Ставропольский «Титан» номинально был дебютантом Фестиваля хоккея-2023, а по факту костяк команды уже не первый раз штурмовал берега разных дивизионов. Несколько сезонов коллектив играл под названием «Динамо» - дань партнёрам футбольному клубу «Динамо» (Ставрополь), который некоторое время помогал ребятам со льдом, тренировками и экипировкой. Теперь это самостоятельная команда, по словам игроков, с новым брендом.
В её составе - отец и сын Александр и Мирослав Гериклиевы. Оба нападающих часто играют в одном звене, но самое главное, что их объединяет - любовь к хоккею. Несмотря на все преграды, которые часто возникают в тёплых регионах.
- У нас несколько команд было, первая команда была «Союз» - это где-то 2013 год. Потом появилась «Виктория», в её составе мы приезжали на Фестиваль, играя в дивизионе «Любитель 40+», - рассказывает Александр Гериклиев. - Только потом мы собрали команду в дивизионе «Лига Надежды», три года выигрывали Региональный чемпионат как «Динамо», а с этого года всё взяли в свои руки и сделали команду «Титан». Добавили в составе.
- Зачем было менять название?
- Потому что мы свой бренд в крае подтягиваем, первые места занимаем. Мы поменяли название, чтобы нас не путали ни с кем.
- Насколько у вас большая конкуренция в крае?
- Нет у нас особой конкуренции в краевых соревнованиях. У нас абсолютно не хоккейный регион. Очень много любителей, которые начали свою хоккейную деятельность буквально несколько лет назад, поэтому таких людей, которые занимаются хоккеем много лет, очень мало.
А в Ночной лиге мы играем с молодёжью, которая подросла и играла с детства в хоккей, наш главный соперник по Региональному чемпионату - команда «Армейцы», у них тоже есть несколько молодых игроков.
Мирослав Гериклиев играет с папой первый сезон, хотя тренироваться с отцовской командой начал гораздо раньше, однако своё совершеннолетие отпраздновал не так давно.
- А в школе спортивной Мирослав занимался?
Александр Гериклиев:
- В то время, когда он был молодым, её не было. Один год он попал к «Беркутам Кубани» в Краснодарском крае.
Мирослав Гериклиев:
- Я заинтересовался хоккеем в неосознанном возрасте, как все: меня поставили на коньки и это стало частью моей жизни. Играл я в команде «Союз» - детско-юношеская команда, и лет так в 10 поехал играть и тренироваться за спортшколу «Беркуты Кубани» из Краснодара. До 12 лет закончил профессиональную хоккейную деятельность и стал любителем.
- А почему закончил?
- Не знаю, не увидел перспектив в профессиональной деятельности.
- А в любительской видишь?
- В любительской лиге я получаю удовольствие, поддерживаю свою физическую форму. Да и просто хоккей - это уже некая зависимость, часть жизни и поэтому я не могу без него жить.
Мирославу есть чем похвалиться, но за него это делает отец. Оказывается, у сына есть всероссийская судейская категория, и он судит детские соревнования и туры Регионального чемпионата в Ночной хоккейной лиге.
А заодно Александр объясняет, почему сын не стал профессиональным хоккеистом: выбиться из не хоккейного региона в высокий спорт почти невозможно, да и первый набор юных хоккеистов, в который попал Мирослав, был поздний: ребятам было по 9-10 лет.
- Ребята, которые пытались стать хоккеистами, а потом вернулись в край, они теперь нигде играть не могут. В простой чемпионат их не берут, а к нам в дивизион они не проходят из-за статуса спортшкольник. Я понимал в то время, что ребёнок может играть в любительский хоккей, поэтому тормознул его искусственно, и не дал дальше участвовать в соревнованиях.
- То есть это вы его тормознули?
- Ну, конечно, он бы так дальше и играл.
- Вы не верили, что у него есть возможности в профессиональном хоккее?
- В профессиональный хоккей выбиваются из команды, в лучшем случае, один, два, может, иногда три человека. А из той команды, которая у нас была, выбиваются хорошие любители.
Можно быть хорошим любителем, а можно - плохим профессионалом.
Сын на отца не обижается, и его точку зрения разделяет.
- А когда ты начал судить соревнования?
- Всё началось примерно лет с 15, сначала просто сидел за бортом, открывал калитки, потом был судьей времени, нажимал старт-стоп времени, контролировал время игры.
На самом деле было очень много игр и турниров. В нашем крае уровень хоккея в последнее время очень сильно вырос. Когда я был спортшкольником у нас была единственная команда в Ставрополе, а сейчас я не могу их сосчитать на пальцах.
- Это сложно? Тяжелее, чем играть в хоккей или легче?
- С какой-то стороны хоккей легче, в плане ответственности. В каждом виде спорта можно быть профессионалом, а если ты профессионал в судействе и отдаешь всего себя этому виду деятельности, то ты ничуть не меньше тратишь времени и усилий нежели профессиональный игрок в хоккей.
- А на кого ты учишься?
- Экономика, бухучет.
Сокомандники в этот момент подавили смешки, а отец расплылся в улыбке без зазрения совести.
- Почему все смеются?
- Декан звонил сегодня, - отвечает Александр Гериклиев. - Говорит, хорошо учится. (в ответе слышится явная ирония - прим.ред)
- Бухгалтером ты не собираешься, значит, становиться?
- Учусь на бухгалтера, а там посмотрим.
Пока сын задумался о будущем, мы решили узнать у отца о его хоккейном пути. Александр родился в Ставропольском крае, а на коньки встал в Архангельской области: родители-военные часто переезжали.
- Четыре минуты до конца, - перебивают наш разговор. Вся команда смотрит трансляцию с матча МБ «Рязань» - их последнего соперника в круговой стадии.
- В Архангельской области хоккей тоже не особо был развит: заливали лёд, дети играли в кожаных коньках, потом появились первые пластиковые. Когда я учился в военной академии, то не вставал на коньки. Когда попал на Дальний Восток по распределению, начал участвовать в чемпионатах и кататься время от времени.
Более серьёзно играть начали в Ставрополе. И то, катков у нас вообще не было, когда я переехал. Мы катались в торговом комплексе, там был маленький каток 10 на 15: лёд, стеклянные борта.
И мы били витрины магазинов, хотя и играли с мячом, потом восстанавливали всё и опять били. Это было где-то 15 лет назад.
- А как с шайбой тренироваться?
- Нам звонили ребята из Ростова, приглашали время от времени в Ростов на тренировку: мы из Ставрополя за 370 километров на машине ехали туда к 10 вечера, играли два часа и возвращались домой в четыре утра. За 420 километров ездили в Краснодарский край тренироваться. Потом появился в Армавире (130 километров) каток, мы туда стали ездить три раза в неделю. Только в 2010 году один из любителей построил первый каток с надувным куполом в Ставрополе.
- Минута двадцать до конца, 1:1.
Команда МБ «Рязань» почти заканчивала матч, и на табло была ничья, что не могло не радовать «Титан». Однако счастье длилось недолго, соперники забили за 36 секунд до конца матча, и вырвали победу.
- Кто кого учил играть в хоккей: вы сына или он вас?
Мирослав Гериклиев:
- До лет 15 он меня учил, а как начал с ним тренироваться…
Александр Гериклиев:
- Сейчас интервью закончится, мы узнаем, чему он меня учил. (это уже явно сарказм - прим.ред.)
По словам Гериклиевых, у них есть чат «Семья» в одном из мессенджеров, а на льду они не ругаются, правда, Мирослав может немного огрызнуться.
- Бывают полемики, споры, дискуссии по поводу хоккея, потому что у каждого своё видение спорта, которым мы занимаемся, - рассказывает Мирослав. - Но мы же люди, мы находим компромисс, находим истину.
- Клички у вас есть в команде?
- У Мирослава есть, у меня нет, - сразу отзывается отец.
- Да, у меня фамилия Гериклиев, отца, бывает, называют Гера, а меня ещё с детской команды называют Гирей, - рассказывает сын.
Отец отнекивается от клички, сын настаивает: «Гера говорят, но очень редко».
- А вас на льду можно принять за отца и сына?
- Метр семьдесят пять и метр восемьдесят семь, нет нельзя, - улыбается Александр.
- А по поведению? Может, вы похожи.
- Смотрели одну из частей «Полицейской академии»? Там отец был такой маленький, толстенький, и сын - два метра ростом, они друг друга постоянно «лупили».
- Вы примерно также представляете ваши отношения с сыном?
- Всякое бывает, - с улыбкой, иронией, а может, и с сарказмом, заканчивает разговор отец.