Седаны гольф-класса уже давно не пользуются такой популярностью, как раньше. На их место пришли кроссоверы, которые предлагают больше пространства, комфорта и безопасности. Однако китайские автопроизводители не сдаются и продолжают выпускать новые модели в этом сегменте. Одна из них – OMODA S5, которая продается в России с июня 2023 года. Что это за машина и стоит ли ее рассматривать в качестве альтернативы другим бюджетным седанам? Давайте разбираться.
Дизайн и первые впечатления
OMODA S5 – это, по сути, экспортная версия седана Chery Arrizo 5 Plus, о чем красноречиво свидетельствуют решетки динамиков на дверях с логотипами Arrizo. Это же название можно прочитать на подложке задних фонарей. Проекция из боковых зеркал заднего вида в базовой версии показывает на прилегающей поверхности логотип Chery. Модель Arrizo 5 Plus, кстати, выпускают с 2018 года. Поэтому реальная «молодость» новики является условной.
Однако не будем придираться к мелочам – внешне машина выглядит довольно свежо и привлекательно. Кузов имеет спортивный силуэт с низкой линией крыши, выразительными колесными арками и динамичным задним свесом. Передняя часть отличается оригинальной решеткой радиатора. Задняя – массивным бампером с диффузором и двойными выхлопными трубами.
Салон OMODA S5 выполнен в черно-белой цветовой гамме с кожаной отделкой и контрастной строчкой. Приборная панель оснащена электронным дисплеем на 7 дюймов, а центральная консоль – 10-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы.
Сиденья переднего ряда удобные. Но подогрев спинки не предусмотрен даже за доплату, подушки все-таки коротковаты. Искусственная кожа обивки кресел установлена без перфорации, поэтому естественная вентиляция ы соответствующей зоне отсутствует. В салоне достаточно места для пассажиров переднего и заднего ряда, а багажник вмещает 482 литра груза.
Сборка, на первый взгляд, сделана добротно. Пластик – жесткий, соответствует демократичному (на родине!) статусу. Красивые глянцевые вставки на передней панели отражают очень эффективно солнечные лучи и быстро пачкаются отпечатками пальцев.
Техника – ничего выдающегося
OMODA S5 оснащается двумя бензиновыми двигателями: 1.5-литровым атмосферником E4G15C мощностью 113 л.с. и 1.5-литровым турбомотором E4T15B мощностью 147 л.с. Оба мотора работают в паре с вариаторами CVT18 и CVT25 соответственно. Привод у всех версий передний.
Габариты седана составляют 4644x1814x1493 мм, а колесная база – 2650 мм. Клиренс равен 121 мм, хотя по паспорту должен быть значительно больше – 160 мм. Подвеска передняя – независимая типа McPherson, задняя – полузависимая пружинная.
В первых тестах эксперты отметили следующие позиции:
· хорошую звукоизоляцию;
· экономное потребление топлива;
· эффективные тормоза;
· «среднюю» управляемость;
· вялый разгон с атмосферником за 13,2 секунды до «сотни» (лучшая для этого двигателя «механика» в ассортименте отсутствует);
· рывки при энергичном нажатии на педаль газа.
Сомнительные особенности комплектации, высокие цены
OMODA S5 предлагается в трех комплектациях: Life, Tech и Ultra. Базовая версия Life стоит 2 159 900 рублей. Она имеет в своем оснащении:
· базовый атмосферный двигатель;
· светодиодную оптику;
· 6 подушек безопасности;
· камеру кругового обзора и задние датчики парковки;
· бесключевой доступ;
· круиз-контроль;
· электромеханический «ручник» с функцией AutoHold;
· подогрев передних сидений;
· «электронную» панель приборов;
· мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном;
· кондиционер;
· люк;
· кожаный салон с электрорегулировками кресла водителя.
Версия Tech добавляет к этому турбированный двигатель, климат-контроль, датчики света и дождя, полный набор подогревов, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Но исчезают боковые подушки безопасности, люк и потолочные светильники на втором ряду. Цена этой комплектации – 2 299 900 рублей.
Топовая версия Ultra имеет все вышеперечисленное плюс набор электронных ассистентов. Цена этой комплектации – 2 399 900 рублей.
Сравнение с конкурентом и выводы
Одним из главных конкурентов OMODA S5 является Geely Emgrand 7 – еще один китайский седан гольф-класса. Эта модель также имеет современный дизайн, просторный салон и богатое оснащение (в топовой версии). Но в ассортименте российских дилеров она отсутствует. Придется организовать поездку в Беларусь, где на этот седан выстроилась очередь.
Почему возник ажиотажный спрос? Разумный уровень цен от 1,397 до 1,616 млн рублей оправдывает отдельные недостатки, которые можно найти в этом китайском седане. Даже в комплекте с кредитом и программой трейд-ин OMODA S5 предлагают от 1,91 млн руб. – слишком дорого.
Остается загадкой, почему Emgrand 7 до сих пор не продают в России официально. Делайте свои предположения по этой теме в комментариях.
Спасибо за лайки! Они необходимы для развития нашего канала.