Найти тему
Auto People

В России появился новый китайский седан OMODA S5: обзор и сравнение с конкурентом

Седаны гольф-класса уже давно не пользуются такой популярностью, как раньше. На их место пришли кроссоверы, которые предлагают больше пространства, комфорта и безопасности. Однако китайские автопроизводители не сдаются и продолжают выпускать новые модели в этом сегменте. Одна из них – OMODA S5, которая продается в России с июня 2023 года. Что это за машина и стоит ли ее рассматривать в качестве альтернативы другим бюджетным седанам? Давайте разбираться.

Новый седан OMODA S5
Новый седан OMODA S5

Дизайн и первые впечатления

OMODA S5 – это, по сути, экспортная версия седана Chery Arrizo 5 Plus, о чем красноречиво свидетельствуют решетки динамиков на дверях с логотипами Arrizo. Это же название можно прочитать на подложке задних фонарей. Проекция из боковых зеркал заднего вида в базовой версии показывает на прилегающей поверхности логотип Chery. Модель Arrizo 5 Plus, кстати, выпускают с 2018 года. Поэтому реальная «молодость» новики является условной.

Происхождение седана определяется без труда при внимательном изучении деталей
Происхождение седана определяется без труда при внимательном изучении деталей

Однако не будем придираться к мелочам – внешне машина выглядит довольно свежо и привлекательно. Кузов имеет спортивный силуэт с низкой линией крыши, выразительными колесными арками и динамичным задним свесом. Передняя часть отличается оригинальной решеткой радиатора. Задняя – массивным бампером с диффузором и двойными выхлопными трубами.

Патрубки выхлопа – декоративные
Патрубки выхлопа – декоративные

Салон OMODA S5 выполнен в черно-белой цветовой гамме с кожаной отделкой и контрастной строчкой. Приборная панель оснащена электронным дисплеем на 7 дюймов, а центральная консоль – 10-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы.

Сиденья переднего ряда удобные. Но подогрев спинки не предусмотрен даже за доплату, подушки все-таки коротковаты. Искусственная кожа обивки кресел установлена без перфорации, поэтому естественная вентиляция ы соответствующей зоне отсутствует. В салоне достаточно места для пассажиров переднего и заднего ряда, а багажник вмещает 482 литра груза.

Сборка, на первый взгляд, сделана добротно. Пластик – жесткий, соответствует демократичному (на родине!) статусу. Красивые глянцевые вставки на передней панели отражают очень эффективно солнечные лучи и быстро пачкаются отпечатками пальцев.

Передняя часть салона
Передняя часть салона
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Простора сзади достаточно, но дефлекторы вентиляции отсутствуют
Простора сзади достаточно, но дефлекторы вентиляции отсутствуют

Техника – ничего выдающегося

OMODA S5 оснащается двумя бензиновыми двигателями: 1.5-литровым атмосферником E4G15C мощностью 113 л.с. и 1.5-литровым турбомотором E4T15B мощностью 147 л.с. Оба мотора работают в паре с вариаторами CVT18 и CVT25 соответственно. Привод у всех версий передний.

Габариты седана составляют 4644x1814x1493 мм, а колесная база – 2650 мм. Клиренс равен 121 мм, хотя по паспорту должен быть значительно больше – 160 мм. Подвеска передняя – независимая типа McPherson, задняя – полузависимая пружинная.

В первых тестах эксперты отметили следующие позиции:

· хорошую звукоизоляцию;

· экономное потребление топлива;

· эффективные тормоза;

· «среднюю» управляемость;

· вялый разгон с атмосферником за 13,2 секунды до «сотни» (лучшая для этого двигателя «механика» в ассортименте отсутствует);

· рывки при энергичном нажатии на педаль газа.

Российские журналисты успели проверить ездовые характеристики новинки
Российские журналисты успели проверить ездовые характеристики новинки

Сомнительные особенности комплектации, высокие цены

OMODA S5 предлагается в трех комплектациях: Life, Tech и Ultra. Базовая версия Life стоит 2 159 900 рублей. Она имеет в своем оснащении:

· базовый атмосферный двигатель;

· светодиодную оптику;

· 6 подушек безопасности;

· камеру кругового обзора и задние датчики парковки;

· бесключевой доступ;

· круиз-контроль;

· электромеханический «ручник» с функцией AutoHold;

· подогрев передних сидений;

· «электронную» панель приборов;

· мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном;

· кондиционер;

· люк;

· кожаный салон с электрорегулировками кресла водителя.

Версия Tech добавляет к этому турбированный двигатель, климат-контроль, датчики света и дождя, полный набор подогревов, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Но исчезают боковые подушки безопасности, люк и потолочные светильники на втором ряду. Цена этой комплектации – 2 299 900 рублей.

Топовая версия Ultra имеет все вышеперечисленное плюс набор электронных ассистентов. Цена этой комплектации – 2 399 900 рублей.

Багажник небольшой, внутренней ручки дня закрытия крышки нет, спинка дивана установлена сплошная
Багажник небольшой, внутренней ручки дня закрытия крышки нет, спинка дивана установлена сплошная

Сравнение с конкурентом и выводы

Одним из главных конкурентов OMODA S5 является Geely Emgrand 7 – еще один китайский седан гольф-класса. Эта модель также имеет современный дизайн, просторный салон и богатое оснащение (в топовой версии). Но в ассортименте российских дилеров она отсутствует. Придется организовать поездку в Беларусь, где на этот седан выстроилась очередь.

При такой же цене Geely Emgrand 7 в России конкурентам придется исключить аналогичные седаны из своих модельных рядов
При такой же цене Geely Emgrand 7 в России конкурентам придется исключить аналогичные седаны из своих модельных рядов

Почему возник ажиотажный спрос? Разумный уровень цен от 1,397 до 1,616 млн рублей оправдывает отдельные недостатки, которые можно найти в этом китайском седане. Даже в комплекте с кредитом и программой трейд-ин OMODA S5 предлагают от 1,91 млн руб. – слишком дорого.

Остается загадкой, почему Emgrand 7 до сих пор не продают в России официально. Делайте свои предположения по этой теме в комментариях.

Спасибо за лайки! Они необходимы для развития нашего канала.