Найти тему
Банкфакс

Алтайский завод разрабатывает авиашины в рамках импортозамещения для Sukhoi Superjet

Фото: ООО «ЯШЗ Авиа»Реклама ООО «Нортек», ИНН 2222056512, LjN8KXKYK
Фото: ООО «ЯШЗ Авиа»Реклама ООО «Нортек», ИНН 2222056512, LjN8KXKYK

Компания «ЯШЗ Авиа», работающая на площадке Алтайского шинного комбината, занимается разработкой и испытаниями авиационных шин для отечественных самолетов семейства SSJ New. Как сообщило предприятие, его продукция призвана заменить французскую, которая использовалась ранее. В ходе реализации программы импортозамещения организация столкнулась с трудностями в проведении испытаний в России и квалификационными требованиями, которые затягивают процесс. В связи с этим планируется обращение в Росавиацию.

Российские производители разрабатывают новую версию отечественного самолета на базе Sukhoi Superjet 100. SSJ New планируют собрать с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих – на 97 % из российских деталей. Так, разработками по замене французских авиашин занимается ООО «ЯШЗ Авиа», работающее на площадке Алтайского шинного комбината. Данное предприятие выпускает полный ассортимент шинной продукции для всех типов воздушных судов российского производства, как гражданского, так и военного назначения. В настоящее время оно уже выпустило первые образцы шин для основной опоры шасси нового авиалайнера, предназначенные для отработки конструкции и эксплуатационных характеристик изделий.

При этом в компании рассказали, что встретились с некоторыми трудностями. Дело в том, что процесс разработки, испытаний и внесения изменений в конструкцию серьезно осложнен отсутствием в Российской Федерации испытательного стенда авиационных шин. Ранее он существовал в СССР на базе Научно-исследовательского института шинной промышленности, но он был безответственно демонтирован и уничтожен в 2013 году, отметили в «ЯШЗ Авиа».

В настоящее время разработчикам приходится проводить динамические испытания авиашин в Китае. Из-за этого существенно увеличивается срок доставки опытной продукции на проверку и обратно – для дальнейшего проведения исследований. Образцы необходимо произвести, получить разрешения и согласования на ввоз, согласовать с китайской стороной сроки работ, оформить визы испытаний. На эту процедуру может уходить до одного года. При этом в период ковидных ограничений шины вообще было невозможно направить в КНР.

В июне 2023 года компания смогла приступить к проведению испытаний на соответствие квалификационным требованиям в китайском центре в городе Гуйлинь. Отмечается, что в лаборатории два опытных образца подверглись разрушению. Эта информация позволит сделать шины для SSJ New более прочными, максимально надежными и безопасными в эксплуатации. При этом также необходимо учесть все требования заказчика, то есть разработчика новейшего отечественного самолета. Предполагается, что в июле шины отправят из Китая обратно на производственную площадку «ЯШЗ Авиа» для проведения комплексных исследований и внесения доработок в их конструкцию. С учетом логистики, необходимости оформления документов и согласований к очередному этапу испытаний новых образцов после внесенных изменений в КНР приступят не ранее первого квартала 2024 года. При текущих условиях и требованиях ускорить этот процесс не представляется возможным, подчеркнули в компании.

Производитель обратил внимание на то, что при наличии в России собственного испытательного стенда этот срок мог бы составить всего один-два месяца. Это могло бы значительно ускорить проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в ходе разработки отечественных авиашин. Тогда и введение продукции в серийное производство произойдет гораздо раньше. В «ЯШЗ Авиа» отметили, что ускорение этого процесса может повлиять не только на SSJ New, но и другие разрабатываемые в России самолеты, к примеру, перспективную модель МС-21.

Более того, создание испытательной площадки в РФ может значительно сократить издержки производителей, поскольку использование китайских лабораторий обходится в миллионы юаней. Необходимость этих затрат существенно увеличивает стоимость разработки, что выливается в итоговые цены серийных поставок шин, и, соответственно самих воздушных судов.

Ко всему прочему, в китайском центре уже говорят о сложности проведения испытаний по действующим в России квалификационным требованиям, поскольку они уже не согласуются с нормами других международных стандартов. Как отметили в «ЯШЗ Авиа», они были разработаны в 1991 году и утверждены в Межгосударственном авиационном комитете в 1994 году.

Чтобы решить эти проблемы, которые проявились в ходе разработки авиашин в рамках импортозамещения, алтайское предприятие планирует обратиться в Росавиацию. Ведомству предложат пересмотреть квалификационные требования и унифицировать их с современными международными стандартами.