Найти тему

Новая порция величайших рок-альбомов всех времен по версии журнала Guitar World. 31-50 места

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Здравствуйте.

Как обещал, в этой публикации будут перечислены целых 20 альбомов "величайших гитарных альбомов всех времен" по версии американского журнала Guitar World. Трудно понять, какими критериями пользуются критики различных изданий при составлении своих рейтингов. Предполагаю, что во многом играет роль влияние на последующие поколения музыкантов и развитие музыкальных стилей. Да и продажи никто не отменял. Многие удивляются и негодуют: а почему в списке нет, например, Queen, Deep Purple или AC/DC? Но давайте не будем торопиться, цыплят по осени считают. Итак, сегодня 20 альбомов, начиная с 31 места, из которых расскажу о десяти, а остальные перечислю.

31. Steve Vai. Passion & Warfare (1990). Второй студийный альбом американского гитариста Стива Вая, выпущенный 22 мая 1990 года.

Passion and Warfare был написан на основе серии эпизодов снов, которые снились Ваю, когда он был моложе, и в книге гитарных нот альбома Вай резюмирует это так: "Джими Хендрикс встречает Иисуса Христа на вечеринке, которую Бен Гур устроил для Мела Бланка". Вай утверждает, что планирование альбома началось еще в 1982 году, но было отложено после присоединения к группе Дэвида Ли Рота и не возобновлялось до расставания с Ротом в 1989 году.

Вай использовал много необычных техник записи на альбоме. Например, для того, что станет одной из его самых популярных песен на сегодняшний день, "For the Love of God", он постился в течение десяти дней и записал песню на четвертый день поста. Как и многие другие релизы Vai, альбом в основном инструментальный.

32. Black Label Society. Mafia (2005). Шестой студийный альбом американской хэви-метал группы Black Label Society.

33. System of a Down. Toxicity (2001). Второй альбом американской рок-группы System of a Down.

34. U2. The Joshua Tree (1987). Пятый студийный альбом ирландской рок-группы U2, был спродюсирован Даниэлем Лануа и Брайаном Ино и выпущен 9 марта 1987. Во время записи этой пластинки U2 стремились к созданию более бескомпромиссного рок-звучания в рамках традиционной структуры песен. Музыкальный стиль альбома также испытал влияние американской и ирландской народной музыки. В лирическом плане The Joshua Tree демонстрирует отношение группы к Соединённым Штатам Америки с позиции «любовь-ненависть», его тексты наполнены политическим подтекстом и украшены духовными образами.

The Joshua Tree получил восторженные отзывы от критиков, возглавил чарты 20 стран и разошёлся рекордными тиражами. Альбом принёс музыкантам мировую славу — они стали четвёртой группой, чья фотография была размещена на обложке журнала Time, который назвал их «гвоздём сезона». В свою очередь, редакция Rolling Stone отмечала, что The Joshua Tree превратил группу «из героев в суперзвёзд».

Альбом регулярно фигурирует в числе важнейших записей в истории рока и является одним из самых продаваемых альбомов в мире — более чем 25 миллионов копий. По решению Национальной академии искусства и науки звукозаписи США лонгплей был включён в «Зал славы Грэмми». Альбом также попал в архив американской Библиотеки Конгресса — национальный реестр знаковых музыкальных произведений XX века.

35. Van Halen. 1984 (альбом) (1984). Шестой студийный альбом американской рок-группы Van Halen, один из альбомов которой уже фигурировал в этой сотне на 7 строчке.

36. Pantera. Vulgar Display of Power (1992). Шестой студийный альбом американской метал-группы Pantera, другой альбом команды также присутствовал в сотне ранее, на 11 месте.

37. The White Stripes. Elephant (2003). Четвёртый студийный альбом американской рок-группы The White Stripes. Альбом получил признание большинства музыкальных критиков, а также стал первым большим коммерческим успехом для группы. Elephant был дважды номинирован на премию Грэмми в категориях: «Лучший альбом года» и «Лучший альтернативный альбом» в 2004 году.

Годами позже альбом стал часто признаваться как лучшая работа The White Stripes и одной из лучших в 2000-х годах соответственно; журнал Rolling Stone включил альбом в свой список «500 величайших альбомов всех времён», поставив его на 390-ю строчку и на 5-ю в списке лучших альбомов десятилетия.

Лидер группы и автор Джек Уайт нарочно использовал устаревшее оборудование, такое как 8-дорожечный магнитофон и прочие инструменты, широко применяемые в основном до 60-х годов. Как указано в одном из буклетов альбома, Уайт намеренно воздерживался от использования ПК при записи Elephant. «Никаких компьютеров не было использовано во время записи, микширования и мастеринга этой пластинки», — утверждал Уайт при создании одного из буклетов альбома.

Elephant удостоился похвалы в кругах музыкальных критиков, которые воспринимали его как одно из определяющих явлений в музыке 2000-х годов и возрождение гаражного рока.

38. The Smashing Pumpkins. Mellon Collie and the Infinite Sadness (1995). Третий студийный альбом американской альтернативной рок-группы The Smashing Pumpkins, выпущенный 23 октября 1995 года в Великобритании и 24 октября 1995 года в США. Пластинка была спродюсирована Билли Корганом, Аланом Молдером и Марком «Фладом» Эллисом. Звучание альбома демонстрирует широкий спектр музыкальных стилей; помимо фронтмена группы, Коргана, значительный вклад в его создание внесли басистка Д’арси Рецки и гитарист Джеймс Иха. Пластинка дебютировала на верхней строчке хит-парада Billboard — за первую неделю было продано 246 500 дисков.

В тот период Корган описывал альбом, как «The Wall для Поколения X», сравнивая своё творение с работой группы Pink Floyd — одним из самых продаваемых концептуальных альбомов всех времён.

Запись была тепло принята критиками и получила семь номинаций на премию «Грэмми», в том числе в категориях «Альбом года» и «Запись года» («1979»).

39. Cream. Disraeli Gears (1967). Второй студийный альбом британской группы Cream в составе гитариста Эрика Клэптона, бас-гитариста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бэйкера, записанный с 11 по 15 мая в Нью-Йорке и выпущенный в ноябре 1967 года. В 2003 г. VH1 назвал Disraeli Gears 87-м среди величайших альбомов всех времён. Он также занял 114 место в списке 500 лучших альбомов всех времён журнала Rolling Stone.

По воспоминаниям продюсера Тома Дауда, записывающие сессии заняли всего три с половиной дня, американские визы участников группы истекали в последний день записи. С музыкальной точки зрения Disraeli Gears примечателен частичным отходом группы от своих блюзовых корней к более психоделическому звучанию.

Альбом достиг 5-й позиции в британском чарте и 4-го места в Америке, на нём представлены два новых сингла: «Strange Brew» и «Sunshine of Your Love» (второй из них считается лучшей композицией группы Cream за всё время существования).

40. The Jimi Hendrix Experience. Electric Ladyland (1968). Третий и последний студийный альбом группы The Jimi Hendrix Experience. Другая работа уже занимала 3 место в этой сотне.

41. Bob Dylan. Highway 61 Revisited (1965). Шестой студийный альбом Боба Дилана и второй альбом так называемой «великой рок-трилогии Боба Дилана».

42. Korn. Follow the Leader (1998). Третий студийный альбом американской ню-метал группы Korn.

43. Lynyrd Skynyrd. (pronounced 'lĕh-'nérd 'skin-'nérd) (1973). Дебютный студийный альбом американской рок-группы Lynyrd Skynyrd, игравшей в стиле блюз-рок/южный рок, вышедший в 1973 году. Диск стал дважды платиновым 21 июля 1987 года.

Альбом находится на 403-м месте в списке 500 лучших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. Также альбом занимал 23-ую позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock на 2001 год.

Песня "Free Bird" была признана одной из лучших в роке многими музыкальными журналами и интернет-сайтами. Начинается она как обычная баллада, но затем следует неповторимое и просто безумное гитарное соло.

44. Children of Bodom. Hate Crew Deathroll (2003). Четвёртый студийный альбом группы Children of Bodom, финской англоязычной команды, исполнявшей музыку в стиле мелодик-дэт-метал с элементами различных других направлений метала.

45. Soundgarden. Badmotorfinger (1991). Третий студийный альбом американской рок-группы Soundgarden, выпущенный 24 сентября 1991 года. На альбоме сохранилось хэви-метал-звучание группы. В своём обзоре на альбом рецензент AllMusic Стив Хьюи описал Badmotorfinger как «удивительно церебральный и артистичный»; альтернативный гитарный строй и необычные тактовые размеры присутствовали в нескольких песнях.

Badmotorfinger стал самым успешным альбомом группы на тот момент, достигнув в американском чарте Billboard 200 39 места 29 февраля 1992 года. В поддержку альбома Soundgarden отправились в турне по всей Северной Америке и Европе, в том числе на разогреве группы Guns N' Roses. В 1992 году пластинка была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее метал-исполнение, однако проиграла группе Metallica с их одноимённым альбомом. В Соединённых штатах Badmotorfinger стал дважды платиновым в 1996 году.

Одним из примеров новаторских методов, использованных при записи альбома, является то, что для открывающей песни "Rusty Cage" использовалась вау-педаль в качестве аудиофильтра, что привело к необычному гитарному звуку, который, по словам гитариста Кима Тайила, произвел гитарный рифф, "звучащий почти наоборот».

46. Metallica. Metallica (1991). Пятый студийный альбом одноимённой американской метал-группы, другой альбом которой был утверждён на 4 строчке этого рейтинга.

47. Queen. A Night at the Opera (1975). Четвёртый студийный альбом британской рок-группы Queen, выпущенный 2 декабря 1975 года. Пластинка имела большой успех: её продажи достигли трёх миллионов, а в чартах Британии она держалась на первой позиции четыре недели.

Название альбома — «Ночь в опере» — взято из репертуара американских комиков 1930-х годов братьев Маркс, а именно из одноимённого фильма.

В 2002 году рецензент журнала Classic Rock в ретроспективном обзоре каталога группы писал, что A Night at the Opera обязан своим успехом «поразительно высокому стремлению музыкантов к совершенству»: «Богатство и разнообразие стилей позволило Queen переступить традиционные пределы как рока, так и поп-музыки; мамаши, их детишки, рокеры, любители глэма — все могли найти в Queen нечто такое, от чего волосы на затылке вставали дыбом». По версии журнала альбом занял 6-ую позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён». Альбом занял также 230 место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone 2003 года, и 128 место — в списке 2020 года.

«Bohemian Rhapsody» принесла группе оглушительный успех и в 2000 году была признана в Британии «песней тысячелетия». На запись только этой композиции ушло шесть недель (лишь одни вокальные партии записывались неделю), она содержала 180 вокальных партий и множество гитарных.

48. Boston (группа). Boston (альбом) (1976). Дебютный студийный альбом американской рок-группы Boston, выпущенный 25 августа 1976 года. Стиль пластинки, часто называемый «бостонским саундом», был сформирован благодаря любви основателя коллектива Тома Шольца к классической музыке, мелодичным хукам и «гитарным» хард-роковым группам, вроде The Kinks и The Yardbirds, а также ряду аналоговых электронных эффектов, разработанных гитаристом в его домашней студии.

Альбом был крайне коммерчески успешен, побив несколько рекордов продаж того времени, — в частности, став самым продаваемым дебютным альбомом в США и выиграв премию RIAA Century Award как самый продаваемый дебютный альбом. В поддержку пластинки было выпущено несколько синглов, которые, в первую очередь «More Than a Feeling» и «Long Time», стали хитами на радиостанциях. Помимо этого, весь альбом в целом был весьма популярен на классическом рок-радио. Лонгплей считается вехой в рок-музыке 1970-х годов и включен во многие списки величайших альбомов в истории музыки. Только в Соединённых Штатах было продано 17 миллионов его копий, а общемировые продажи превышают 25 миллионов экземпляров.

49. Lamb of God. Ashes of the Wake (2004). Третий студийный альбом американской грув-метал группы Lamb of God.

50. The Doors. The Doors (1967). Дебютный альбом американской группы The Doors, записанный в 1966 и выпущенный в 1967 году. Альбом является одним из самых успешных дебютных альбомов всех времён.

На диске представлены как песни, сочинённые самой группой, так и другими авторами (от этой практики The Doors далее отказались, издавая только собственные сочинения). Он неоднократно входил в Топ-100 лучших музыкальных альбомов всех времен и народов по версии различных музыкальных изданий (например, по версии журнала Rolling Stone альбом занимает 42 место). В январе 2007 года Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA) альбому присуждён статус «четырежды мультиплатиновый», что означает реализацию более 4 млн. легальных копий. В 2015 году альбом был включён в Национальный реестр аудиозаписей США.

Необычное темное настроение альбома и сексуально-направленная харизма Моррисона оказались теми факторами, которые серьезно повлияли на будущее развитие рок-музыки.

Пластинка включает композицию «Light My Fire», сольный выход которой позволил группе ворваться в музыкальные чарты.

В следующем выпуске будет представлена очередная компания исполнителей из списка сотни "величайших рок-альбомов всех времен по версии журнала Guitar World". До встречи.

Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.

Читайте о хит парадах и рейтингах в подборке Хит-парады разных лет и стран.