Вечером Анна Васильевна неожиданно набрела (иначе не скажешь) на хороший фильм. Название его не обещало открытия - "Счастье " Казахской студии, предположить можно было очередную слезливую мелодраму. Перед этим она пролистала-мельком проглядела начало нескольких фильмов и сериалов, из них сразу мыло полезло изо всех щелей, а черные нитки несуразностей выглядывали нахально из белой, безличной ткани повествования-жвачки. А тут сразу зацепило и, несмотря на неторопливость событий на экране: подготовка к свадьбе - тронуло до глубины души. Пересказывать фабулу нет смысла. В фильме поражала жестокость, царящая в семье: животная злоба так называемого главы, рабская покорность жены-невестки, и её же нежалость к дочери-невесте, беременной, но не вызывающей сочувствия, также грубой. И омерзение от вида пьяного и грубого новобрачного. Не нищета являлась причиной злобности, все женщины в норковых шубах да и свадьба с лимузином, шикарным рестораном, изобильным столом. Кичливая роскошь усиливала впечатление жестокости.
Анне Васильевне было страшно видеть такое.
Всю сознательную жизнь она жила добротой, лаской, радостью. Она любила и жалела мужа, обожала детей. И ей отвечали взаимностью. Даже сейчас, когда дети стали предпенсионного возраста, её любили и жалели. Дочь, живущая в другом городе, звонила ежедневно, помогала и заботилась. Не забывали её и внуки.
Злоба порождает страх и ненависть... Отчего возможна жестокость?! Неужели негативные чувства сродни камнепаду?
Позже Анна Васильевна послушала Александра Колмановского, вы его, наверняка, знаете, известный психолог, и ей многое стало понятно: в основе страх. Но понимание не явилось основанием принять подобные взаимоотношения. Ни за что на свете Анна Васильевна не захотела бы так жить, вырвалась бы на волю, в мир добрых людей! Непременно!
А ночью ей приснился удивительный сон. Будто любимый её муж рядом, нет его болезни, и она не вдова. А всё чудесно, как прежде. Насколько лучше жить в любви, а не в страхе... С этой мыслью и ощущением праздника она и проснулась.