Рискуя навлечь на свою голову проклятья, расскажу что имею ввиду под французскими женихами - мамиными бусинками. Это мое субъективное мнение по статистически недостоверной выборке свиданий, изложенные с позиции свежепереехавшего эмигранта, травмированного советским детством с ключом на шее, допускаю что через пару лет сама буду над собой подхихикивать, но не могу не поделиться в моменте.
Старшие товарищи, уже достигшие европейского дзена, простите великодушно, конечно я описываю крайние случаи, выбивающиеся из ряда вон экземпляры, излишне эмоционально воспринимая по писательской привычке, но не могу молчать.
Раскланявшись в пояс, начинаю излияния. Будучи чрезвычайно честной со своим читателям, осознанно ставлю себя в уязвимую позицию потому что стиль "расскажу про себя только хорошее" не позволяет сохранить искренность в наших отношениях, потому предлагаю вам подумать, прежде чем оставить ранящий комментарий, если вы и далее намерены читать мои опусы, хотя бы и со злорадной улыбкой.
Напротив, дружеская поддержка и совместные рассуждения категорически приветствуются.
Когда я выбирала местность для жизни, а этому исследованию уже 6 лет, аккурат с момента развода, я всегда смотрела в глаза мужчинам и женщинам, в любой стране потенциальной эмиграции и отмечала там важные для меня признаки.
Так например, самые счастливые женские лица я увидела в Цюрихе, тамошние дамы гордо несут себя по жизни с печатью легкой улыбки и неописуемого умиротворения.
И когда я, измученная феминизмом, пыталась в кафе разделить счет на чай на неуспешном свидании, меня прибежал успокаивать официант и нежным воркующим голосом поинтересовался, откуда прибыла такая тревожная мадам, и рассказать что в их 300-летнем кафе на центральной площади досточтимого города на свидании господа платят за даму а дамы принимают эту несложную услугу с очаровательной улыбкой, а не бузят. (деликатный укоризненный взгляд в глаза)
Если бы у меня был тогда шанс остаться до пенсии, в этом райском месте башенок с часами и галантных банкиров, я бы его немедленно реализовала, но на меня ждала VR-конференция в Дубае, куда я и уехала со слезами на глазах следующим утром.
В Париже, меня напротив насторожили испуганные женские взгляды и ощущение что местные девушки, как будто извиняясь за свое присутствие, аккуратно присаживаются за столик с крошечной чашечкой кофе, всегда готовые как птички сорваться и полететь.
А вот мужчины, напомаженные и улыбающиеся, сидят в позе Людовика 14, и озирают окрестности победным взглядом.
В Нидерландах я столкнулась с обратной ситуацией, мой опыт личный и рабочий показал мне, что если хочешь решить вопрос, выбирай женщину или иностранца, который зубами выгрыз свое место под солнцем в Амстердаме.
Красивые как боги, длинноногие, голубоглазые, кудрявые блондины под 2 метра ростом, официально самые высокие мужчины в мире, голландцы смотрят на мир романтическим добрым незамутненным жизненными трудностями взглядом и моментально теряются, когда услышат непременно застигающий их врасплох вопрос, так что задающая эти вопросы нежным голоском я чувствовала себя самой нетактичной собеседницей на свете.
"Добрый день, подскажите пожалуйста, в какую сторону идти", - спрашиваю я такого двухметрового ангела при выходе с поезда в Бреде, и подсовываю ему мой телефон с гугл картами, где стрелка вертится как сумасшедшая.
"Не знаю", - совершенно искренне заявляет мой визави. "Наверное туда, или вот точно туда", - и показывает руками в противоположных направлениях.
"Спасибо", - отпускаю добычу я, и задаю тот же вопрос проходящей мимо девушке.
Девушка с материнской заботой смотрит мне в лицо, видит там признаки топографического кретинизма и за руку доводит до нужной двери, располагающейся аккурат в 150 метрах от вокзала, вуаля.
Один раз не считается, скажете вы, и я с вами соглашусь, поэтому рассказываю для убедительности еще один кейс, уже в кафе Утрехта.
Когда я единственный раз в жизни ровно на минуту опоздала на свою регистрацию, которая в лоукостерах на международные рейсы оказывается заканчивается за час, а не за 40 минут, и стояла в аэропорту Эйндховена выбирая, выбросить ли чемодан с дорогими костюмами и туфлями, или махнуть рукой на билет до Москвы, попутно выясняя, что камер хранения в Эйндховене нет как класса.
В итоге, я выбрала потерять место с длинными ножками, уже оплаченное авиакомпании Победа, и улетела через 2 дня, а пока поехала в Утрехт, с намерением продуктивно поработать, назначить еще пару полезных встреч и вернуть себе пострадавшее самоуважение.
В кафе, заточенном под фрилансеров, работали уже человек 30 в наушниках. Они приходили сюда к утреннему кофе, тут же обедали, ужинали и оставались на вечерние дринки с музыкой, когда семейные посетители расползались по домам и столы сдвигались в сторону, давая место сцене с комедиантами.
Я бодро заказала завтрак и решительно включила ноутбук, и тут же обнаружила что за выбранным мною столиком нет розетки. Пришла к солидной барной стойке и медленным спокойным доброжелательным тоном спросила бармена о том, где же мне найти розетку.
Нежный бармен-мальчик порозовел, растерялся и стал беспомощно озираться на коллег.
На выручку ему пришла уверенной походкой молодая женщина и широко улыбаясь, встала аккурат напротив меня. Сильна натура легонько отодвинула парня вправо, чтобы не закрывал обзор, и опираясь на стойку красивыми загорелыми руками, уверенно сказала грудным голосом: "У нас в кафе есть 2 типа столов, высокие - под желтыми лампами, и низкие - под зелеными лампами, так вот под зелеными лампами нет розеток, это столы для еды и общения, а вот под желтыми на каждое место предусмотрены несколько розеток, могу я вам предложить вам помощь с переездом на новое место?".
Вот они - легендарные голландские богини, земные женщины, твердо стоящие на крепких ногах и с любовью управляющие своими мужьями.
Возвращаясь к французским маминым бусинкам, встречаются такие "чистейшей прелести чистейшие образцы", что слезы умиления наворачиваются и рука шарит в поисках платка вытереть нос.
Предполагаю, что горячо любимые мной представители мужской породы, рыскающие в дебрях бизнеса и выгрызающие у соперников контракты, клиентов и доли рынка во Франции, крепко вросли в семейные отношения и просто не дошли до свиданий со мной, а вот бусинки, ранние пенсионеры и прочие принцессы - тут как тут.
"моя бывшая жена сама захотела 4-х детей, почему она считает что я должен до конца дней им помогать... Нет, конечно она не сама себе их сделала, но ты же понимаешь это было всего 15 минут удовольствия, несправедливо"
"меркантильные такие женщины пошли, вот помню в 20 лет моя подруга любила меня как есть, без запросов, я и сейчас так хочу в мои 60 чистую любовь без примеси материального интереса.... я не ощущаю себя комфортно с ровесницами, они старые и скучные (говорит он вполголоса, наклонившись над опустевшей чашкой), мне подходят ухоженные женщины лет 30-35, однако тут важно, чтобы она не хотела семью, но и дети ее уже не были слишком маленькие и не отвлекали ее"
"давай мы с тобой вдвоем в Италию поедем, романтика, Сан-Ремо, такие места покажу красавица, .....аааа дети, нет у меня машина двухместная, не получится, няня 15 евро в час, понимаю, а что нет у тебя подружки, которая может детей в выходные забрать"
Надо вам сказать, что они меня не столько расстраивают, сколько восхищают своей искренней, как в учебниках по психологии описано, любви к себе и любите меня таким какой я есть, невзирая на финансовый статус, потасканный вид и розовые шортики.
Я смотрю, и не верю глазам своим что это бывает в реальной жизнью, не грызть себя, не соревноваться с соседом, не бежать за длинным евро, а наслаждаться собой без малейшей тени сомнения.
Чтобы стала понятна степень моего восхищения этой натурой, расскажу про пляж, все мы знаем Наоми Кемпбелл, смотрим на нее издалека и думаем, ну понятное дело, стилисты, фотошоп, парикмахер, ну не может у живого человека быть одновременно таких тонких щиколоток, таких плавных изгибов, бездонных глаз и зеркальных, как гладь швейцарского озера, волос.
А тут приходишь на пляж, и там точно такая эбеновая статуэтка, но живая 20 -летняя, в крошечном купальнике, с идеальными торчащими вверх ягодицами, хрупкими щиколотками, крошечными ступнями и водопадом волос.
Ты молча смотришь на эту черную пантеру, и в голову не придет подойти и спросить: "А какой у вас бальзам для волос" или "Расскажите о вашей диете", потому что это - восхитительный результат идеального сочетания генов, взращенных в благополучных условиях мягкого средиземноморского климата и юного возраста, которое невозможно повторить.
Допускаю, что в моем социальном пузыре такие конечно же имеющиеся и в России бусинки не попадали в поле зрения в силу нескольких причин.
1. Я выбираю мужчин 50+, в России мужчины этого возраста родились в СССР, выжили в 90-е, и личность их сформирована внушаемой им с детства строгими мамами ответственностью за всех, кто попадает в поле зрения.
2. Бусинки в России - это скорее дети моих потенциальных женихов, выращенные бережными мамами за крепкой папиной спиной, но я на свидания с ними не хожу, я им передаю шоколадки через родителей.
Рассказывайте вы теперь