Британская компания «Royal Enfield» была выкуплена индусами, которые в 2022 году выпустили модель «Himalayan». Она вышла как для внутреннего рынка, так и для Европейского.
Этот мотоцикл, по уверению создателей, предназначен для всех дорог. И это действительно так – совсем недорогой мотоцикл стал очень практичным и надёжным в своих кругах, но обо всём подробнее.
Что за зверь?
Двигатель объёмом 411 кубов имеет воздушное охлаждение. Огромный минус этого мотора – мощность. Мотоцикл выдаёт совсем скромные 24.5 лошадиные силы и 32 Нм момента. Несмотря на скудные показатели, двигатель прост и надёжен.
Передняя вилка подвески телескопическая и имеет ход в 20 см. Сзади же стоит моноамортизатор с ходом в 18 см. Такие показатели стараются компенсировать мощность и обеспечивают отличное поведение мотоцикла на бездорожье. Стоит отметить, что и в городском режиме подвеска радует.
Резина здесь также внедорожная. Спереди она 21 диаметра, а сзади 17. Колёса спицованные, но камерные в силу скромного бюджета. Резина отлично показывает себя на бездорожье и не боится преград.
Тормоза здесь бюджетные. Передний 300-й диск работает в паре с 2-поршневым суппортом. Задние тормоза тоже дисковые, работающие вместе с 1-поршневым суппортом. Мотоцикл даже обзавёлся отключаемым ABS, который можно выключить на бездорожье. Несмотря на небольшой бюджет, тормоза получились эффективными. И передний, и задний тормоз отлично выполняют свою работу. Особенно это заметно на бездорожье.
Противоречивый внешний вид
Мотоцикл пытается быть похожим на ретро, что у него отлично получается. Однако, проблемы здесь тоже есть. Он немного сужается к сиденью, поэтому в поездке
ноги водителя упираются не в само сиденье, а в часть кузова. Эта неудобная мелочь будет какое-то время вызывать раздражение.
Также выделяются и передние крылья. Да, их действительно два. Первое установлено для защиты мотоцикла от грязи, а второе, более высокое, не играет особой роли. Оно создано только для того, чтобы подчеркнуть формы мотоцикла.
Эргономика
Приборная панель здесь действительно хороша. Она простая, но красивая - стрелочный спидометр, тахометр, топливомер, а также небольшой бортовой компьютер. На руле мотоцикла даже находятся аварийные сигналы.
С недавнего времени в стандартную комплектацию даже входит Turn-by-Turn навигация. Она соединяется с телефоном и показывает расстояние до следующего поворота. Другие мотоциклы такого бюджета не предлагают ничего подобного.
Какие ощущения?
Посадка здесь с прямой спиной – классическая для мотоциклов такого класса. Стоит сказать, что ехать в стойке на этой модели не очень удобно – небольшая высота мотоцикла, а значит и руля дают о себе знать.
Сиденье здесь действительно мягкое и удобное, а сам мотоцикл ощущается на дороге лёгким, хотя таковым не является. Его снаряжённая масса составляет 185 кг, но на дороге он кажется намного легче, чего не скажешь о конкурентах в классе.
Очень мягкая подвеска и относительно хорошие тормоза могут обеспечить комфорт даже во время сложных выездов на бездорожье. Иногда ему не хватает мощности, но это компенсируется высоким клиренсом в 20 см, благодаря которому мотоцикл способен проходить трудные препятствия.
Всё же, ощутимые вибрации при езде портят ощущения от поездок. Особенно это чувствуется на высоких оборотах. Не стоит выбирать этот мотоцикл, чтобы долгое время кататься по прямым участкам, ведь его максимальная скорость составляет 130 км/ч. Также, если долго ехать с большой скоростью на максимальных оборотах, можно легко устать от сильных вибраций.
Высокочастотные вибрации беспокоят и на низких оборотах. При долгой езде на 1 передаче всё же будут чувствоваться неприятные ощущения. Они не критичные, но будут раздражать какое-то время.
Что в итоге?
Этот мотоцикл не подойдёт для длинных и ровных участков – на нём будет скучно. Однако, если вы собираетесь путешествовать по серпантинам, внедорожным и медленным участкам, то он подойдёт как никто лучше. Производитель справился со своей задачей и смог создать модель, которая будет без труда проезжать на бездорожье.
Несмотря на небольшой бюджет, модель оснащена необходимыми для удобных поездок мелочами. К таким можно отнести стальные защитные элементы, хорошие подножки, на которых не скользит нога и информативную приборная панель.
Эта модель может порадовать любителей сурового бездорожья, ведь за небольшие деньги она обеспечивает комфорт, практичность и надёжность. В условиях труднопроходимых участков даже слабого мотора вполне хватает, поэтому мотоцикл точно выполняет свою задачу и не зря считается одним из лучших бюджетников в классе.