Сибилла была старшей из двух детей графа Яффского и Аскалонского, Амальрика, и его первой жены, Агнес де Куртенэ. Она родилась где-то между 1157 годом, когда ее родители поженились, и 1161 годом, когда родился ее брат Болдуин. Будучи племянницей тогдашнего правящего короля Болдуина III и внучкой королевы Мелисенды, Сибилла имела определённые права на трон.
Когда король Болдуин III умер в 1163 году, Высокий суд вынудил Амальрика согласиться на аннулирование его брака с Агнес, ради места на троне. Амальрик не очень был со всем этим согласен, так что решил побороться за права своей семьи. Ему удалось получить от папы Александра Третьего признание законности своих детей от этого брака. Так Сибилла и Болдуин смогли получить уже конкретные права на наследование трона. Новая жена короля, Мария Комнина, не подарила Амальрику сына. Из двух её дочерей лишь одна, принцесса Изабелла, пережила младенчество. На этом дети закончились.
По традиции, Сибилла воспитывалась в монастыре, под присмотром своей тёти. Она не имела возможности общаться с братом и редко могла увидеть его или мать. Король Амальрик опасался, что умрёт раньше, чем его сын и наследник станет достаточно взрослым, чтобы занять престол. Потому он пригласил Стефана, Сансерского, зятя короля Франции Людовика VII, побыть если что регентом при несовершеннолетнем Болдуине. А заодно присмотреться к Сибилле. Стефан принял во предложение потенциального регентства, но от женитьбы отказался. Потому было принято решение искать мужа Сибилле дальше и не затягивать.
Король Амальрик умер от дизентерии в июле 1174 года. Верховный суд собрался, чтобы обсудить, кто станет его преемником. 13-летний брат Сибиллы, Болдуин, был бы очевидным вариантом, если бы не опасения его зарождающейся проказы. Единственной серьезной альтернативой ему была Сибилла, которой тогда было около 15 лет. Единолично её править никто бы не допустил, так что было принято решение — выдать замуж срочно. Ни один холостяк на Латинском Востоке не подходил для женитьбы на ней. Бароны были слишком низки, а графы — слишком близкородственны. Нет, жениха нужно было искать за границей, на как бы время не ушло. А пока на престол поместили тринадцатилетнего Болдуина IV. Все понимали, что это лишь временная мера, так как с проказой и прожить нельзя было долго и наследников оставить не вышло бы. Граф Раймонд Триполи, который к тому времени также был принцем Галилеи в Иерусалимском королевстве, стал регентом молодого короля, поскольку был ближайшим родственником мужского пола. Он вернул во влияние королевского двора первую жену Амальрика, Агнес. И всё дальнейшее произошло непосредственно под её материнским влиянием.
Женихом, выбранным Раймондом и Высоким судом (читай Агнес), был Уильям Лонгсворд, сын маркиза Вильгельма V Монферратского и двоюродный брат императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы. К тому времени, когда Уильям прибыл на Восток в октябре 1176 года, бароны Иерусалимского королевства уже его недолюбливали. Вероятно, причиной тому было, что император Фридрих потерпел военные неудачи против Ломбардской лиги и от него нельзя было больше ожидать помощи католикам в войне, так что его влияние уже стало не интересно. Тем не менее, очереди за забором не наблюдалось и брак состоялся. Сибилла получила графства и титул графини, который до неё в королевстве был лишь у её матери и вообще считался королевским отличием. Болдуин хотел было отречься от престола в пользу мужа Сибиллы, но Уильям отказался от такого предложения, так как понимал, что бароны его не любят и начинать знакомство с королевскими обычаями Иерусалима с подавления бунта будет как минимум невежливо.
Примерно в апреле 1177 года, вскоре после того, как Сибилла забеременела, Уильям тяжело заболел. Он умер в июне. Беременность Сибиллы обрадовала королевство, так как какой-никакой (пол-то пока не известен), а наследник у престола будет. Так Уильям решил сразу две проблемы — сотворил наследника и самоустранился, пока возмущения баронов не достигли предела. Но Сибилле всё ещё нужен был муж. Как минимум, в качестве правителя на случай ЧП. Да и без мужа как-то неприлично молодой графине в обществе появляться. Ей дали год на траур и поставили перед фактом, что через год она снова выйдет замуж. Зимой Сибилла родила сына. По инерции, мальчика назвали очередным Болдуином. Брату Сибиллы, королю Болдуину, это понравилось. Он стал всё чаще брать Сестру в качестве своего компаньона в обществе, чем подтвердил право её и своего племянника на престол.
Высокий суд единогласно согласился, что Сибилла должна выйти замуж за герцога Хью III Бургундского. Король так отчаянно нуждался в зяте, что написал королю Франции, уполномочив его выбрать альтернативного кандидата, если Хью откажется. Но во Франции были свои проблемы. Внутренний конфликт, вызванный воцарением Филиппа Второго, помешал Хью выехать из Франции. Агнес не устраивало ждать неизвестно сколько. Ей нужен был зять сейчас же. Поэтому она уговорила Сибиллу выйти за Ги де Лузиньяна, который находился рядом.
Уильям Тирский сообщает, что во время Страстной недели 1180 года граф Раймонд III Триполийский и принц Боэмунд III Антиохийский шли к Иерусалиму, чтобы совершить переворот против короля Болдуина. Считается, что их намерение состояло в том, чтобы заставить короля выдать Сибиллу замуж за Болдуина из Ибелина и затем отречься от престола, и что король сорвал их план, организовав ее брак с Ги. Болдуин из Ибелина никогда не был бы добровольно одобрен братом Сибиллы, потому, что его семья только недавно поднялась до баронского чина.
Так или иначе, в 1180 году Сибилла вышла замуж за Ги де Лузиньяна. Графства, титул графини и наследие сыном престола остались при ней. Баронство тут же разделилось на две стороны. Брат, мать и родственники по материнской линии поддерживали этот союз. Родственники по отцу же были против и считали такое родство намеренной обидой. Чтобы помешать противоборствующей стороне создать конкурирующего претендента, король, по настойчивому совету своей матери, в октябре 1180 года обручил свою единокровную сестру Изабеллу, дочь Марии и падчерицу Балиана, с Хамфри IV Торонским, пасынком Рейнальда Шатийонского. С марта 1181 года и Сибилла, и Ги публично привлекались королем Болдуином во всех его публичных действиях.
Проказа Болдуина IV быстро прогрессировала. В 1183 году он потерял зрение и больше не мог ходить без поддержки или пользоваться руками. Смирившись с невозможностью править, король в июне созвал Верховный суд и сделал Ги регентом своего племянника. Сам Болдуин сохранил только королевский титул и город Иерусалим. Саладин напал на замок Керак в конце 1183 года, когда праздновалась свадьба единокровной сестры Сибиллы Изабеллы с Хамфри Торонским. Болдуин призвал свои войска. Из-за неэффективного командования армией, король лишил Ги регентства и, фактически, его места в линии престолонаследия. Это его сильно оскорбило, хотя и было логично. Преемственность затем обсуждалась собравшейся знатью на специальном срочном совете. В конце концов предложение Агнес о том, чтобы пятилетний сын Сибиллы, Болдуин V, стал соправителем своего дяди, было принято, потому что заявление Агнес было следующим по значимости после заявления Сибиллы. А чаще и наоборот, слово Сибиллы лишь после слова матери. Коронация состоялась 20 ноября, и мальчику поклонились все бароны, кроме отчима. Затем Болдуин IV и его армия сняли осаду Керака.
Поскольку Сибилла была предана своему мужу, вопрос о принудительном расторжении её брака почему-то не стоял. А потому на смертном одре Болдуина IV в начале 1185 года графу Триполи было предложено право управлять королевством в качестве регента от имени Болдуина V, тогда еще болезненного ребенка. Раймонд и его партия были полны решимости не допустить восшествия на престол Сибиллы и Ги, что короля вполне устраивало. Раймонд принял регентство при условии, что папа по совету императора Священной Римской империи и королей Англии и Франции решит, должна ли корона перейти к Сибилле или Изабелле в случае преждевременной смерти Болдуина V. Высокий суд принял условия и принес ему присягу в присутствии Болдуина IV. Опека над мальчиком была передана его двоюродному дедушке Жослену де Куртенэ. Болдуин IV умер в марте 1185 г., и сын Сибиллы, Болдуин V, остался единственным королём. Дед Болдуина V по отцовской линии, маркиз Уильям V Монферратский, прибыл в Иерусалим, чтобы защитить права молодого короля. Но не успел.
Сын Сибиллы умер в 1186 году, в один год с Агнес. Сибилла и Ги поспешили на похороны сына. Захватив с собой ну чисто просто за компанию вооружённую до зубов лояльную Сибилле армию. Граф Триполи сильно недооценил поддержку Сибиллы. Лорд Ультреджордайн и ее тесть, маркиз Монферратский, встали на сторону Сибиллы. Ее также поддержал патриарх и магистр рыцарей-тамплиеров Жерар из Ридфорта, оба проживали в Иерусалиме, а также констебль, брат Гая Эймери, канцлер, Петр Лиддский, и ее дядя Жослен. Дворянство и духовенство, собравшиеся в Иерусалиме, хотели немедленно установить престолонаследие. Они сошлись во мнении, что Сибилла имеет наилучшие права, но разошлись во мнениях относительно того, должен ли Ги стать королем вместе с ней. В конце концов, сторонники Сибиллы потребовали, чтобы она отказалась от Ги в обмен на признание ими её прав. Сибилла согласилась на трех условиях: узаконивание ее дочерей от Ги, удержание Ги Яффы и Аскалона и возможность лично выбрать своего следующего мужа. Условия были приняты. Так Ги лишился прав на трон своей жены уже дважды.
В середине сентября Сибилла была провозглашена королевой Иерусалима. Это событие примирило баронов. И наследница законная на престоле, и ненавистный Ги не у дел. Тем не менее, Сибилла продолжала поддерживать авторитет Ги. И когда мусульмане напали на Иерусалим, уничтожив практически подчистую войска тамплиеров, а Ги взяли в плен, а Сибилла отправилась защищать с дочерьми Аскалон, то королева сдала город в обмен на мужа. Султан город принял, а вот Ги не выпустил. В сентябре осадили сам Иерусалим. Сибилла его доблестно защищала и также доблестно была вынуждена его сдать. Тем не менее, Сибилла продолжала упрашивать султана освободить Ги. И в 1188 году, его освободили. Воссоединившись, пара пошла отбивать город назад. Их продержали под стенами города несколько месяцев. На помощь Сибилле выдвинулся третий крестовый поход. Но Сибилла умерла в 1190 году, от захвативший лагерь эпидемии. Вместе с ней умерли от болезней и её дочери. Смерть дочерей вновь лишила Ги прав на престол.
Автор - Мария Заке