? Разве газовых ТЭЦ в России не осталось?
Троллейбус - не транспорт для большого города. Ага, поверил. Ну и бредятина. Кстати, а какой, к лешему, уголь? Разве газовых ТЭЦ в России не осталось?

Понятно, что комментарий писал либо бот, либо тролль, и достаточно было ответить ему, что питающие Москву ТЭЦ сжигают не уголь, а природный газ, так что, имея троллейбусы, переносить сжигание с ТЭЦ внутрь города на автобусы - заведомо бессмысленная идея. Тут бы поставить точку и пожелать всего хорошего читателям, но меня уже не остановить! Я докопаюсь к каждому его слову!

Троллейбус на фоне московской ТЭЦ-11. Она тоже газовая, кстати.
Троллейбус на фоне московской ТЭЦ-11. Она тоже газовая, кстати.

Где живёт комментатор Денис Епишин - неизвестно, но если его город закупает газовые автобусы, то за него можно лишь порадоваться... Чего не скажешь о Москве, где на смену подавляющему большинству троллейбусов пришли автобусы с дизельными двигателями. Но в моём рассуждении не имеет значения, газовый автобус или бензиновый - он в любом случае скушает больше топлива, чем троллейбус. И знаете, почему я так думаю?

-5

Ведь не нужно разбираться в работе ТЭЦ, или быть экспертом по городскому транспорту, чтобы понимать простое: троллейбус потребляет много энергии только когда разгоняется, в то время как автобус воняет весь рабочий день, сжигая солярку вхолостую на светофорах, на остановках, в пробках, а зимой - ещё и некоторое время прогревает мотор перед началом смены... И если для автора комментария такие вещи не очевидны, то для него будет откровением ещё один факт: некоторые троллейбусы во время торможения умеют вырабатывать электроэнергию! Как тебе такое, Илон Маск?

-6

Ну хорошо, согласимся на секундочку с технически неграмотным комментатором и предположим, что "троллейбусные" выбросы на электростанции имеют такой же объём, как у автобусов... Бред какой-то... Но даже так троллейбус - круче! Ведь топливо сжигается не у меня под окнами, а в промзоне на электростанции, следовательно, меньше вредных веществ попадут в мой организм. В чём я не прав?

Хорошо, что хотя бы в Москве выделенные полосы кое-где имеются.
Хорошо, что хотя бы в Москве выделенные полосы кое-где имеются.

И конечно же, если попросить в комментариях у человека показать анализ выбросов на ТЭЦ до и после закрытия троллейбуса в Москве - эта просьба останется без ответа. Это во-первых. Во-вторых, если вы так боитесь выбросов на ТЭЦ, потребуйте от городских властей остановить строительство бесконечных человейников, потребуйте сортировать мусор, чтобы не воняли свалки, потребуйте ограничить движение автотранспорта рядом со своим домом... Ах, ну да! Проще ведь написать глупость, что в выбросах виноваты троллейбусы и москвичи, которые не хотят дышать бензином...

Если вдруг вы не знали, то вот вам такой факт: в городе основным источником загрязнений воздуха являются автомобили! Не ТЭЦ! Не троллейбусы! А Автомобили! Просто диву даюсь, что кому-то это необходимо объяснять...
Если вдруг вы не знали, то вот вам такой факт: в городе основным источником загрязнений воздуха являются автомобили! Не ТЭЦ! Не троллейбусы! А Автомобили! Просто диву даюсь, что кому-то это необходимо объяснять...

А почему бы комментатору не пойти дальше и не предложить вместо пригородных электричек запустить газовые поезда? А ЧЁТАКОВА? Удобно же! Объём выбросов такой же, а ещё не нужно обслуживать сложнейшую систему контактной сети - ни ремонтных бригад, ни расходников, ни счетов за электричество... Правда, российские железные дороги этого делать не спешат - интересно, почему?

Представьте такой, или пускай даже похожий, но современный поезд заменит каждую электричку. Ох... Хорошо, что гений, написавший тот комментарий, не работает в руководстве российских железных дорог.
Представьте такой, или пускай даже похожий, но современный поезд заменит каждую электричку. Ох... Хорошо, что гений, написавший тот комментарий, не работает в руководстве российских железных дорог.

Разбирать подробно замечание комментатора о том, что автобусы тихие, а троллейбусы - шумные, вообще не имеет смысла... По-видимому, его город не закупает новых троллейбусов, а за новинками транспорта он сам не следит - вот и думает, что все троллейбусы - старые и шумные. Но ведь он может посмотреть мой обзор новых троллейбусов Петербурга! И теперь, зная о существовании современной техники, требовать обновления парка у городских властей, вместо того, чтобы писать глупые комментарии.

С электробусами надо сравнивать вот это, а не старый сарай ЗИУ-9.
С электробусами надо сравнивать вот это, а не старый сарай ЗИУ-9.

А ещё автор комментария упускает другую важную деталь: ГЭС и АЭС! Получая электричество с электростанций такого типа, троллейбус становится полностью безвыхлопным транспортным средством. Шах и мат, комментатор! Давай, расскажи мне о том, как ГЭС влияют на экосистемы, как опасна атомная энергетика и не забудь сделать из этого вывод, что в городе должны быть не троллейбусы, а газовые автобусы.

фото с яндекс картинок
фото с яндекс картинок

Кстати, комментатор, а как же охлаждающие жидкости и моторные масла для автобуса? Вред, который наносит экологии их производство и утилизация, тебя не смущает? А включённое в жару отопление салона, чтобы мотор не перегрелся - отличная неделя?

Ох, жаль, что он всё равно меня не услышит. А вот другой эксперт. Смотрите, экий эколог: "добыча цветных металлов наносит вред экологии"... Да ну?! И как это относится конкретно к троллейбусу? Следуя такой "логике", можно отказаться от всех проводов, от электричества, от производств, от прогресса, уехать в тайгу, вырыть там землянку и жить в гармонии с природой...

Остаётся разве что предложить человеку спуститься с планеты розовых пони, приехать на любой автовокзал, посмотреть, какие там "современные" автобусы и подышать там "экологичными" выхлопами от ДВС.... А заодно отказаться от всех благ цивилизации, связанных с электричеством.
Остаётся разве что предложить человеку спуститься с планеты розовых пони, приехать на любой автовокзал, посмотреть, какие там "современные" автобусы и подышать там "экологичными" выхлопами от ДВС.... А заодно отказаться от всех благ цивилизации, связанных с электричеством.

Какие выводы следует сделать из всей этой истории?

Во-первых, глупые комментарии могут стать хорошей основой для потенциально популярной публикации.

Во-вторых, троллейбус, чьи выбросы находятся во многих километрах от пассажиров, очевидно, более полезен для здоровья, чем любой, пусть даже газовый, автобус. Да-да, у троллейбуса есть магнитные поля, и вы уже строчите об этом комментарий. Но есть ли у вас научные исследования, доказывающие, что автобусные выхлопы для человека менее вредны? Нет? То-то и оно.

Едет и засоряет атмосферу в какой-то промзоне, а не под окнами этих домов. Ух, какой вредный троллейбус!
Едет и засоряет атмосферу в какой-то промзоне, а не под окнами этих домов. Ух, какой вредный троллейбус!

И наконец, если в городе уже есть троллейбус, то заменять его даже газовыми автобусами - бессмысленно и недальновидно, ведь газ должен прийти на смену солярке, а не электричекству.

С вами был Блог ЖД Фотографа. Комментарии, как всегда, открыты для дискуссии, и помните - вашу техническую глупость я быстро превращу в хороший контент.

До скорого, и смотрите также:

Троллейбус дешевле и эффективнее, чем электробус.

Троллейбусные провода украшают, а не уродуют город.

Троллейбусы маневренные, быстрые и умеют объезжать пробки.