Периодически пишу данный пост, так как Аэрофлот всё же основной и важнейший перевозчик страны. Не все его любят, к этому я и не призываю, у меня после 4 лет работы, поверьте мне на слово, ещё больше поводов его не любить. Однако тот факт, что именно Аэрофлот задаёт основные тренды, не стоит оспаривать. Это так. Поэтому глянем на основные тезисы, высказанные Александровским на Петербургском форуме ПМЭФ (ну вот не хотел же писать, третий день сижу и пишу), прокомментируем их, чтобы лучше понять стоящие перед отраслью задачи. В случае отрасли в данном случае я, конечно же, имею ввиду эксплуатантов, а не регуляторов или иных организаций.
◾️"Аэрофлот" планирует осенью начать полеты на Бали, а также запустить рейсы в Гонконг;
----------------------------------------------------------------------------------------
Расширение сети международных рейсов исключительно приветствуется, однако неизвестно, что всё же помешало сделать это раньше. На Денпасар до пандемии летала Россия, контракты и всё остальное должно быть. Кроме того, почти весь дальнобойный флот России и Аэрофлота очищен от санкций и двойной регистрации. При этом разговоры ведутся долго, а о проблемах никто не рассказывает. Гонконг - это всё же Китай. Тут тоже непонятны причины задержек начала выполнения программ.
◾️"Аэрофлот" обсуждает страховое урегулирование с лизингодателями для выкупа 47 самолетов;
--------------------------------------------------------------------------------------------
Сделали такую лазейку, однако про подвижки говорить рановато. Тут ещё заговорили о новой лизинговой компании, которая будет выкупать самолёты по остаточной стоимости у страховых компаний (которые могут стать их собственниками после погашения страховок) и передавать их по новым лизинговым контрактам их же текущим эксплуатантам. Эксперимент начинается с Аэрофлота. А речь, скорее всего, идёт о нескольких А-320/321 Аэрофлота.
◾️"Аэрофлот" смог вернуть предоплату в размере $199 млн в декабре прошлого года за непоставленные четыре самолета Airbus A350;
-------------------------------------------------------------------------------------------
Интересно, как это получилось у Аэрофлота. ACS, как дочка Ростеха, жалуется, что не может получить предоплату обратно. Или это Аэрофлот получил от кого-то из своих. Тогда будет так себе подвиг.
◾️Стоимость билетов группы "Аэрофлот" за первые пять месяцев 2023 года выросла в среднем на 10% и в целом это повышение синхронизировано с ситуацией на рынке;
-------------------------------------------------------------------------------------------
Не думаю, что это достижение, однако факт, что в мае средняя стоимость перелёта на 1000 км достигла нового рекорда в 6972,36 рублей. Здесь больше фактор сезонности, ну и ограниченность предложения тоже поднимает цены.
◾️Авиакомпания может перевезти в 2023 году больше ранее запланированных 43,4 млн пассажиров;
--------------------------------------------------------------------------------------------
Это в большей степени зависит от субсидий. Ведь результат прошлого года был достигнут в первую очередь благодаря субсидированию аттракционов неслыханной щедрости, которые устраивал Аэрофлот. Пока что особых предпосылок нет. Про международку писал выше. Заявления весьма оптимистичные.
◾️Группа "Аэрофлот" привлечет два самолета Boeing 737-900 со вторичного рынка;
---------------------------------------------------------------------------------------------
Ну об этом уже было две статьи.
◾️Авиакомпания ожидает поставку первых МС-21 и Ту-214 в конце 2024 года;
---------------------------------------------------------------------------------------------
Подготовка экипажей ведётся, на МС-21 уже, про Ту-214 уже почти. Готовятся потихоньку к началу эксплуатации.
◾️"Аэрофлот" и венесуэльская Conviasa планируют развивать код-шеринговые рейсы.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Разлёт по Южной Америке необходим. Вопрос только ещё в том, сколько это будет стоить с такими сложностями. Путёвки в более-менее простую Кубу стоят запредельных средств. а в данном случае слетать в Чили можно будет по цене б/у иномарки.
В целом пока что без сенсаций, Аэрофлот стоит твёрдо на ногах. Планы у авиакомпании пока что выглядят более-менее приземленными - открыть пару-тройку международных направлений, произвести очистку флота от двойной регистрации, подготовиться к эксплуатации новых типов самолётов отечественного производства, нарастить пассажиропоток.
Соответственно, остальная отрасль вряд ли в течении года ждёт изменений. Все будут заниматься схожими вопросами. Да и в этом году точно новые отечественные машины не поступят в эксплуатацию, чего нельзя сказать о следующем году.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/345378.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
О стратегии Аэрофлота на ближайшее время
17 июня 202317 июн 2023
1327
4 мин
26