Я уже доложил Читателю о том, как неприятно накололся с приобретением орбитальной шлифовальной машины Стенли, у совершенно нового инструмента неожиданно обломился силуминовый шток эксцентрика. Причиной обидной поломки я могу лишь назвать некачественное литье, в массивной, в общем-то, детали, возможно, присутствовали раковины или некое напряжение, так что на третье использование инструмента она попросту лопнула в самом гадском месте.
Силумин я не люблю по определению, этот материал не подразумевает классических приемов ремонта, поэтому на тот момент я понял, что попал на пятерку, которую отвалил за инструмент и от горечи и обиды не придумал ничего лучшего, как найти и купить совершенно новую, но уже чисто американскую шлифовальную машину – об этом счастливом событии я тоже рассказывал.
А дальше все же наступил момент, когда я решил попытаться восстановить работоспособность шлифовалки, обидно ее тупо выбросить, пойдя вполне законным путем обиженного потребителя – то есть потребовать гарантийного бесплатного ремонта.
И вот тут началось самое интересное. Это вот надо изучать каждому из нас заранее, чтобы потом не напарываться на вилы дважды. Я даже предположить не мог, что и с сервисом от Стенли все также плохо, как и с самим прибором и устроено все очень хитро.
Прибор я купил в фирменном интернет-магазине, но этот магазин сам гарантийным ремонтом и сервисом, как выяснилось, не озадачивался, а перенаправлял страждущих… в сервисные центры дилеров! Дальше – больше: при обзвоне сервисных мастерских этих самых дилеров выяснилось сначала, что при указанной поломке никто ничего бесплатно делать и не собирался (типа - я сам дурак, сломал прибор), но когда я решился – да хрен с вами, с уродами, делайте за бабки, вылезла новая проблема: деталей запасных в мастерских нет и никаких поставок запчастей для Стенли из Поднебесной тоже не планируется! Нормальненький такой сервис, правда?!
То есть вы покупаете инструмент, в случае поломки которого ни один официальный сервис вам не поможет, вот так это сейчас «работает»!
И тогда я пошел совсем своим путем и решил найти и заказать сломанный маховик-эксцентрик самостоятельно и своими силами его поменять. Искомая деталь обнаружилась на сайтах, торгующих запчастями довольно быстро, причем везде указывалось, что она есть в наличии, но при конкретном обращении выяснялось, что ее ни у кого нет и в помине (видать, популярная поломка!), и только одна компания после долгих обзвонов и переписки с другими фирмами, оказалась действительно готовой помочь, но деталь необходимо было привезти в Россию из Европы, а с этим чем дальше, тем веселее. Запчасть я оплатил вперед и стал ждать. При обещанных максимальных сроках доставки в 45 дней маховик ехал ко мне почти полгода, но я не обижаюсь и наоборот – благодарен компании Селтоп за то, что маховик все же доставили и вчера я его получил.
Распечатываю с замирающим сердцем, потому что знаете, что выяснилось? Артикул маховика от шлифовалки Стенли полностью совпадает с артикулом маховика от… ДеВольта! И было волнение – это одна деталь, или они чем-то различаются? Оказалось, что маховик универсальный и устанавливается как на ДеВольт, так и на Стенли.
Ну что, приступаю! Вот она, страдалица моя: куплена по скидке, которая сожрана новым вложением средств в маховик. Но ничего, даже в этом случае шлифовалка получится довольно бюджетной.
Сначала я попытался снять маховик с вала без разборки корпуса, сделать это было бы возможно легко, если застопорить вал. Для этого я засунул две отвертки в вентиляционные отверстия, вставив их между лопастями крыльчатки, но стронуть маховик мне не удалось, была опасность сломать пластиковые лопасти. Оставалось одно: разобрать корпус и добраться до вала, на котором, как я думал, обязаны быть проточены шлицы под рожковый ключ.
Слава Богу, что китайцы хоть не стали городить на корпусе машины никаких «секреток», все шурупы обычные, с головкой под крест, отвернуть их и снять половинку кожуха не составило проблем.
Внутри все оказалось аккуратно и чисто (никаких опилок – это хорошо!), но искомых шлицев на валу я не нашел, более того, на валу оказалось так мало свободных пространств, что при всм своем желании зафиксировать его теми же плоскогубцами я тоже не мог, да, задача!..
И все же выход нашелся! Я одел прорезиненные перчатки, обхватил левой рукой колесо крыльчатки, которое, кстати, на валу зафиксировано при помощи краски, а правой рукой довольно легко рывком сдернул эксцентрик. После этого установил на место новую деталь и затянул ее от руки – более сильно она «самозатянется» в момент эксплуатации.
Можно бы все собирать в обратном порядке, но обнаружилась еще одна бяка: резиновые амортизаторы на кожухе оторвались.
Но эти детали выполняют важную роль: когда шлифуешь, неизбежно возникают перекосы платформы, которые как раз и компенсируются этими утлыми пумпочками, так что без них можно снова сломать вал маховика, особо усердствуя с нажимом. Поэтому я их решил восстановить, использовав надежный и любимый суперклей от Космофена.
Остается самое простое: демонтировать старую платформу с липучкой от обломка маховика и прикрепить ее на новый эксцентрик.
Ну вот и все: шлифовальная машина полностью отремонтирована и выглядит, как новая! Впрочем, о чем это я? Она и есть новая, буду надеяться, что теперь она послужит долго, дай то, Бог!
Какие выводы я лично сделал из всей этой истории? Они просты:
1. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной – это первая и самая важная заповедь, которую я тоже порой забываю, начиная верить в то, что переплата за именитый бренд и страну изготовления не имеет смысла, ведь, типа, в Китае уже все научились делать и делают это хорошо. Нет, не научились, увы. Именно поэтому я и купил американскую машину, зная заранее, что такой дерьмовой и глупой поломки с ней не произойдет.
2. Надо заранее понимать, как будет осуществляться гарантийный ремонт техники, если что-то пойдет не так. Да, это важная вещь: кажется, что все готовы прийти вам на помощь, а на деле все выглядит совсем криво и ты можешь остаться с проблемой один на один.
3. Даже в самом плохом раскладе есть возможность решить проблему исключительно самостоятельно. Пусть долго, пусть не бесплатно, но выход есть, и это я тоже доказал на этом примере.
Спасибо за прочтение, всем здоровья и долгих лет службы вашему инструменту!