Коллега у меня (часто ее упоминаю, да и истории она мне тоже часто подкидывает) ринулась в безжалостный и беспощадный российский феминизм после очень тяжёлого развода.
Реально тяжёлого.
Остаться с четырьмя детьми без какой-либо поддержки, без работы на тот момент и без обозримых в будущем перспектив, да ещё когда тебя откровенно посылают и угрожают — удовольствие ниже среднего. Озвереешь похлеще кота Леопольда.
И вот на этой волне ей идеология радфема нашего очень даже зашла. Хотя радфем в те времена (2015 год) был весьма и весьма скромным. Совсем не «рад» по нынешним временам.
На данный момент, выбравшись из разводной ямы, от российского и мирового феминизма она дистанцировалась.
Вернее, как… За равноправие женщин и право матерей на защиту, в том числе экономическую, она обеими руками.
А вот про интернет- и «активизм» -феминизм, которым полно информационное пространство, говорит, что ей с ним не по пути. Потому что на самом деле он не про права женщин. На самом деле он — все паблики, сайты, личные блоги — про личную драму каждой женщины по отдельности и всех их в месте.
Дальше будет уже от нее лично вставка:
— Знаешь, когда у меня в кошельке лежало последние пять рублей, которых не хватало даже на билет на автобус, то мне казалось логичным кричать, да просто вопить, что только полная сепарация женщин от мужчин позволит нам, женщинам, жить нормально. И что наши законы меня, мать, совершенно не защищают. Я не устраивала работодателей потому, что у меня дети. Много детей. И я не могла с этим ничего поделать. Потому что никто откровенно не скажет — мы вас не берём потому что у вас дети. Есть масса причин, которые могут озвучить, даже если они — надуманы.
А потом предложить… договор подряда. Мол, будете у нас работать, как обычно, но мы с вами заключим не трудовой договор, а договор подряда на выполнение работ. Ни больничных, ни отпускных, ни-че-го. Зато будете работать.
И я поняла, что воплями своими, постами в ЖЖ, жалобами, я ни-че-го не решу. И легче мне не станет. И помощи, кстати, от тех, кто требует именовать себя «сестрами», я тоже не дождусь, я не про финансовую помощь говорю, даже не про юридическую, я про психологическую банальную поддержку.
Мне и так плохо, а мне они высказывают, что я недостаточно въехала в сестринство и недостаточно прониклась идеями феминизма, раз поддерживаю угнетение женщин тем, что ношу каблуки, крашу фейс лица и детей нарожала.
И навсегда осталось впечатление, что наш «феминизм», он…мизогинен. На самом деле он не для того, чтобы женщины могли отстоять базовые какие-то права. Он для того, чтобы одни женщины могли говорить другим, что те — не правильные.
Когда те, кто называют себя феминистками, начинают доказывать, что использование краски для волос или депилятора поддерживает объективацию женщин, то это — смешно. Объективацию женщин поддерживает их зависимое положение. Но бороться с порочной практикой банального неприема на работу по причине наличия детей они не будут. Или помогать в этом другим. Потому что воспользоваться инструментами государственной машины для этого — некомфортно. А вот написать — «бреешь ноги — патриархалка» и бороться с этим — легко. Делать для этого ничего не надо.
На то, чтобы выбраться из ямы, мне понадобилось несколько лет. У меня выросли старшие дети, да и младшие уже не малыши. У меня есть доходы и работа и нет проблем с психикой. Все это, скорее, вопреки отечественному феминисткому движению во всем его многообразии, чем благодаря.
Иногда захожу глянуть что происходит в фемпабликах. Большинство — давно закрылись, лет прошло не мало. На их место пришли новые, ещё более радикальные и агрессивные. В них периодически на глаза попадаются «старые знакомые», они продолжают призывать к сепарации и полному разделению женщин на «правильных феминисток» и всех остальных, которые так себе и вообще, не нужны.
Кто-то эти призывы монетизировал (не осуждаю, наоборот, молодцы, активизм без оплаты — силы на ветер), кто-то до сих пор старательно лелеет собственные психотравмы, взращивая негатив и самих себя загоняя во все более темные глубины депрессии и злости.
По сути — несчастные женщины, за спиной у каждой из которых как минимум, грустная история, но у большинства — драма.
А теперь от себя добавлю, что, по большей части, с такой точкой зрения согласен. Россия — страна, в которой равность прав мужчины и женщины закреплена законодательно. И потому бороться за женские права — не интересно. Потому что в теории они есть. На практике бывает, что их нарушают. Но с этими нарушениями не справишься, выйдя на пикет с плакатом или бюстье на палке. С этими нарушениями можно справиться только планомерно принуждая нарушителей соблюдать законодательство, причем принуждая с помощью государственной машины — той же прокуратуры, например. А это скучно, муторно, и… незаметно.
Протестовать криками веселее, чем утонуть в бумажной юридической работе…
Такие вот дела.
554