Detroit Techno появился в середине 80х годов, в столице штата Мичиган, в пригороде Детройта. Этот жанр мало бы чем отличался от других, если бы не особенности самого места, в котором он появился. Детройт, в те годы - центр мировой автомобильной промышленности, один из богатейших штатов всей Америки. Город наполненный заводами, цехами и фабриками. Город, где бесконечный шум автомобильной промышленности перемешивался со звуками хип-хопа, который уже получил свою популярность на улицах у бедной чернокожей молодежи. Но было в Детройте и богатое черное население. У них были деньги, которые они могли потратить, и вечеринки, которые нужно было посетить, но вместо того, чтобы отождествлять себя с резкими уличными звуками рэпа, исходящего из Нью-Йорка, они смотрели на Европу, стараясь подражать последним тенденциям в моде и музыке. Эти вечеринки чернокожих подростков, одетых в одежду от Gucci и Armani и танцующих под Italo Disco и Hi NRG, несли совершенно иную атмосферу, чем вечеринки бедняков Рэпа.
Рэпу потребовалось почти целое десятилетие, и несколько случайных обстоятельств, на запись своей первой пластинки(об этом я уже подробно рассказывал в статье про реп). Черным детям в Детройте было легче, чем в Гарлеме. Когда им нужно было послушать музыку, они включали радио-шоу Electrifying Mojo, где он играл самые горячие импортные композиции из Италии, Франции и Германии.
Им не потребовалось много времени, чтобы попробовать свои силы в производстве европейской диско музыки. Деньги не были препятствием, поэтому они купили оборудование, повозились с ручками синтезаторов, и в результате получился A Number of Names - Sharevari. Это было не техно. Ничего особенного. По сути, это было нечто среднее между Kraftwerk — Home Computer и Telex — Moskow Diskow.
Но в нем по-прежнему остался тот холодный скрежет заводских цехов, который был характерен почти для всей Детройтской музыки 80-х (в отличие от теплоты Chicago House или душевности Garage). Кто знает, почему Детройтская музыка всегда звучит именно так, но это явно фирменная деталь. Вы даже можете услышать это в Rhythim is Rhythim - Strings of Life, который представляет собой Детройтскую попытку Чикагского хауса с фортепьяно. Он не уходит от жесткости и механизации, даже с учетом оптимистичных фортепианных вставок.
Если вам нужен абсолютный первоисточник рождения техно-трека, я бы сказал, что это Cybotron - Techno City в 1984 году. Это первый трек, который звучит как настоящее техно. У него даже есть жанр в названии. Как с этим спорить?
Если вам интересно, что отличает Techno от House/Garage/Trance/Disco/Synthpop и всех остальных, с повторяющимся квадратным звучанием, прислушайтесь к его теплу. У него нет никакого тепла. Сравнения с блендером и стиральной машиной уместны, потому что техно по своей сути является машинной музыкой, отражающей ужасные сборочные заводы и фабричные прессы автомобильной промышленности Детройта.
Основатели техно создали жанр музыки без души, столь же холодную, монолитную и безличную, как машины. По иронии судьбы, они пытались найти душу в машине или вложить в нее свою. Трудно понять, когда техно должен вызывать эмоции. Это форма музыки, которая отделяется от человеческого состояния, чтобы превратить себя и вас в машину. Подобно крепким напиткам, техно — это приобретенный вкус, ценимый за точность, совершенство и простоту. Если вы когда-нибудь переживете эмоциональный разрыв, я рекомендую послушать техно. Это помогает ничего не чувствовать.
Однако огромной популярности техно музыка не получила, по крайней мере до своего первого путешествия в Европу. Об этом я расскажу в следующей статье. Не все люди любят читать много за раз. Так что можете подписаться, чтобы не пропустить продолжение.
На этот моменте я приглашаю вас в мой телеграмм канал, где я в ближайшее время обязательно выложу свой микс, посвященный жанру Detroit Techno. Там также есть музыка в этом жанре, три понравившиеся мне композиции. А еще смешные картинки и разные истории из моей жизни.
https://t.me/milost_na_kurorte
Информация взята мной из гайда http://music.ishkur.com/# и просто переведена)