Геннадий увидев дочь, обрадовался и радостно потирал руки. На подозрительный взгляд Галины, оправдывающимся голосом, произнёс:
-Да не смотри ты так! Чайку лучше травяного своего завари. Шутка ли! С дочкой столько времени не виделся.
-Сомневаюсь, что она успела соскучиться по тебе - съязвила Галина и бросилась на шею своему сыну - а вот я соскучилась по своему сыночку любимому! Серёжка, как здорово, что ты приехал навестить меня!
Сергей замялся. Вообще-то он по другому вопросу в Москву приехал. Ну да ладно! Раз уж так получилось ...
-Где Надюшка, внуки мои? - тараторила Галина, совершенно забыв про спрятанную ею Катю. Оксанка вышла в сад, подышать ароматом роз и на Серёжку не смотрела, сухо кивнув ему для приветствия.
-Дома, где - буркнул Сергей. Ему хотелось остаться с Оксанкой наедине и обо всём поговорить. Она за эти годы ещё больше похорошела, зрелый возраст ей только на пользу пошёл. Он кивнул в её сторону и вполголоса спросил у матери - а Оксана тут какими судьбами. Правда что ли отца приехала навестить?
Галина вдруг всплеснула руками.
-Ой! Забыла совсем! Генкаа! - заорала она во всё горло - принеси из спальни мой фотоальбом. Будет вечер воспоминаний у нас сейчас - подмигнула она сыну. Оксана мельком обернулась и пошла по дорожке на выход. Захотелось посмотреть на дачу Краснопольских, где прошло её детство и юность. Такая тоска вдруг на неё накатила, что ей почудилось, вот вот и бабушка из калитки выйдет. Глянет на неё укоризненно, что опять с Надюшкой Луговой на пруду задержалась и позовёт миролюбиво чай с плюшками пить. Даже запах померещился знакомый.
Бывшая дача Краснопольских за эти годы изменилась. Новые жильцы ничего не оставили от старого дома. В окнах приветливо горел свет и звучала музыка. Кто-то умело стучал по клавишам пианино, разбавляя вечерние сумерки, звуками чарующей мелодии.
-Тоже скучаешь по тому времени, да? - раздался за спиной у Оксаны, голос Сергея. Он пошёл следом за ней, как только увидел, что Оксана вышла за ворота. Вечер воспоминаний от матери ему был не интересен. Её фотки из деревни он ещё в детстве пересмотрел, а Катюха сестра, даже пару фоток порвала. Мать её потом ремнём била и с того времени запрятала альбом далеко, на самый верх шкафа.
-Воспоминания должны быть у каждого человека. И порой полезно открыть свою шкатулку, чтобы вдохнуть их запах - Оксана вздохнула. Присутствие Сергея не тяготило её, они были уже совсем взрослыми дядей и тётей. У каждого за плечами годы семейной жизни. Интересно, зачем он приехал?
Сергей неожиданно обнял за плечи и заглянул в глаза. Только сейчас до него дошёл смысл фразы, которую когда-то сказала ему Оксанка и которую он прочёл на фото отца.
-Мы пол жизни с тобой промучались на разных берегах, но были связаны рекой чувств, которым не дали излиться в полной мере. Знаешь, я в тот день приходил к институту, хотел с тобой поговорить. У матери дневник твой личный нашёл. Извини, прочитал. Твоя душа вдруг открылась передо мной, как книга ...
Оксанка покраснела до самых кончиков ушей. Она совсем забыла про этот злополучный дневник, подумав что потеряла его где-то в общежитии. Оксана мысленно обрадовалась, что темнота скрывает смущение.
-Что же помешало тебе? - равнодушно спросила она.
-Надя. Она перехватила меня и сообщила, что беременна. Семён подошёл, она начала рассказывать, как ты от него без ума и хочешь с ним поближе сойтись ... Я поверил ей тогда, разочаровался и моментально решил подать заявление в загс. От армии тесть меня откосил, сын родился. Потом дочка. Жизнь пролетела, а ты в моей голове так и осталась.
-Вот значит как всё было - задумчиво произнесла Оксана, вспоминая как Семён ворвался к ней в комнату в общежитии и воспользовался её беспомощностью. До сих пор коробило от его гнусности - Серёж, я не хочу ворошить прошлое. В любом случае уже ничего не изменить. Скажу только одно, за Семёна вышла от отчаяния, безысходности. Он чуть ли не на коленях стоял и обещал мне хорошую сытую жизнь. А по итогу пил, гулял и всё спускал в казино. Я жила с ним из-за его родителей. Потому что он их бы тогда мучил, а моя свекровь очень тяжело болела на тот момент. Как только свекровь умерла, а за ней и свёкр ... я ещё какое-то время по привычке приглядывала за Семёном, но устала. Я ушла от него не оглядываясь и с ужасом думая о прошедших впустую годах! У меня нет сейчас ничего. Нет! Ни дома, ни семьи, ни детей. Работа и та не приносит удовольствия и хороших денег. А у тебя жизнь сложилась замечательно. Жена и дети, бизнес. Тебе не на что жаловаться Серёж.
Оксана резко развернулась и пошла к даче Соколовых. Этот разговор вымотал её, захотелось разреветься от досады и обиды за свою неудавшуюся жизнь.
-Да не люблю я Надьку! И Богдан не мой сын, как потом выяснилось.
-И что? Теперь ты готов их всех бросить и окунуться в водоворот страсти со мной? Не даёт покоя прошлое? Как я тебя любила? Потом когда ты натешишься, конечно же вернёшься к жене и детям. Все вы одинаковы. Отстань Серёжа. Прошлого не вернуть и берегам нашим не сойтись.
Оксана зашагала быстрее. На террасе у Соколовых горел тёплый свет, чувствовался жареный запах шашлыков и играла мелодичная песня группы из 80-х. Галя и Катя рассматривали старый фотоальбом и задорно смеялись, вспоминая юные годы. Геннадий сидел молчком и курил, изредка поглядывая на Катю.
-Куда пропали с Серёжкой? Сейчас будем вино пить и шашлык кушать. А потом спать и по ягоды рано утром отправимся завтра! - весело произнесла Галя. Но Катя покачала головой.
-Прости Галь, нам в город нужно. Я такси уже заказала на десять вечера. У нас с дочкой завтра важные дела в Москве, а потом я уезжаю далеко.
-Куда? - одновременно спросили Генка, Галя и Оксана. Серёжка молча присел на корточки, переваривая разговор с Оксаной и не соглашаясь с ней. Не права она. Это не блажь и не страсть. Он хотел бы с ней сойтись и развестись с Надюшкой. Не его она человек, не его.
-Далеко, ребята, далеко. Давайте не будем о грустном и пока есть время, отдохнём - Катя посмотрела на наручные часики. Половина девятого, время пока ещё есть. У Серёжки вдруг зазвонил мобильник и он недовольно посмотрел на экран, думая что это жена. Но звонил отец.
-Ты куда пропал? Катя тоже не отзвонилась, как долетела! - голос Василия был встревоженным.
-Па ... Катюха осталась, а я в Москве.
-Как в Москве? Что ты там делаешь? С матерью что?
-Нет, с мамой всё хорошо - Сергей заметил, как мать ухмыльнулась, услышав его слова - у неё тут гостья давняя. Катя Волкова, мама Оксаны...
-Катя? - перебил Василий - откуда? Как она? Дай ей срочно трубку, прошу тебя, сын!
Катя краем уха слышала вопли Василия и не смела посмотреть в сторону Гали. Неужели до сих пор не забыл её Соколов?
-Да не дрейфь, подруга - Галя похлопала её по руке - мне Васька давно уже безразличен. Да и не любила я его, замуж выскочила, перспективу почуяв. Ты же знаешь, как я хотела из деревни в город вырваться. А так, мне Генка тогда понравился так же, как и тебе.
Сергей отдал свой телефон Кате.
-Отец поговорить хочет с вами.
***
Катя и Максим остановились перед воротами особняка Василия Соколова. Им не хотелось расставаться друг с другом.
-Я как только сессию закрою, сразу же сюда - девушка прижалась к груди парня, слушая равномерное биение его сердца.
-Как только приедешь, сразу и распишемся - заявил Максим.
-Сразу не распишут. Причина нужна - рассмеялась Катя.
-Причину найдём - подмигнул Макс и хотел уже направиться к своей машине, ему предстояла ночная смена, как ворота разъехались и выскочил отец Кати. Василий был взъерошен, в руках чемодан.
-Па! Ты куда это собрался? Серёжку что ли потерял?
-Такси уже здесь. Замечательно. Дочь, потом всё объясню. Иди пока в дом, а я в аэропорт. Давайте быстрее - Василий отдал Максу свой чемодан и полез в салон - самолёт уже через час отправляется в рейс. Если опоздаю, никакой свадьбы у вас не будет!
Катя пребывала в шоке от стремительно сменяющих друг друга событий. Откуда отец всё знает? Такси Макса резко умчалось вперёд, оставив после себя клубок пыли. А Катя закрыв ворота, побрела домой, гадая что же случилось и почему отец так спешит в Москву? Неужели Серёжка что-то натворил?
***
Оксана выпив вина, расслабилась и решила дать Серёжке шанс.
-Поедем к нам, на Юг. Пускай Надюшка хоть всё забирает, я заработаю на новый дом. Всё у нас будет, не переживай. Только доверься мне - Серёжка обнимал Оксану под кроной старого раскидистого дуба. Они слушали пение цикад и наслаждались тёплым вечером. Оксана на не совсем трезвую голову подумала вдруг, а почему бы не позволить себе быть счастливой? Получится у них с Серёжкой или нет - не важно. А вдруг?
Так что когда подъехало такси, Катю провожали уже одну. Она обняла дочь.
-Ты сделала правильный выбор. Ты его любишь и самое главное он тебя. Ваши берега сошлись, будь счастлива моя девочка. Я не могу исправить тех ошибок, что наделала и заслужить твою любовь. Но знай, всё что я имею, достаётся тебе. Ты теперь обеспеченная молодая женщина. Прощай! - Катя быстро села в такси, чтобы дочь не успела ей ничего сказать и приказала пожилому таксисту быстрее уезжать.
Всю дорогу она переживала. Но лучше так, чем выслушивать нотации Оксаны и то, что ей ничего от матери не нужно. Нужно! Теперь она ни в чём нуждаться не будет и Катя могла быть за неё спокойна.
-Время не властно над тобой, Катерина - раздался хриплый голос таксиста. Хитрые карие глаза с прищуром смотрели на неё в зеркало. Лицо таксиста показалось смутно знакомым. Но где она могла его видеть?
-Не помнишь, да? А я вот уже столько лет по ночам нормально не сплю, как увёз чемоданчик твой тогда случайно.
-Тимофей Иванович! Неужели это вы! - Катя даже имя вспомнила того таксиста. Ведь вместе с чемоданчиком уехали сбережения её матери, которые она заботливо отдала своей любимой дочке.
-Так точно, я! Я тебя ждать возле подъезда остался, как вдруг вспомнил, что жена просила приехать пораньше. Она же пятого у меня должна была родить. Срок подходил. Как сердце чувствовало. Приезжаю, а она от схваток мучается. Скорую вызвать боится. Ну я в машину её и айда в больничку. Родила она мне тогда сына, на четыре двести ... - Тимофей Иванович съехал на обочину и остановился - а сама умерла. Остался я тогда один, с пятью детьми. Сама понимаешь, не до твоего чемоданчика мне было тогда. Похороны, поминки. Сына забрал из роддома, а что делать с ним, не знаю. Родни нет, знакомых по пальцам пересчитать. Таксовать забросил. Помню, денег ни копейки. Малой блажит во всё горло. Выбежал я из квартиры и в такси сел, хотел по газам дать и умчать куда глаза глядят. Не знаю, что в тот момент нашло на меня. Но вдруг вспомнил про твой чемоданчик в багажнике. Достал его, вещички твои аккуратно вытащил. Бедненько всё так, скромненько. Как вдруг за подкладкой нащупал что-то. Достал узелок, а там деньги! Я как на колени упаду, хоть и атеистом всю жизнь был, а тут вдруг в Бога поверил. За твоё здоровье просить начал и прощения. Может и нужны они тебе тогда были, деньги. Но мои ребятёшки в тот вечер голодными не остались. А потом соседка вернулась с отдыха. Она баба одинокая, как узнала про нашу беду, так взяла шефство над моими сорванцами. Так и сошлись с ней. По сей день живём.
Катя трясла головой и беззвучно рыдала. Неужели хоть одному человеку она сама того не ведая, помогла?
-Спасибо вам, Тимофей Иванович ... Большое спасибо - она крепко пожала удивлённому старику руку.
Катя купила билет на ночной рейс и присела отдохнуть немного и собраться с мыслями. Внутри было странное спокойствие и чувство выполненного долга. Всё разрешилось благополучно, все счастливы. Ну, а ей ... ей предстояло примкнуть к православной общине и вести затворнический образ жизни. Память о сыне не отпускала ...
-Итак, ты снова собралась сбежать от меня? - раздался голос Василия. Когда он на полном серьёзе заявил в трубку телефона, что немедленно прилетит за ней, Катя не поверила.
-Вася, ты приехал - вздохнула Катя. Соколов возмужал с годами, обзавёлся брюшком и стал выглядеть импозантно. Даже интереснее, чем в молодости.
-За тобой приехал, голубка моя. Хватит бегать тебе от меня. Ведь судьба изначально нас сводила, а ты всё нос воротила от меня - Василий приподнял Катю и крепко прижал к себе - помнишь, как в клубе пела с пластинок Кристалинская?
-Помню - выдохнула Катя, подняв лицо и посмотрев Соколову прямо в глаза, пропела - я ждала и верила, сердцу вопреки. Мы с тобой два берега у одной реки...