Кратер Прономос, несомненно, знаменует собой кульминационный момент производства греческих ‘театральных ваз’. Однако, возможно, не будет преувеличением утверждать, что это великолепное зрелище можно одновременно рассматривать как свидетельство и симптом больших перемен или – в зависимости от точки зрения – даже кризиса в афинской театральной культуре. Что касается ее реальной образности, то особого внимания заслуживают три аспекта. Во-первых: отказ от воспроизведения сцены из пьесы переносит акцент с воздействия реального театрального представления на театр как институт; во-вторых: расположение главных героев подчеркивает два источника власти: Диониса как вдохновляющего покровителя театра и граждан полиса как организаторов представлений; в-третьих: акцент на сатирическую пьесу объясняется главным образом их визуальной и семантической эффективностью. Хотя, конечно, нельзя сказать, что ваза Прономоса ‘не имеет ничего общего с драмой’, я полагаю, она имеет довольно много общего с общим р
Трансформация афинской театральной культуры около 400 г. до н. э.
16 июня 202316 июн 2023
17
2 мин