Найти в Дзене
DigEd

ИИ не может заменить качественное обучение: использование технологии в качестве инструмента

Оглавление

Калькуляторы, интернет, мобильные устройства — а теперь и искусственный интеллект.

Автор Джоэл Купперштейн

Каждый день учителя адаптируются на месте, чтобы удовлетворить потребности своих учеников, убедиться, что они понимают уроки, и оказать поддержку. Существует множество технологий, помогающих в этом педагогам, в том числе искусственный интеллект (ИИ). Но ИИ — не панацея, способная взять на себя роль учителя. Хотя у него есть потенциал стать ценным инструментом, он никогда не заменит человеческого взаимодействия, в котором нуждаются студенты.

Возьмем, к примеру, большие языковые модели (LLM), такие как GPT-3 и GPT-4. Эти алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) используют огромные наборы данных для понимания, обобщения, создания и прогнозирования нового контента. Но хотя они помогают — и потенциально трансформируют — LLM требуют хорошо сконструированных входных данных для создания ответа. И поскольку ответ может быть неточным или полным, LLM нуждаются в человеческом участии и человеческой рецензии, чтобы функционировать эффективно и генерировать полезные результаты.

ИИ не может заменить высококачественное обучение, потому что он не понимает человеческого контекста, связанного с трудностями учащихся, и не может воспроизвести настоящую человеческую связь. Означает ли это, что в классе нет места для ИИ? Нисколько. Набор инструментов учителя должен включать ИИ для автоматизации работы, которая обычно выполняется вручную.

Восприятие ИИ как ценного образовательного инструмента

Как и другие технологии, которые проникли в классную комнату — например, калькуляторы, Интернет и мобильные устройства — искусственный интеллект может влиять на процесс обучения. Фактически, почти половина учителей говорят, что технологии повышают эффективность планирования и проведения уроков, а 54% считают, что технологии помогают им планировать более увлекательные уроки. Тем не менее, многие учителя по-прежнему с подозрением относятся к ИИ, потому что он может выполнять задачи, которые они назначают, и ожидают, что ученики сами выполнят их.

Освоение новых технологий требует открытого, творческого мышления. Поскольку ИИ никуда не денется, лучше подумать о том, как учителя могут максимально использовать его потенциал, чтобы помочь им и их ученикам, а не запрещать его использование в классе.

Учителя и родители когда-то беспокоились об использовании того, что изначально было очень спорным элементом образовательных технологий: калькуляторов.

-2

Они думали, что студенты могут стать настолько зависимыми от этого инструмента, что больше не будут изучать базовые арифметические операции, которые он выполняет. Тем не менее, калькуляторы стали важным и необходимым дополнением к урокам математики и естественных наук.

Как и калькуляторы, ИИ обеспечивает более короткий путь, но учителя должны сами определять, когда он является подходящим и полезным для достижения реальной конечной цели. И, вероятно, не пройдет много времени, прежде чем педагоги (и родители) примут искусственный интеллект как еще один ценный образовательный инструмент (например, калькулятор) для повседневного использования в классе.

Точно так же, как учителя должны были оценить, как лучше всего использовать калькуляторы и научить своих учеников использовать, педагоги должны приветствовать ИИ и то, как он может облегчить преподавание и обучение. Решения на основе ИИ, такие как ChatGPT, — это просто еще одна часть продолжающейся технологической эволюции в школах.

Использование возможностей ИИ в классе

Не уверены, с чего начать? Вот четыре варианта использования, которые стоит изучить, чтобы внедрить ИИ для улучшения обучения и продвижения учащихся на пути к успеху в учебе.

Создание моделей письма

Учителя могут использовать LLM для создания модели письма для обучения форме и функциям письма. После подсказки учителя могут попросить LLM создать образцы письма для критики учащимися. Учителя также могут привлечь LLM, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями обучения или изучающим английский язык (ELL) планировать и организовывать свое письмо.

Дебаты

Учителя могут дать своим ученикам возможность попрактиковаться в представлении аргументированных аргументов, используя генеративный ИИ в качестве партнера по дебатам. Они могут попросить движок обосновать или опровергнуть проблему и попросить студента представить контраргумент.

Уточняющие тексты

Учащиеся — особенно учащиеся средних и старших классов и колледжей — могут использовать ИИ, чтобы лучше понимать сложные отрывки из учебников и рассказов. LLM, например, могут использовать более понятный язык для объяснения или обобщения сложных текстов, таких как оригинальные исторические документы, способствуя более глубокому пониманию и лучшему пониманию прочитанного.

Укрепляющие уроки

Учителя могут использовать ИИ во время планирования урока, чтобы выявить информационные пробелы в содержании курса. При наличии конкретных входных данных и параметров ИИ может проводить фоновые исследования для поддержки уроков естественных наук или социальных наук.

Добавляя ИИ в свои наборы инструментов, учителя и ученики должны осознавать ограничения этой технологии. ИИ может генерировать неточные утверждения, поэтому при использовании для исследований студенты должны перепроверять все полученные результаты. Этот недостаток предлагает преподавателям «обучаемые моменты», чтобы научить даже самых младших учеников важности проверки информации и моделировать, как проверять источники.

Еще один потенциальный недостаток? Думайте в парадигме «мусор на входе - мусор на выходе». Если ему не будет предоставлен командный запрос, однозначно связанный с желаемым выходом, пользователь может не получить ответ, который он ищет. Преподаватели и учащиеся должны научиться быть более точными с командными запросами, которые они подключают к LLM и другим инструментам ИИ.

Наконец, в письмах, созданных с помощью инструментов ИИ, таких как ChatGPT, отсутствует человеческий фактор — и какая-либо индивидуальность, которые есть в студенческих письмах. Несмотря на то, что ИИ является отличным инструментом для задач, не требующих особого творческого подхода, таких как исследования, наброски и редактирование, он не может заменить творчество. Учителя должны представить ChatGPT как инструмент, предназначенный для того, чтобы помочь учащимся писать, но не выполнять работу за них. В конце концов, ИИ не может заменить изобретательность и оригинальность писателя-человека, независимо от возраста или уровня.

В заключение

ИИ имеет ценность как помощник учителя, помогая преподавателям повысить свою эффективность, точность и персонализацию, а также лучше выполнять свою работу. Но только учителя могут поддерживать и мотивировать учеников расти, развиваться и воспитывать любовь к учебе. ИИ может отслеживать успеваемость учащихся, автоматизировать и выполнять задачи, а также предлагать помощь в выставлении оценок и планировании уроков — но не независимо от человека.

Играет ли ИИ важную роль в поддержке способности учителей положительно влиять на результаты обучения? Абсолютно. Может ли он заменить их всех вместе? Никогда.

Источник