Фабрика троллей закрылась?

690 прочитали
Медиа-холдинг «Патриот», принадлежащий Повару, прекратил свое существование. Я смотрела последний выпуск, где ведущий рассказывает, когда они появились и чем занимались.

Медиа-холдинг «Патриот», принадлежащий Повару, прекратил свое существование. Я смотрела последний выпуск, где ведущий рассказывает, когда они появились и чем занимались.

Оказалось, что первые 20 комментаторов были наняты на работу еще в 2009 году. С тех пор фабрика расширялась, открывались новые офисы, и у всех была одна задача: работать против оппозиции, против тех, кто разделял иные, кроме официальных, точки зрения. «Они пытались раскачать ситуацию и разрушить нашу страну» - говорит ведущий.

Не знаю, искренне он так считает или же это просто его последнее задание, но фразу «они пытались уничтожить нашу страну» ведущий повторил несколько раз, старательно подчеркивая эти слова. Под страной, как обычно, подразумевается один человек и его власть.

То, что фабрика троллей существовала, давно не секрет. Все мы неоднократно видели эти однотипные комментарии о знакомых, у которых у всех 2-3 машины и не вылезают из заграничных курортов, будучи обычными работягами, о том, как «надо начать с себя», не поясняя, каким таким образом «начало с себя» может победить вопиющее воровство из бюджета, телефонное право в судах, отрицательный отбор во власть по принципу лояльности и т.п. - у всех таких комментариев была одна цель: зашорить глаза и убедить оппонента, что «всё не так однозначно».

Это - главная цель пропаганды: не солгать и не заставить поверить во всю ложь, что они несут, а именно породить сомнения в своей адекватности, посеять мысли: «а вдруг там что-то есть? а мы же не знаем всей правды...» - это основа, на которой можно далее смело строить уверенность человека в том, что он ничего знать не может, не компетентен, не эксперт, не понимает, а есть другие люди, которым доступна некая высшая информация - вот они-то знают лучше. Простыми словами - «жираф большой, ему видней». Из того, кто купился на этот постулат, можно вить веревки и убеждать в чем угодно.

Подробнее эту технологию я разбирала в статье «Как черное превращается в белое: технология зомбирования»

Удачнее всего у пригожинской команды троллей зашел тезис:

«А кто, если не ОН? Где вы видите достойных кандидатов?»

Хитро и ловко таким образом была произведена подмена: оставлялся в стороне вопрос, почему участвующих в выборах и появляющихся в телевизоре кандидатов нет, все - одни и те же морды, давно надоевшие, не внушающие доверия, и больше на этом поле - никого. О том, что поле вычищено искусственно, старательно умалчивалось, а наверх вытаскивался вопрос: «Кто может ЕГО заменить?», под который настойчиво подсовывался выбор из заранее подготовленных липовых клоунов. С помощью этого, в общем-то, несложного приема, удалось чуть ли не 90% населения реально убедить в том, что выбора нет. Я и сейчас среди адекватных и все понимающих граждан постоянно вижу и слышу высказывания в духе: «всё бесполезно, от нас ничего не зависит, за нас уже всё решили». Ну а тех, кто меньше задумывался и анализировал, удалось убедить в том, что лучше президента никого не и быть не может.

Теперь фабрика распущена. Увидим ли мы результат этого роспуска в сетях? Исчезнут ли платные комментарии, призванные работать на официальную пропаганду? Или же им не грозит остаться без работы и Громов найдем применение их опыту? Если, конечно, у Громова у самого не изменились планы в последнее время...

Ставьте лайк, если согласны с рассуждениями автора. Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Всем добра!