Найти тему

Тайна зашифрованного манускрипта / Ф.Андахази

Фрагмент обложки книги Ф.Андахази «Фламандский секрет».
Фрагмент обложки книги Ф.Андахази «Фламандский секрет».

Часто ли мы читаем книги писателей, которым сначала присуждают литературные премии, а потом лишают их? Наверное, нет. А такие писатели есть. И один из них – наш современник.

Федерико Андахази (Аргентина).

В 1996 году за роман «Анатом» ему была присуждена первая премия аргентинского Фонда Амалии Лакросе де Фортабат. Однако из-за полемики по поводу эпатажного эротического содержания произведения, Андахази получил лишь ее денежную часть, но не звание лауреата. Заявление фонда гласило: «Произведение, получившее награду, не способствует укреплению наивысших духовных ценностей». И оно отражало мнение многих возмущенных читателей.
Однако в уже следующем 1997 году роман издается и начинает свое триумфальное шествие по всему миру. Дошел роман и до нас...

Сработал принцип – «Запретный плод сладок»? Не без этого…. Но, все же писательские заслуги Федерико Андахази стоят на первом месте. Он – мастер слова! Ни одного «спотыкания» во время чтения. Идеальные сочетания слов, которые просто действуют магически. И это относится ко всем его произведениям, без исключения.

🖌🖌🖌🖌🖌🖌🖌🖌🖌🖌

Сегодня я буду говорить не об «Анатоме», а о более поздней книге автора – «Фламандский секрет». Она самая спокойная в плане «психологического шока», не такая эпатажная, но от этого не менее интересная, поскольку посвящена она … живописи.

Чтобы определить ее жанр, скажу, что эта книга стоит в одном ряду с двумя популярными произведениями – «Имя розы» Умберто Эко и «Парфюмер» Патрика Зюскинда.
А значит, мы имеем дело с историческим детективным романом с элементами ужаса и магии.

Да, в нем есть убийство, страшное, жестокое, от которого мурашки по коже.

XV век, Флоренция. Убит талантливый ученик известного флорентийского художника. Убит и брошен в дровяном сарае за чертой города. Была в этом убийстве некая картинность – «белое тело с красными кровоподтеками придавало ему сходство с мрамором, а сам он походил на статую Адониса, грубо сверженную с пьедестала».

Но за этим убийством крылась еще одна тайна. О ней знали 2 человека – Франческо Монтерга, известный во Флоренции и за ее пределами живописец, мастер пропорций и перспективы, и его ученик. Но ученик уже был мертв...

Тайна эта касалась старинной рукописи IX века, которой владел Монтерга. Она содержала секрет, разгадать который стремились все художники во все времена, ради которой любой живописец отдал бы свою правую руку и даже самое дорогое, что есть у художника, – великий дар зрения. Пытались разгадать этот секрет и художник Монтерга со своим учеником.

Рукопись хранила бесценный «Secretus coloris», мифический секрет цвета в первозданном состоянии. О нем рассказал Святой Августин. Вот только рассказ этот был зашифрован – строки латинских слов перемежались рядами цифр, и не было в этих цифрах никакого порядка.

Зная, что представляет собой этот Цвет, художник получал господство над миром цвета и красок, а значит, успех и всемирную славу. Ведь ничто так не ценилось в живописи, как первозданный реализм, когда и воздух, которым дышат персонажи на картине, имеет свой уникальный цвет.

Стремление обладать этим секретом привело в книге к противостоянию двух великих художников того времени, представителей разных школ живописи – флорентийской и фламандской. И эта была настоящая война, где все средства хороши – от изощренного шпионажа в стиле «Андахази» до картинного убийства в стиле «Караваджо».

🗡🗡🗡🗡🗡🗡🗡🗡🗡🗡

Читая книгу, Вы как бы разглядываете картину, ведь каждая глава у автора имеет в названии свой символический цвет ( 1. Красная киноварь, 2. Ультрамариновая синь, 3. Неаполитанская желтая и далее).

А будет ли в этом ряду раскрыт секрет зашифрованного первозданного цвета?