Найти тему
Formand

ЭЛЕКТРО Фэт-трайк Minako Trike – новая ступень среди трехколесных электровелосипедов

Оглавление

> ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ МОЖНО УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ МОДЕЛИ, ПОСМОТРЕТЬ ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЗАКАЗАТЬ С ДОСТАВКОЙ ДО ДОМА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ FORMAND <

Герой нашего сегодняшнего обзора – электровелосипед, который точно никого не оставит равнодушным. Новинка 2023 года – трехколесный электрический байк Minako Trike. Эта модель является представителем уникальной категории фэт-трайков – трехколесных электровелосипедов на толстых и широких фэтпокрышках.

Трехколесный грузовой электровелосипед фэт-трайк Minako Trike
Трехколесный грузовой электровелосипед фэт-трайк Minako Trike

Электрический фэт-трайк Minako Trike был представлен компанией Minako в 2023 году. И на сегодняшний день эта модель вызывает немалый интерес у пользователей.

Китайская компания Minako занимается производством электровелосипедов, отличающихся доступной ценой, высоким качеством, надежностью и практичностью. Наибольший приоритет производитель отдает созданию универсальных электрических велосипедов, популярных у курьеров. Эти велогибриды имеют прочную раму и оснащены багажниками для перевозки различных грузов. Так называемые «колхозники» существенно облегчают работу в доставке, и являются помощниками в хозяйстве. Под маркой Minako производятся также трехколесные грузовые электровелосипеды, классические горные электробайки, электроскутеры CityCoco.
Магазин Formand является официальным дилером торговой марки Minako на территории России. Покупая технику у нас в магазине, вы приобретаете действительно качественный и оригинальный транспорт с официальной гарантией.

Трехколесные электровелосипеды для взрослых – удивительный транспорт

Все привыкли к тому, что трехколесные велосипеды – это обязательно что-то, связанное с детством. Однако это далеко не так, и сегодня выпускается множество моделей трехколесных велосипедов, предназначенных для эксплуатации взрослыми пользователями.

История появления первого трехколесного прототипа современного велотрицикла довольно увлекательна. Так, первый велосипед с коляской был создан еще в 17 веке, а точнее – 1680 году человеком по имени Стефан Фарфлер. Он был болен, у него были парализован ноги. Он был немцем по происхождению и работал часовщиком; его умения и таланты помогли ему в изобретении первой самоходной коляски, которая считается также первым в мире креслом-каталкой. В движение она приводилась силой рук, а в конструкции своей имела три колеса, сиденье и специальные рычаги, крутя которые, ей можно было управлять. Его изобретение считается прародителем первых трехколесных велосипедов.

Кстати, и сейчас трехколесные велосипеды пользуются повышенным спросом именно у пожилых людей, маломобильных, людей с ограниченными возможностями передвижения. Все потому что такой транспорт характеризуется большей устойчивостью, чем двухколесный аналог. С точки зрения сохранения баланса трехколесный велосипед идеально подходит для передвижения по ровных дорогам. Кроме того, в основном, трехколесные велосипед имеют низкую раму, поэтому на них удобно взбираться и с них удобно слезать: не нужно в процессе высоко поднимать ногу.

Что же касается электрических модификаций трехколесных велосипедов, то это настоящие помощники для пожилых и маломобильных людей! Поскольку двигатель берет на себя даже не часть, а практически всю работу по обеспечению движения транспортного средства. Как и у традиционных электровелосипедов, у трехколесных электробайков есть три возможных режима передвижения:

1. С помощью ручки газа (езда, как на мотоцикле, без использования педалей, скорость при этом регулируется с помощью ручки газа).

2. В комбинированном режиме или синхронном режиме (газ совместно с педалями). Это режим ассистента (PAS), при использовании которого двигатель включается в работу в процессе вращения велосипедистом педалей и помогает ехать вперед. При этом педали крутить очень легко и создается впечатление постоянной езды под горку. Он увеличивает скорость движения, позволяет без усилий въезжать на возвышенности и склоны и способствует увеличению пробега в полтора-два раза, что, в свою очередь, позволяет сэкономить заряд аккумулятора. Кстати, этот режим применяется в большинстве электровелосипедов европейских стран, так как в них отсутствуют ручки газа и двигатель приводится в действие при помощи педалей.

3. В режиме обычного велосипеда (езда, как на обычном не электрическом велосипеде).

Таким образом, трехколесные велосипеды и их электрические аналоги заслужили большую популярность пользователей, а особенно определенной категории граждан – пожилых людей, маломобильных, тех, кому тяжело долго передвигаться пешком или крутить педали, а также тех, кому сложно держать равновесие, управляя стандартным двухколесным велосипедом. Трехколесные байки нашли свое применение за городом, в деревнях, на дачах. Это очень удобный транспорт для поездок на небольшие расстояния и перевозки грузов. В городе их тоже можно встретить, но не так часто.

А совсем недавно на рынке появился новый тип трехколесных электровелосипедов – электро фэт-трайки. И именно такому электробайку посвящен наш сегодняшний обзор.

Minako Trike – электровелосипед на толстых и широких покрышках или фэт-трайк. Прекрасно подходит для перевозки различных грузов
Minako Trike – электровелосипед на толстых и широких покрышках или фэт-трайк. Прекрасно подходит для перевозки различных грузов

Что такое фэт-трайк?

Фэт-трайки – трехолесные электрические велосипеды на больших и широких покрышках, которые устанавливают также на фэтбайки. Такие велосипеды чрезвычайно удобны для поездок на небольшие расстояния, особенно если при этом необходимо перевезти с собой какие-либо вещи или грузы. Также такой транспорт удобен для прогулок, осмотра достопримечательностей, передвигаясь на нем, можно спокойно осматривать окружающие виды, любоваться природой. Дополнительная устойчивость трех колес при этом выступает существенным преимуществом.

Фэт-трайки относятся к разряду электротрициклов. Напомним, что конкретно представляет собой электротрицикл. Многим этот транспорт знаком не понаслышке, и здесь нечему удивляться: он очень удобен, в особенности, для пожилых людей, кому важны комфорт, безопасность и, конечно, простота управления.

Электротрицикл – трехколесный индивидуальный транспорт на электротяге. Электрические трициклы особенно актуальны для пожилых людей, пенсионеров, людей с ограниченными физическими возможностями. Передвигаться на трицикле удобней и безопасней, чем на двухколесном транспорте, велосипеде. Конструктивно электротрициклы и рассчитаны на людей в возрасте и с ограниченными возможностями передвижения. У трициклов низкая посадка, есть комфортное кресло (чаще со спинкой и подлокотниками), руль можно регулировать по высоте, да и управлять ими не очень сложно. Все органы управления, основными из которых являются ручка газа, рычаги переключения скоростей и рукоятка тормоза, сосредоточены на руле. Зачастую такие модели имеют невысокую мощность, что оптимально для езды по городу и безопасно. У них есть задний ход, они имеют приличную грузоподъемность, у них есть корзины и багажники для продуктов, личных вещей и прочего, светодиодная оптика для езды в темное время суток и т.д.

Электротрициклы подразделяют на несколько типов:

1. Трициклы-скутеры, к которым относят легкие и компактные модели. Они весят мало и очень подходят для эксплуатации в городе. Небольшие, складные, их удобно выносить из квартиры, даже если вы проживаете на верхнем этаже. Поместятся они в любой лифт, иногда даже и в разложенном виде. И даже если случится такое, что лифт отключат, сложив такой электротрицикл, вы сможете без проблем спустить его вниз по ступенькам, как дорожную сумку. Очень полезны такие электротрициклы людям пожилым, кому тяжело ходить пешком на большие расстояния. Легкие компактные электротрициклы – лучший вариант для горожанина в сравнении с трициклами бОльших размеров, с хранением и перемещением которых часто возникают проблемы.

А также в эту категорию входят более габаритные электротрициклы, которые также можно разделить на две группы: для индивидуального и коммерческого применения. Это транспорт куда бОльших габаритов и, соответственно, веса. Конечно, его можно держать в квартире, например, если есть грузовой лифт, но все же, это проблематично. Гораздо более практично использовать такой транспорт на частной территории, например, если вы проживаете на даче или в деревне, или в коттедже. Такое трициклы могут иметь различные габариты и конструкцию. Есть модели, которые можно использовать для перевозки пассажиров, при этом они могут трансформироваться в грузовые. Одну из таких моделей мы сегодня рассмотрим. Они отлично подходят для поездок на дальние расстояния, например, в магазин, который расположен далеко от дома. Их можно нагрузить урожаем, продуктами, какими-либо вещами личного пользования, хозяйственным инвентарем. Они позволят владельцу сэкономить на использовании автомобиля. А для пожилых и маломобильных людей такой транспорт – настоящее спасение. А что касается коммерческого использования пассажирского электротрицикла, то в этом плане такой транспорт станет отличным решением как для территорий большой протяженности, например, складов, промышленных площадок, заводов, так и отелей, и санаториев, и аэропортов. Кроме того, пассажирские электротрициклы можно использовать для проката: они позволят с комфортом и удобством осматривать окрестности и достопримечательности, не нужно арендовать дорогое авто или бензиновый скутер. Электрический транспорт безопасен для окружающей среды, не производит выхлопных газов, бесшумен.

Электроскутер-трицикл практично использовать такой транспорт на частной территории, например, если вы проживаете на даче или в деревне, или в коттедже
Электроскутер-трицикл практично использовать такой транспорт на частной территории, например, если вы проживаете на даче или в деревне, или в коттедже

2. Трициклы-велосипеды. В эту категорию входят трехколесные электровелосипеды на традиционных узких колесах и электро фэт-трайки. Трехколесные электровелосипеды для взрослых райдеров – определенная категория велосипедов с электродвигателем, которые, в основном, приобретают для хозяйственных целей. Например, в деревню или на дачу. По городу передвигаться на них тоже, конечно, можно, но если вы проживаете в многоквартирном доме, то остро встанет вопрос с хранением подобных аппаратов. Такие велогибриды удобны тем, что имеют большие вместительные багажники и корзины, где можно перевозить и урожай, и покупки, и личные вещи. Для дачников, огородников, жителей деревень, сел это отличное подспорье: съездить в магазин, который может быть расположен далеко, привезти урожай домой, съездить на рыбалку и т.д. Кроме того, такие велосипеды чаще приобретают люди пожилые или маломобильные: считается, что за счет трех колес такие велосипед более устойчивые. Трехколесный электрический велосипед в плане своей конструкции похож на стандартный электровелосипед, отличается он лишь наличием трех колес вместо двух. Стоит отметить, что все электровелосипеды (и рассматриваемая категория – не исключение) функционируют в трех возможных режимах: с помощью ручки газа, в комбинированном режиме или синхронном режиме (газ совместно с педалями), в режиме обычного велосипеда (езда, как на обычном не электрическом велосипеде). Словом, этот персональный электротранспорт может приводится в движение не только с помощью педалей и физических усилий пользователя, но и посредством электропривода.

Трехколесный гузовой электровелосипед на традиционных узких колесах
Трехколесный гузовой электровелосипед на традиционных узких колесах

Что касается фэт-трайков, то конструктивно это также трехколесный велосипед, отличием выступают усиленная рама и толстые фэт-покрышки.

Большинству из вас знакомы стандартные фэтбайки и, в частности, их модернизированные аналоги – электрофэтбайки, которые являются уникальной разновидностью велосипеда. Относят этот транспорт к категории горных велосипедов, однако больше всего они подходят для продолжительных и размеренных поездок, а не для экстремального катания. Это история для тех, кто любит велосипед, и не хочет расставаться с ним даже зимой. Для путешественников-любителей исследовать самые потаенные уголки природы. Для рыбаков, часто выезжающих порыбачить и ищущих новые «прикормленные» места, для охотников, грибников-любителей тихой охоты. Не всегда можно воспользоваться автомобилем, чтобы заехать в самые дебри, и не у всех он есть. На обычном велосипеде и даже на его электрическом аналоге тоже по грязи далеко не уедешь. А фэтбайку все нипочем; он без труда на своих широченных покрышках преодолевает любую грязь, рыхлый грунт, песок, различные кочки, траву, корни деревьев, заснеженные дороги. Этот транспорт – внедорожник в мире велосипедов. На нем можно отправиться в поездку по любому маршруту, не боясь сбиться с пути или застрять.

Фэт-трайк это «фэтбайк в кубе», который дает больше возможностей к применению. Они демонстрируют прекрасную проходимость по различным ландшафтам. А три колеса и сверхпрочная рама – гарантия стабильности и значительной грузоподъемности, что, в свою очередь, позволяет эксплуатировать этот транспорт в сложных условиях и перевозить довольно тяжелые грузы.

Электрический фэт-трайк можно назвать утилитарным транспортом, поскольку он обладает практичностью и функциональностью при использовании в разных условиях. На таком электробайке можно без проблем отправиться в лес на прогулку, за грибами, на рыбалку. Он станет отличным помощникам людям, проживающим за городом, в частном доме, в деревне, на даче. На нем также, как и на любом трехколесном велосипеде можно отправиться в магазин или любой ругой нужный пункт (на почту, в гости к соседям и т.д.). Вместительные корзины и багажники помогут перевозить грузы, покупки, урожай, снасти.

А в управлении такой транспорт не сложней любого другого электровелосипеда. Только, пожалуй, нужно привыкнуть к его гораздо бОльшему весу. Но это, все равно, настоящее спасение, особенно, если у вас нет автомобиля. Да и не каждый согласиться гонять автомобиль туда-сюда, тратить бензин. Трехколесный электрический фэтбайк проедет там, где не проедет обычный велосипед на узкий колесах, и даже там, где сложно проехать на автомобиле – например, в густом лесу.

Электрический фэт-трайк можно назвать утилитарным транспортом, поскольку он обладает практичностью и функциональностью при использовании в разных условиях
Электрический фэт-трайк можно назвать утилитарным транспортом, поскольку он обладает практичностью и функциональностью при использовании в разных условиях

На что стоит обратить внимание при выборе электрического фэт-трайка?

При выборе модели любого электрического трехколесного велосипеда, а также фэт-трайка важно учитывать следующие факторы:

  1. Особенности и тип колес транспортного средства в зависимости от его вида, а также их размер (диаметр). Модели, предназначенные для ровных городских дорог, не подходят для загородных поездок. Да, большинство трехколесных электровелосипедов рассчитано на относительно ровное дорожное покрытие. Дело в том, что при попадании любого заднего колеса в какую-нибудь ямку или трещину велосипед будет заваливаться, и передвижение на нем станет невозможным. А вот для фэт-трайков таких ограничений попросту нет, поскольку широкая покрышка создает большое пятно сцепления с поверхностью, а низкое давление в шинах позволяет такому велосипед преодолевать неровности мягко и плавно.
  2. Мощность электромотора. Любителям неторопливых прогулок подойдут модели невысокой мощности (350-500 Вт). Существуют модели мощнее с одним (двумя) двигателями. Чаще, это габаритные модели большой грузоподъемности, рассчитанные на одного-двух пассажиров. Что касается скорости, то оптимальный показатель для такого транспорта – 25 км/ч максимально. Выше уже считается опасным.
  3. Особенности АКБ. От емкости батареи зависит, сколько транспортное средство проедет на одном заряде. Также стоит отметить, что эксплуатационные характеристики литий-ионных батарей выше, чем свинцово-кислотных. Литий-ионные батареи и легче по весу.
  4. Дополнительные опции и аксессуары. Сегодня производятся модели все более функциональные: электровелосипеды с большим и мягким сиденьем для комфортных поездок, модели с багажниками и вместительными корзинками для перевозки грузов, информативными панелями, зеркалами, светодиодной оптикой. Отказаться от дополнительных опций можно, если есть желание сэкономить при покупке (или хочется укомплектовать транспорт по своему желанию).

Помимо использования за городом, электрическому велосипеду фэт-трайку можно найти массу поводов для применения. Например, он хорошо послужит для перевозки пассажиров по каким-либо обширным территориям. Например, в курортных зонах или загородных гостиничных комплексах, в садово-парковых хозяйствах, в санаториях и пансионатах. Нельзя забывать и о производствах или складах, помещениях супермаркетов, промышленных или строительных товаров. Пригодится такой транспорт и для перевозки людей в помещениях таможенных терминалов, а также для передвижения по территории аэропортов, вокзалов. Очевидным плюсом техники на электротяге является полное отсутствие каких-либо выбросов в атмосферу, выхлопных газов, а также бесшумность за счет работы от электрического двигателя. Передвижение и перевозка урожая в тепличных хозяйствах, на фермах, на даче – залог экологически чистой продукции.

Электро фэт-трайк – это надежный помощник для семьи. Иметь такой транспорт для прогулок или поездок куда-либо в черте города или загородом – одно удовольствие. А также выгодно с практической точки зрения.

Нужны ли права на трехколесный электровелосипед (фэт-трайк), и кто может им управлять?

Согласно нормативно-правовым документам, следует знать, что водителям трехколесного электротранспорта (равно, как и водителям других видов электрического транспорта, такого, как электровелосипед или электромотоцикл) права не потребуются, если мощность двигателя не превышает 0,25 кВт.

Ну а мы приступаем к полноценному обзору электротрицикла фэтбайка Minako Trike.

Технические характеристики электротрицикла фэтбайка Minako Trike

Двигатель

Электровелосипед Minako Trike оснащен электромотором прямого привода мощностью 500 Вт, расположенным на переднем колесе. Максимальная скорость этого электровелосипеда, как заявляет производитель, составляет 50 км/ч.

Электрический фэт-трайк Minako Trike оснащен электромотором прямого привода мощностью 500 Вт
Электрический фэт-трайк Minako Trike оснащен электромотором прямого привода мощностью 500 Вт
Удастся ли разогнать этот трицикл до максимальной скорости? Дело в том, что такой транспорт не предназначен для скоростной езды, и это просто-напросто небезопасно. Тем не менее, на практике удалось это проверить, и данные велокомпьютера, а также информация спидометра на дополнительно установленном смартфоне с мобильным приложением это доказывают: удалось разогнаться до 43 км/ч, согласно данным спидометра. Стоит учитывать и тот факт, что поездка проходила на ровной асфальтированной дороге в хорошую погоду, и за рулем трицикла находился человек весом примерно 85 кг. Электровелосипед не был нагружен (то есть, поездка проходила налегке). Это практически идеальные условия, при которых транспорт развивает максимальную скорость, указанную производителем в технических характеристиках. Если же передвигаться по неровной поверхности и при этом еще и перевозить груз, то, конечно, показатели могут быть меньше, данные будут иными. Кроме того, отметим, что ездить на такой скорости не только небезопасно, но и попросту страшно, особенно, учитывая, что управление трехколесным велосипедом отличается от управления двухколесным. В частности, речь идет о том, как он входит в повороты. Когда едешь на трехколесном электровелосипеде и хочешь повернуться, то при повороте нужно еще и слегка наклониться в ту же сторону. А на такой огромной скорости это очень небезопасно – легко можно упасть. А также велика вероятность того, что кто-то резко выбежит на дорогу, и вы не успеете увернуться. Поэтому разгонять такой транспорт так быстро не рекомендуется, хоть он и технически может разогнаться до такой скорости.
Результат тест-драйва: 43 км/ч
Результат тест-драйва: 43 км/ч

На трехколесном электровелосипеде Minako Trike можно ездить в нескольких режимах. Первый (и самый актуальный для этой модели) – это, конечно же, езда с использованием ручки газа. Управляете скоростью транспортного средства, как если бы ехали на мотоцикле, поворачивая ручку газа. Все просто.

Далее, это хоть и электрический, но все же велосипед, а значит, у него присутствуют педали. На эти педали удобно поставить ноги во время движения, как на подставку, но практической цели, можно сказать, они не играют. Иногда помогают при движении, возможно, в процессе каких-либо маневров или поворотов.

Еще один возможный режим управления трициклом – так называемый режим ассистента или синхронный режим. В этом режиме вы крутите педали, а двигатель «подхватывает», и крутить педали становится намного легче. У этой модели – 5 режимов ассистента. Именно в таком режиме километраж транспортного средства (или расстояние, которое можно проехат на одной зарядке) значительно увеличивается.

Аккумулятор

На электротрицикле Minako Trike установлен литий-ионный (Li-ion) аккумулятор напряжением 48 В и емкостью 13 Ач (624 Втч). Аккумулятор не интегрирован в раму, то есть, не находится внутри нее. Он расположен за подседельным штырем и является быстросъемным. то есть, вы легко сможете снять его для последующей подзарядки, а велосипед оставить где-то снаружи (например, в гараже), не завозя его в дом целиком.

Снять аккумулятор не составит труда. И даже сиденье снимать не нужно, чтоб оно не мешало процессу. Нужно лишь отогнуть фиксирующий эксцентрик на подседельном штыре и опустить седло. Далее следует обязательно убрать фиксирующий штырь, удерживающий аккумулятор в пазах. Чтобы это осуществить, необходимо вставить ключ в замок на аккумуляторе и, надавив на него, повернуть влево. А затем необходимо отсоединить кабель питания.

Готово. Теперь с помощью удобной ручки очень легко извлечь аккумулятор из ниши для последующей подзарядки. Когда батарея будет полностью заряжена, он так же легко, но в обратном порядке устанавливается на свое место.

На электротрицикле Minako Trike установлен литий-ионный (Li-ion) аккумулятор напряжением 48 В и емкостью 13 Ач (624 Втч)
На электротрицикле Minako Trike установлен литий-ионный (Li-ion) аккумулятор напряжением 48 В и емкостью 13 Ач (624 Втч)

Порт для подзарядки, прикрытый силиконовой заглушкой, расположен на корпусе аккумулятора рядом с замком зажигания. Также на корпусе АКБ сверху можно увидеть светодиодную панель, отображающую уровень заряда батареи. Время полной зарядки батареи составляет около 6 часов.

На одном заряде аккумулятора, как заявляет производитель, можно проехать расстояние до 50 км. Но и здесь стоит учитывать множество факторов. Во-первых, вес самого фэтбайка в совокупности с весом пользователя и перевозимого груза. Как показала практика, велосипедист среднего веса на таком транспорте сможет проехать расстояние до 30 км (плюс/минус). Сильно груженый велосипед с более тяжелым по весу водителем, вероятно, проедет еще меньшее расстояние – возможно, до 25 км/ч.

Итак, не стоит забывать, что на максимальную скорость и пробег на одном заряде аккумулятора непосредственное влияние оказывают:

  • вес райдера и перевозимого груза;
  • средняя скорость поездки и темп езды;
  • рельеф дорожного покрытия;
  • температура окружающей среды (чем холоднее, тем быстрее происходит разряд).

Особенности управления электрическим фэт-трайком Minako Trike

Органы управления электрофэтбайком Minako Trike – стандартные, и разобраться в особенностях управления этой моделью легко.

С левой стороны руля расположен рычаг заднего тормоза. Ниже – несколько кнопок и переключателей. Сначала идет черный переключатель с надписью On/Off. Он отвечает за включение и выключение передней и задней светодиодных фар. Ниже – переключатель поворотников, которые здесь также имеются. Чуть ниже – еще одна черная кнопка с соответствующим изображением дудки – кнопка подачи звукового сигнала. Сигнал довольно громкий и четкий: вас точно услышат впереди идущие пешеходы.

Органы управления электрофэтбайком Minako Trike
Органы управления электрофэтбайком Minako Trike

С правой стороны руля расположена не стандартная ручка, а курок газа. Это наиболее популярная модель ручек газа с небольшим рычагом (или «язычком»), который служит для регулировки скорости и управляется с помощью большого пальца. Такая ручка газа может располагаться как слева, так и справа на руле. При повороте «язычка» формируется управляющий сигнал для контроллера о необходимости начала движения электромотора. Большинство курков газа дополнительно оснащается кнопкой включения/выключения электрической части велосипеда, а также индикатором отображения уровня заряда аккумулятора в виде цифрового вольтметра.

Если вдруг в пути неожиданно разрядится аккумулятор (а такое бывает), то можно доехать на педалях. Электровелосипед, равно как и стандартный не электрический байк, оснащен механической системой переключения передач Shimano. Всего механических скоростей семь. Но конечно, как показала практика, большинство владельцев такого вида транспорта, конечно, в основном используют ручку газа (на то он и электровелосипед).

Электровелосипед Minako Trike оснащен большим функциональным велокомпьютером, который расположен по центру руля. Слева от велокомпьютера – кнопки управления. Дисплей представляет собой полноценный цветной LCD-дисплей, который смотрится очень шикарно и дорого. На нем отображается вся необходимая информация, которая может понадобиться велосипедисту во время поездки:

  • текущая скорость,
  • уровень заряда батареи (Energy Bar),
  • уровень ассистента (режим помощи двигателя при кручении педали, всего пять уровней помощи: 5 – максимальный уровень, 1 – минимальный, можно выбрать любой с 1 до 5 либо выключить, когда вы крутите педали (assist 0), что означает, что вы крутите педали собственными силами без помощи двигателя). При выборе режима ассистента важно помнить, что вы не сможете ехать быстрее заявленного в программе. Режимы ассистента переключаются при помощи кнопок «+» и «-». При переключении режимов с 1 по 5 появляются такие обозначения, как Eco, Normal, Sport. Но на практике мы поняли, что они ни на что не влияют. Просто смотрятся оригинально.

В нижней части дисплея отображается одометр (общий километраж), также еще одним нажатием кнопки включения велокомпьютера можно сменить отображение одометра на TRIP дистанцию, которую вы проехали за конкретную поездку. А если нажать на данную кнопку третий раз, то TRIP на VOL (вольтаж аккумулятора).

Информативный и функциональный велокомпьютер
Информативный и функциональный велокомпьютер

Особенности конструкции трехколесного электровелосипеда Minako Trike

Рама

Трехколесный электровелосипед Minako Trike – обладатель прочной рамы, выполненной из алюминиевого сплава. Конечно, данная конструкция отличается высокой надежностью и рассчитана на общий вес пассажира и перевозимого груза до 130 кг. Но и весит этот электровелосипед меньше, чем если бы был выполнен из стали. Руль выполнен из алюминиевого сплава, и даже передняя корзина из алюминия, что также позволило немного уменьшить общий вес. Вес модели составляет 35 кг. И даже этот вес, конечно, не мал. Но, если учитывать, что и модель не совсем обычная – трехколесный электрофэтбайк – то данный вес, в принципе, имеет место быть, для такого рода техники это вполне обычные показатели.

Конечно, учитывая назначение такого транспорта, его размеры и вес, стоит понимать, что просто по ступенькам в квартиру вы его не донесете. Но если у вас в подъезде есть грузовой лифт, а дома – место под его хранение (или, например, кладовка или огороженная площадка в подъезде), то вы без проблем сможете держать велосипед в городской квартире.

Габаритные размеры модели:
Длина электровелосипеда составляет 193 см.
Высота электровелосипеда от земли до руля 118 см.
Ширина электровелосипеда 79 см.

У электрофэтбайка заниженная рама и она цельная. Он не является складным. И конечно это может доставлять некоторые неудобства при его хранении и транспортировке, потому что он занимает приличное место в квартире. Такой велосипед намного проще было бы держать где-то в гараже, также преимуществом будет, если вы проживаете в частном доме.

Низкая рама – отдельное преимущество, поскольку не нужно высоко задирать ногу при посадке. Это будет актуально также для пожилых и маломобильных людей.

У электрофэтбайка Minako Trike заниженная рама и она цельная. Он не является складным
У электрофэтбайка Minako Trike заниженная рама и она цельная. Он не является складным

В центре рамы можно увидеть дополнительную трубу, которая выступает также в виде ручки, за которую удобно взяться, чтобы немного приподнять или переместить велосипед, например, при его погрузке для транспортировки. У электровелосипеда широкий изогнутый руль, обеспечивают удобную посадку. Подседельный штырь можно настроить по высоте в соответствии с ростом пользователя.

Подседельный штырь – с амортизацией. Это очень полезная функция. Часто в наших обзорах мы советуем вам установку подобного штыря для большего комфорта при езде по неровностям. А здесь он уже присутствует в базовой комплектации, что очень похвально.

Амортизация

Электровелосипед оснащен амортизационной вилкой, установленной на переднем колесе. Вилка качественная и регулируемая. Ее можно как разблокировать, так и заблокировать. Если вы ее блокируете, то вполне можете ездить по ровным дорогам. Асфальту, вилка не будет «ходить», и ездить будет удобно. Если вилку разблокировать, то она начнет отрабатывать неровности, смягчая ход велосипеда. Также здесь предусмотрено еще и центральное положение, когда вы не блокируете вилку, но и не снимаете с нее блокировку полностью. Она, как бы, прнимает свое среднее положение, немного смягчает неровности, но и не «ходит» во всю силу.

Электровелосипед  Minako Trike оснащен амортизационной вилкой, установленной на переднем колесе
Электровелосипед Minako Trike оснащен амортизационной вилкой, установленной на переднем колесе

Функцию свою этот амортизатор, в принципе, выполняет отлично. На фэт-трайке можно передвигаться как по относительно ровным поверхностям, так и по бездорожью. И если выезжаешь на грунтовку и бездорожье, и чувствуешь, что вилки явно не хватает, то в данном случае большие и широкие фэтпокрышки отлично сглаживают все дорожные неровности. И это отличный тандем! Плюс еще и подседельный штырь с амортизацией. Три в одном в пользу вашего комфорта!

Колеса

На Minako Trike установлены крупные фэтпокрышки. Переднее колесо – большего размера. Его диаметр составляет 24 дюйма, а ширина – 4 дюйма. Задние колеса – поменьше. Диаметр задних колес составляет 20 дюймов, а ширина та же – 4 дюйма.

Протектор – агрессивный. На такой резине будет намного удобнее передвигаться по грунтовым дорогам и слабопересеченной местности, траве, грязи. Поэтому загородное использование такого электровелосипеда – его преимущество перед аналогами. Однако и по городу на нем будет удобнее ездить, поскольку толстая резина низкого давления хорошо «проглатывает» неровности. А если передвигаетесь по ровным дорогам, то можно накачать колеса потуже.

Два колеса установлены сзади, одно – спереди. Поэтому повышенная грузоподъемность и лучшая устойчивость – преимущества данной модели.

Отдельно стоит отметить клиренс данного байка. Часто на электровелосипедах, особенно на двухколесных, он не такой высокий. Конечно, на трехколесном электробайке никто целенаправленно не будет ездить по кочкам и выступам, но высокий клиренс этой модели способствует тому, что съезжая, например, с бордюра или проезжая какой-нибудь корень, вы не поцарапаете раму.

Стоит отметить и перфорированные обода электрофэтбайка. С их помощью обеспечивается более низкое давление в покрышках (когда наезжаешь на какие-либо камни, кочки, корни деревьев и т.д.). За счет этого колесо становится мягче и давление увеличивается, это обеспечивает более мягкий ход.

Тормозная система

На руле слева установлен рычаг переднего тормоза. Передний тормоз – дисковый механический. На руле справа – рычаг переднего тормоза. Задние тормоза также дисковые механические. На руле слева – рычаг заднего тормоза. Тормоза четкие и одновременно с этим плавные. Мягко реагируют на движение райдера, заставляя громоздкий байк вовремя остановиться. Рекомендуем вам при торможении использовать одновременно оба рычага. Таким образом, вы сможете избежать заноса (как если бы использовали только задний тормоз) и не сможете «вылететь» вперед, как может произойти при резком нажатии переднего тормоза. При этом, стоит отметить, что у каждого тормоза на каждом колесе здесь есть ротор и каждому подведен трос. Потому что часто такое встречается, что трос подведен только к одному заднего колесу и останавливается, соответственно, только одно колесо, а заднее под него «подстраивается». Здесь такого нет, и это очень хорошо.

Перфорированные обода и дисковый механический тормоз
Перфорированные обода и дисковый механический тормоз

Дополнительная комплектация

Седло

Электробайк Minako Trike оснащен широким и удобным седлом, сидя на котором можно совершать долгие поездки с комфортом. Седло достаточно мягкое и податливое, и подойдет, пожалуй, практически каждому. Оно не требует замены, поскольку уже изначально удобно. Ну а вы, конечно, всегда можете установить то седло, которое вам по душе и максимально удобно.

Электробайк Minako Trike оснащен широким и удобным седлом. Подседельный штырь –  амортизацией
Электробайк Minako Trike оснащен широким и удобным седлом. Подседельный штырь – амортизацией

Светодиодная оптика

Электровелосипед Minako Trike оснащен яркой передней светодиодной фарой и задними габаритными огнями, что позволяет безопасно передвигаться в темное время суток, освещая себе дорогу.

Передняя светодиодная фара
Передняя светодиодная фара

Багажные корзины

Несомненное преимущество данной модели – это, конечно же, наличие вместительных багажных корзин. Причем в задний багажник легко войдет большая спортивная сумка (да и много чего еще, что бы вы хотели без проблем и усилий перевезти). В заднюю багажную корзину дополнительно интегрирована сумка на молнии – для лучшей сохранности перевозимых вещей, ну и, конечно, более красивого дизайна модели.

Передняя корзина
Передняя корзина

Передняя корзина раза в два меньше задней, и в ней можно расположить более легкий и менее габаритный багаж. Или же то, что должно быть на виду во время поездки (например, сумка или куртка с личными вещами, документами, телефоном). Обе корзины выполнены из металла. Передняя корзина обладает мощными прутьями, что выгодно отличает ее от большинства корзин, которые устанавливают на другие модели велосипедов. Там они более тонкие и при наезде на какую-нибудь кочку легко могут треснуть.

Задняя корзина с сумкой на молнии
Задняя корзина с сумкой на молнии

Крылья

На каждом колесе установлено по небольшому крылу. Крыло, которое установлено спереди, намного меньше задних. Оно практически не выполняет своей функции. Это небольшой минус данной модели, поскольку такие крылья вряд ли обеспечат райдеру надежную защиту. И лучше всего купить отдельно и установить хорошие полноразмерные металлические крылья. Такие крылья надежно защитят вашу спину и ноги от грязи и брызг, особенно если решите прокатиться после прошедшего дождика.

Также на электровелосипед Minako Trike рекомендуем установить зеркала заднего вида. Они очень кстати, потому что никогда не знаешь, когда сзади может неожиданно возникнуть автомобиль. И неважно, катаетесь вы где-то на даче или едете по городу. Их нет в базовой комплектации, но они, несомненно, необходимы.

Подводя итоги, стоит отметить, что данная модель, во-первых, обладает своей конкретной целевой аудиторией (как и у любые другие трехколесные электровелосипеды). Фэт-трайк служит для определенных целей, он хорошо подходит для передвижения за пределами города и транспортировки малогабаритных грузов. Его широкие фэт покрышки хорошо справляются с неровностями грунтовых дорог, а трехколесная конструкция служит гарантией безопасности и стабильности во время езды.

Электрофэтбайк Minako Trike: индивидуальные параметры пользователя
Электрофэтбайк Minako Trike: индивидуальные параметры пользователя

Электровелосипед Minako Trike имеет хорошую динамику разгона, что показала практика. Поэтому на нем без труда можно передвигаться по ровным городским асфальтированным дорогам и шоссе. Для того, чтобы поездка была стабильней и проще, необходимо накачать покрышки до нужно уровня (а на грунтовых, соответственно, подспустить). Даже на неровной каменистой поверхности он довольно шустро разгонялся, и буквально уже в течение недолгого времени достигал скорости 43 км/ч. И это очень быстро и, как нам показалось, – небезопасно. Потому что ездить на такой скорости на столь массивной эектробайке, да еще, если он при этом нагружен, – очень рискованно. Хватит и меньшей скорости.Также хочется отметить и тот факт, что таким, казалось бы, крупным и габаритным транспортом оказалось легко управлять и маневрировать. Его абсолютно несложно развернуть даже на узкой дороге (когда как радиус разворота обычного велосипеда оказался больше, и ему потребовалось больше места для данного маневра).

Итак, Minako Trike отлично подойдет для эксплуатации за городом и станет полноценным помощником в частном секторе. Такой транспорт часто выбирают пожилые и маломобильные люди, и он окажется им очень полезен.

Комплект поставки:

  • Электровелосипед трицикл Minako Trike с аккумулятором и всеми прочими представленными элементами его комплектации;
  • Лист контроля (то есть, лист прохождения полной предпродажной подготовки);
  • Руководство по эксплуатации электрического велосипеда;
  • Руководство по безопасной эксплуатации транспорта, оснащенного литий-ионной аккумуляторной батареей;
  • Зарядное устройство (оно идет вместе с аккумуляторной батареей);
  • Гарантийный талон.

Технические характеристики модели:

  • Мощность двигателя 500 Вт
  • Привод передний
  • Тип аккумулятора: Li-ion (Литий-ионный)
  • Напряжение: 48 В
  • Емкость: 13 Ач
  • Время полной зарядки: 6 ч
  • Максимальная скорость: 50 км/ч
  • Максимальный запас хода: 50 км
  • Максимальная нагрузка: 130 кг
  • Вес: 35 кг
  • Амортизатор: передний
  • Материал рамы: алюминий
  • Конструкция рамы: цельная
  • Диаметр колес: 20 дюймов
  • Количество скоростей: 7
  • Освещение: впереди и сзади
  • Информационная панель: цветной LCD-дисплей
  • Тормоза передние: дисковые механические
  • Тормоза задние: дисковые механические

Как вы считаете, где наиболее оптимально использовать данную модель электровелосипеда? Только за городом, в деревне, на даче? Или же он подойдет и для эксплуатации в городе? Может, у вас уже есть похожий трехколесный фэтбайк – фэт-трайк? Оставляйте свои комментарии и отзывы об опыте эксплуатации подобных электровелосипедов – нам очень это интересно!

Ну а мы продолжаем серию обзоров на новые интересные модели индивидуального транспорта: электровелосипеды, электрофэтбайки, электросамокаты, электроскейты и электротрициклы, бензиновые и электрические квадроциклы, сигвеи и многое другое. Если вам интересна эта тематика, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии!

> ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ МОЖНО УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ МОДЕЛИ, ПОСМОТРЕТЬ ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЗАКАЗАТЬ С ДОСТАВКОЙ ДО ДОМА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ FORMAND <

Подписывайтесь на наш блог, будьте в курсе интересных новинок, выбирайте лучший электротранспорт!
Подписывайтесь на наш блог, будьте в курсе интересных новинок, выбирайте лучший электротранспорт!