Найти тему
Логопед Анна Полякова

Почему детскую неврологию принято не замечать.

Вы заметили, что в последние время весь уклон общественного мышления в области ОВЗ сдвинулся в сторону психиатрии. Видимо, родители здоровых детей настолько устали от прибывания с детьми с особенностями психического развития, что прочие инвалиды их уже совершенно не интересуют, а ДЦП со своими колясками стали чем-то вроде счастья. Уж если по инклюзии, то лучше нам вот такого обучающегося. Вся индустрия ограничений жизнедеятельности так же свелась к психическим патологиям. Есть психиатрия, значит действительно тяжелый, нет как-нибудь сам сообразит как выкрутиться.

Источник freepik.com, фото из открытых источников.
Источник freepik.com, фото из открытых источников.

Я очень сочувствую мамам психически нездоровых детей, и понимаю, как тяжело растить сложного и не вполне адекватного ребенка, но мне с моим адекватным тоже порой бывает тяжело.

У моего сына 2 обширных инсульта обоих полушарий мозга. Он до сих пор в свои 9 лет не может одеться сам. У него настолько пострадало восприятие своего тела, что он не понимает как попасть рукой в рукав. В бассейне в который мы ходим раздевалки 2, для мужчин и для женщин. В своей раздевалке сын одевает только низ. И то если нужно что-то вывернуть оденет задом наперед, потому что опять же пространственное понимание не формируется в возможности произвести движения для выворачивания. Для его мозга эта головоломка покруче математических формул. Он выходит из раздевалки полураздетый, и приходится одевать его заново или переодевать. С едой все тоже не понятно до конца. Года 2 как сын наконец освоил ложку, но увы если что-то сложноцепляемое типа риса, будет кушать добрый час, а суп не донести до рта и разлить половину ложки обратно в тарелку.

Знаете, что самое тяжелое в школьной учебе? Вот не поверите-линейка. Начертить прямую линию прижав прибор одной рукой а второй провести вообще нереально. При этом мы постоянно работаем на согласование полушарий, но увы пока все так. Пострадала в основном моторная сфера, сын прекрасно умеет решать задачи, и часто делает это в уме без рисунка,но с геометрией такое не выйдет, конечно.

По речи тоже все относительно. В быту она красивая и слаженная, но стоит начать разговаривать с чужими людьми, когда нужно формулировать и обдумывать каждую мысль сын начинает подвисать по типу э-э-э. Со стороны все это похоже на заикание, но нет, это не оно, это речевые эмболы так дают о себе знать. Основа данной патологии не в моторных или психиатрических проблемах, а в задержке процесса мышления и моторной функции. Когда мысль сформировалась, а мозг думает как воспроизвести ее и в какой словесно-моторной форме. Многие знают от чего мы с сыном уходили. Я была вынуждена полностью заново создавать ему речь. Дисфазия у ребенка была в самой грубой форме, сын говорил эхолалией, и мне пришлось расширять речевые шаблоны дабы выйти из нее. Мне это удалось, но минимальные проблемы остались, сейчас они проявляются вот в такой форме. И это тоже создает дискомфорт при общении с чужим человеком. Сын говорит слаженно, но не так быстро как хотелось бы, а стоять и слушать пока он подберет слова время не у всех есть. Я работаю над данным вопросом, но как и любая тяжелая речевая патология уходит она не быстро, на это нужны годы. Проблема отяжеляется еще и тем, что в быту у сына достаточно шаблонированной введенной речи и эмболы не проявляются, поэтому данную патологию нужно тренировать именно в процессе занятий, занимаясь целенаправленной беседой на узкие темы. Я подбираю ту сложную тему, где сыну нужно обдумывать процесс ответа и подбирать слова. Когда удается выйти на эмболы, значит я попала в точку и могу расширять данный ответ.

Все эти ограничения становятся совершенно незаметными для контролирующих служб. У моего ребенка есть инвалидность, но она совокупная по почкам и неврологии. Сама по себе неврология не дает право получения льгот. Да сложный ребенок, да много не может, но он же адекватный...

Адекватный, и это меня очень радует. Когда сын только заговорил эхолалией причем этот процесс совпал с потерей слухового восприятия и сын перестал меня понимать. Меня накрываю отчаяние, я уже сама была почти уверена, что все, тут явно поехала психика. Если бы я не была его дефектологом с рождения, не знала объем его знаний и какого это работать с тяжелым ребенком я бы опустила руки, но к счастью я вела сына с 0, и смогла опереться на наработанный опыт. Постепенно я вывела сына на речь, долго, кропотливо сделала ее более-менее свободной и адекватной. Только тогда, когда сын уже вышел на пригодный речевой уровень ему поставили дисфазию-неврологическую речевую патологию. До этого у ребенка стояло системное недоразвитие всех компонентов речи, а это нарушение подразумевает психические проблемы. Позднее ее снимут и отдадут предпочтение неврологии. (Каждый раз думаю сколько же детей застряли на одном из наших этапов и были неверно диагностированы, получив психические диагнозы и пачку таблеток вместо верного курса лечения) Патология есть-но не психическая, а значит снова ничего не положено в плане ограничений жизнедеятельности и льгот по ним.

Наше государство совершенно перестало замечать неврологических пациентов и их проблемы. Не колясочник инвалидность не жди, как-нибудь выкручивайся сам даже если пока тебе не раздеться и не одеться.

Мне грех жаловаться мой сын не закатывает истерики, с ним можно договориться. Он даже за сестрой может присмотреть и проконтролировать ее лишний раз, но это не отменяет его жизненных ограничений. Медленно он восстанавливается, постепенно неврология поддается. Главной моей задачей было вывести ребенка на возможность адекватного развития. Всегда встает вопрос о приоритетности направлений, для меня приоритетнее была именно речь и мышление, поэтому теперь мне приходится постепенно нагонять самообслуживание, оно поддается, но все это требует реабилитации.

Вообщем вот такая сложная несправедливость. А Вы сталкивались с чем-то подобным, когда неврологию тяжелую дискриминируют?

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.