Найти тему

Терапевтическая игра, или как я применяю технику «отражения» на занятиях?!



Для чего практиковать и даже использовать такую технику общаясь с ребёнком? На самом деле польза от неё очень большая. Чтобы основать «фундамент» для занятий с ребёнком сначала необходимо выстроить доверительные отношения. И это просто лишь на словах. Я скажу даже так, что выстраивание таких взаимоотношений важнее, чем сами терапевтические техники! Как только мы выстроим такие отношения, тогда можно брать, как говорится: «быка за рога» и двигаться дальше.


А что же вообще может быть дальше?Дальше, в бессознательное, где ребенок постигает необходимость личностных изменений! Безопасная атмосфера = приятие ребёнка. Ребёнок может сам выбрать направление личностного роста и гармоничного развития.

Что же сделать, что бы сформировать такие волшебные отношения? Определённо, личность самого терапевта играет важную роль, набор игрушек, комната, где проводится игра, существуют также определенные принципы, которые необходимо не просто соблюдать, а искренне соблюдать, от сердца, от души.

Но важно придерживаться и ряда правила и техники, благодаря которым ребёнок чувствует себя принятым и понятым, начинает ценить собственную уникальность, а чувства и эмоции становятся дифференцированными и понятными.

-2



Техника отражения или зеркало. Хотите узнать или слышали о такой?
Что же нам предстоит отражать:

· Эмоции и чувства

· Действия (поведение)

· Намерения (желание)

Как работает механизм и что же нам такого предстоит делать:

· Следовать за ребёнком, а не вести его (на первый взгляд это всегда легко);

· Отражение поведения, мыслей, потребностей/желаний и чувств ребёнка (без задавания дополнительных вопросов);

· Этот способ, позволяющий вам понять своего ребенка и помогающий ему чувствовать себя понятым.

-3



Взрослым справиться с этим будет не просто, но стоит научиться распознать чувства ребёнка и отражать их таким образом, чтобы ребёнок пришёл к пониманию своего поведения.

Как это работает? Допустим вчера ребёнок подошёл к маме и стал рассказывать, что скоро приедет его любимый дедушка, и он подготовился: все игрушки вытащил на пол, чтобы показать дедушке и поиграть с ним.

Начинаем отражать: «Саша, ты так рад, что скоро приедет дедушка. Ты подготовил игрушки, чтобы показать ему и поиграть».

Мы стали зеркалом ребёнка, его эмоций и поступков. Мы не задаем вопросы, не корректируем действия ребенка: «Зачем так много? Вот, вся комната теперь в игрушках! А мне убирать это все потом!?». Так хочется поступить, но нужно остановиться. Почему?

-4



Позволяя себе такие неосознанные реплики, мы отталкиваем ребенка, он чувствует непонимание (ведь он так рад, а вы рассердились – «вот, вся комната в игрушках»).

Очень редко родители могут осознать, что такими фразами наносят вред детско–родительским отношениям. Ведь если ребёнок вот так подсознательно не принят родителями, он не принимает себя сам. Отсюда искаженно формируется «Я» образ, появляется агрессивность или замкнутость, пассивность, детская депрессия. Ребенок не дифференцирует и не осознает свои чувства, происходит внутренний конфликт.

-5



А вы часто используете такие «неосознанные» фразы, которые наносят вред ребёнку и могут становиться базой для комплексов и неуверенность в себе?

Хотите больше полезного материала? Готовы работать над развитием речи? Тогда обязательно подписывайтесь не канал! Ставьте лайки!

А ещё приходите в Клуб Заботливых Родителей! У нас вы получите консультацию специалистов, поддержку, массу идей и полезных занятий, подробный и простой план работ и ответы на самые актуальные вопросы.

-6