Обращали ли вы внимание, что во время загрузки (и под загрузкой я имею в виду покупку в музыкальном онлайн-магазине, типа beatport) абсолютно легального mp3 (из полностью авторизованного источника, который продает музыкальные файлы, одобренные артистами и студиями, законным и безопасным способом вообще не причастным к пиратству) в музыке есть небольшие шумы, заедания и дребезжащие звуки?
Это называется артефактами — небольшими звуковыми ошибками, возникающими в процессе цифрового кодирования mp3. Они являются звуковым эквивалентом артефактов сжатия в низкокачественных изображениях.
Артефакты были довольно распространены еще в 90-х, когда mp3-файлы (которые все покупали легально из лицензированных источников, одобренных например RIAA) распространялись как аудиофайлы низкого качества со скоростью 128 кбит/с, потому что размер файла был проблемой в то время.
Иногда было трудно найти хорошую mp3-версию (цифровой копией которой вам было бы разрешено владеть, потому что у вас есть оригинальный компакт-диск), в которой не было бы никаких артефактов. Артефакты никому не нравились, и это был трудный период, когда достать качественную музыку (даже полностью легальным путем) было сложно. Что уж говорить о пиратских версиях и некачественных ресурсах того времени...
Конечно, это не помешало какому-то чудику подумать, что мп3-артефакты можно использовать в новом музыкальном стиле, подобно тому, как творческий человек смотрит на гору мусор и пытается сделать из него искусство. И именно поэтому у нас есть Microhouse.
- Многие жанры основаны благодаря ошибкам, вспомнить хотя бы Acid House. Микрохаус — единственный жанр, основанный на реальной ошибке, на звуковом дефекте.
Вскоре это натолкнуло продюсеров на мысль «дополнить» свои произведения фрагментами семплов, некоторые из них сократились до 1/64-й ноты, что звучало так, будто кто-то раздражающе быстро переключает каналы или постоянно крутит ручку радиоприемника в машине.
Микроскопическая нарезка сэмплов - вот откуда этот жанр получил свое название, впервые придуманное Филипом Шерберном в статье 2001 года, которую никто никогда не читал, потому что зачем кому-то хотеть читать о такой музыке? Также не помешает знать то, что музыка умышлено скудноватая и немного пережатая, с жесткой и напористой перкуссией, легкими пэдами и какой-нибудь незамысловатой мелодией. Только в одном месте на Земле умели и хотели бы делать такую музыку: Детройт (это я отсылаю к техно, если не читали, то бегом).
Microhouse появился в идеальное время, когда IDM был на подъеме, и люди, наконец, начали тусоваться под странные клики и экспериментальные звуковые нарезки Glitch. Все, что оставалось сделать, это прикрепить прямую бочку к этим случайным и аритмичным кусочкам, и они начали бы работать как танцевальный жанр.
Скажем спасибо Детройту, за то, что подарил нам очередной непричесанный техно жанр, который прижился в Германии. Там он забрался на самую вершину танцпола и превратился в Minimal Tech.
- Если вам понравилась эта статья, вы можете почитать про другие жанры электронной музыки у меня в дзен канале. А если любите послушать, то переходите в мой телеграмм канал. Там выходят мои миксы, посвященные разным жанрам. Например вчера я записал микс в стиле Tech House.