Найти в Дзене
Leeloo2525

Когда бесплатная визуальная новелла качественнее платных

Оглавление
(В основном блоге эта запись опубликована 02.04.19)
(В основном блоге эта запись опубликована 02.04.19)

Столько лет пользуюсь Стимом, но ума не приложу, по каким принципам происходит ценообразование в сегменте визуальных новелл (ВН). У меня накопился уже приличный опыт в их чтении, а системы в соотношении цена/качество так и не прослеживается. Среди дорогих ВН есть очень хорошие (Cinders, Solstice), а есть и пустые, переоценённые. Так же и в других ценовых категориях: есть ВН в пределах ста рублей (Shan Gui) и даже бесплатные (Lake of Voices, многим также нравится Lucid9), которые дают фору, извините, многим новеллам за полтысячи.

Автор двух десятков милых и печальных новелл ebi-hime поделилась информацией, что спрайт одного героя, заказанный у художника с DeviantArt, обходится в 30–100 долларов, в зависимости от сложности исполнения рисунка. Не меньше 30 долларов за изображение одного персонажа! Полагаю, в стоимость входят и все его эмоциональные вариации, которые нетрудно нарисовать, когда уже готово основное изображение, и всё равно это внушительная сумма. Учитывая, что обычно в новеллах гораздо больше одного персонажа, да ещё отдельно нужно платить за арты в ключевых сценах, иллюстрирование текста влетает в копеечку. Не забудьте также о ста долларах за публикацию игры в Стиме. Тем не менее, похоже, не этим руководствуются разработчики, назначая своим ВН цены кто во что горазд. Чем же тогда? Кто знает…

В этом посте:
• Aozora Meikyuu
• Flower Shop: Winter in Fairbrook
• Adolescent Santa Claus
• Fox Hime
• Lake of Voices

Aozora Meikyuu

-2

Отвергнутый одноклассницей Аои бросает школу и проводит дни напролёт за компьютером, устраивая свидания с героинями взрослых визуальных новелл — уж они-то точно не разобьют ему сердце. В один прекрасный день поход в магазин оборачивается для него неожиданным знакомством с обнажённой девушкой, которая свалилась на него будто с неба.

Поведение юного затворника описано очень реалистично, многие узнают в Аои себя или своих однокурсников/одноклассников. Но если одинокие будни главного героя ещё можно вынести, то, когда на горизонте появляется девушка, повествование становится довольно неуютным. Оба героя слишком молоды, неопытны и глупы, чтобы их диалоги были интересными, а времяпрепровождение — продуманным и толковым. Всё происходит так неуклюже, что поминутно хочется давать героям элементарные советы, чтобы они не растранжирили все оставшиеся деньги, а девушка не закончила беременностью. Но изредка появляющиеся развилки сюжета не позволяют влиять ни на что, кроме итоговой сцены — концовки. Причём если действовать по уму, то конец будет плохим.

Любовь главного героя к хентайным симуляторам свиданий пронизывает всю новеллу, он не забывает о своих увлечениях, даже вступив в отношения со своей новой знакомой. Мне показалось, что отличной развязкой было бы то, что эта девушка — воплощённая героиня одной из этих новелл, поэтому она такая нарочито красивая и влюблённая в Аои — игрока. Но автор придумал нечто иное — ещё один неловкий сюжетный ход, который неизвестно куда ведёт и заставляет вспомнить игру Confess My Love.

Стоит этот эмоциональный мазохизм 129 рублей. Учитывая такую себе рисовку, делать здесь нормальному человеку нечего. Отдельно отмечу странное решение разработчика — единственную ачивку привязать к запуску игры.

Flower Shop: Winter in Fairbrook

-3

Лёгкая и весёлая визуальная новелла о ленивой городской девчонке Натали и четверых её потенциальных женихах.

Особенность этой ВН — мини-игра с уходом за цветами. Начинается всё с покупки семян и прополки «грядок», а когда семена дают ростки, нужно поливать их и охранять от жуков, чтобы в итоге продать взрослый цветок. Каждое действие отнимает ход — час игрового времени.

Эта ВН относится к тому виду, где нужно совершать определённые действиям и тем самым прокачивать характеристики героини — классический симулятор свиданий. Зашла после работы в библиотеку — стала более культурной. Пришла пообщаться с умником в магазине хозтоваров — прокачала интеллект. Казалось бы, и ладно, пусть для интереса будет хотя бы такая прокачка умений, но для того, чтобы понравиться какому-либо парню, нужно развивать две характеристики, то есть налегать сразу на два места проведения досуга, где обитают два парня. Один из них тебе не интересен, но к нему нужно ходить даже чаще, чем к своей цели, потому что прокачиваемая на его локации характеристика — важнейшая из двух. По-моему, это неправильно. Ходишь трижды в неделю к парню в гости на ферму, вы мило общаетесь, вместе печёте печенье, у него рождаются какие-то чувства… и тут оказывается, что всё это время Натали строила глазки другому.

И так четыре раза, по количеству концовок с разными персонажами. Но подождите, концовок-то на самом деле девять. Если одна из них посвящена Натали, оставшейся в одиночестве, то откуда взялись ещё четыре? Каким-то образом на сюжет влияет то, сколько денег ты заработаешь в цветочном магазине. Игра объявляет, что граница находится на 400 долларах, но на самом деле, чтобы получить «нищенскую» концовку, нужно в последний день спустить на семена практически все свои деньги. Другой тактики получения этих концовок нет, потому что в цветочную мини-игру невозможно проиграть — спустя пару недель начинаешь делать всё автоматически. Да и такое ощущение, что дополнительные четыре концовки сделаны просто для количества — они тоже положительные, и варьируется лишь то, кто к кому приезжает в гости: Натали к своему парню или наоборот.

Меня терзает вопрос, которого даже нет на форуме. Натали приехала в Фэйрбрук на месяц: она появляется там в начале зимы и уезжает после Рождества. Почему же она проводит там 11 недель?! Это издевательство: на протяжении одного прохождения ты 11 раз планируешь неделю, 66 раз возишься с цветами, а в конце Натали вздыхает о том, как быстро пролетел месяц, в начале которого она даже завтрак себе приготовить не умела. Наверное, иначе бы просто сценарий не сложился: работать она должна не больше месяца, чтобы успеть после Рождества вернуться к учёбе, а развивать так быстро отношения Натали с ухажёрами у сценариста не получилось. И всё оставили как есть.

-4

Когда достигаешь концовки, начинаешь понимать, куда ушли все средства и силы разработчиков. Заключительная сцена битвы снежками длится едва ли не столько же времени, сколько вся предыдущая новелла, к тому же она написана в разных вариациях, чтобы учитывать выбранного парня. Разнообразных и интересных картинок с стиле чиби в этой сцене просто вагон и маленькая тележка. Будь так же выполнена вся ВН, она бы стоила своих денег. Кстати, это 349 рублей.

Здесь полно персонажей и, соответственно, полно спрайтов, плюс рисунки в стиле чиби и арты в самых важных сценах — художник тут хорошенько заработал. Но потом программист запутался и в некоторых сценах назначил не те спрайты, особенно это заметно в сценах с парнем на ферме: однажды Натали готовила не снимая пальто (вот же экстремалка, рядом с работающей плитой и в домашней-то одежде жарко), а другой раз пришла к парню в гости в рабочем фартуке (смотри первый скриншот по этой игре), вслед за чем стала расстёгивать пуговицы пальто.

Да и само качество рисовки лично мне не понравилось. Дело не только в её примитивности. Взять, к примеру, спрайт персонажа по имени Трент. По задумке автора, Трент очень высокий, о чём неустанно напоминают в тексте. Как это показать? Может быть, поставить его спрайт ближе к верху экрана, чтобы было очевидно, что парень как минимум на голову выше всех? Слишком просто! Ему сделали длинные руки, из-за которых бедняга будто не помещается на экране и вызывает у меня ассоциации с монстром из Skyhill.

-5

В тексте есть несколько оригинальных моментов, но в основном это всё та же «вода», что в других романтических новеллах.

Своих денег эта ВН не стоит, и я никогда не видела, чтобы на неё была скидка, так что проходите мимо и не жалейте.

Adolescent Santa Claus

-6

Очень короткая бесплатная кинетическая новелла с не самым удачным переводом на английский, но отличным дизайном и рисовкой героини. Серьёзно, она такая короткая, что я заспойлерю её целиком, если попробую написать аннотацию, поэтому просто скажу, что сюжет довольно любопытный, даже неожиданный.

Симпатичная героиня ещё и озвучена (по-корейски). Потратить на полное прохождение этой милой новеллы 20 минут совсем не жалко.

Fox Hime

-7

Будучи младенцем, Ян всё время плакал, и его измученная мама пришла в храм, чтобы попросить его духа позаботиться о малыше. С этих пор у мальчика появился дух-хранитель: девочка-лисичка по имени Мори, которая сопровождает его по жизни и заботится по мере возможности. Они оба знают, что, как только Ян повзрослеет и перестанет нуждаться в хранителе, Мори должна будет уйти, только парню уже 20 лет, а у него даже девушки нет, потому что все думают, что это место занимает Мори. Парадокс.

В двух словах: упущенный потенциал. Fox Hime прекрасно справилась с тем, чтобы её хорошо встречали по одёжке, но вот по уму её проводить хочется очень скоро. Это какая-то ВН наизнанку: в меню нет опции прокручивать ранее прочитанный текст, сам он появляется на экране очень медленно даже на самой высокой скорости, даже «перелистывание страницы» здесь происходит при нажатии не на пробел, а на Enter.

Перевод на английский настолько плох, что иногда не понятно, о чём говорят персонажи. Ты вроде догадываешься, что персонажи, по традиции визуальных новелл, просто переливают из пустого в порожнее, но понимаешь их разговор лишь частично. Под конец герои стали говорить о себе сугубо в третьем лице. На форумах пишут, что раньше было ещё хуже — например, Мори иногда называли Молли.

-8

И всё же редко где встретишь такой уровень рисовки и анимации, правда? Героини выполнены в псевдо-3D, они дышат, моргают… Почти как в Nekopara. Но как можно было приступить к высококлассному и трудозатратному раскрашиванию и анимированию, не исправив ошибки в рисунках на этапе наброска? Только посмотрите на этот скриншот.

-9

Это что у девочки справа, рука такая? Где вы видели такую руку? Она так не выворачивается! Или это шестой палец выглядывает?.. У меня мурашки от этой картинки. А ведь убрать лишний отросток — и будет нормальная рука.

К глазам тоже сплошные претензии: первое время видишь только глубину их цвета и красивое сочетание оттенков, а потом понимаешь, что они неправильно расположены, и «развидеть» это невозможно. Речь теперь о девочке слева. Ну, и любимая ошибка художников аниме — пиджак, облегающий большую грудь. Пиджаки делают из ткани, которая не тянется, так что если он сшит по форме груди, то его верхняя часть под лацканами в расправленном состоянии выглядит, грубо говоря, как пятки на разношенных носках, и каждое утро перед занятиями эта героиня не надевает пиджак, а вставляет в него свою грудь. (⇀‸↼‶)

Это я всего один скриншот разобрала. Он самый вопиющий, но всё же. Осматривать наброски будущих спрайтов художнику нужно было критичнее, жалко же его работу. Могло получиться великолепно.

Честно говоря, и сюжет здесь не стоит внимания, его не дотянули. Не исключено, что такое ощущение создаётся в силу плохого английского. В конце обещали грусть и слёзы, но поворот сюжета оказался предсказуем (ещё бы, ведь его заранее обсуждали раза три), а эпилог, который я чуть не пропустила, потому что он скрывался после титров, и того хуже — возмутительный. Всё-таки идейный посыл у истории получился сомнительный: если ты не желаешь взрослеть и прикладывать в чём-то усилия, продолжай в том же духе, да жалуйся побольше — и всё само случится.

С досадой вспоминаю, что у меня также куплен приквел Fox Hime Zero, в котором наверняка не учтена ни одна претензия к оригинальной части. Я купилась на рисовку и положительные отзывы, но теперь понимаю, что написаны они либо купленными обзорщиками, либо неопытными детьми.

Стоит эта кинетическая новелла 61 рубль. Нет, поправка: не стоит эта кинетическая новелла 61 рубль. В такие моменты мне стыдно, что в мой вроде бы проходящий строгий отбор вишлист попадает нечто подобное, и мои друзья тратят на это свои кровные деньги. :с

Lake of Voices

-10

Бесплатная визуальная новелла с большим количеством развилок и концовок. Без фансервиса и набившей оскомину романтики, зато с великолепной озвучкой и притягивающей взгляд рисовкой.

Сложно сказать, в какое время или в какой вселенной происходят события, скажем так: во времена кованых мечей и масляных ламп и во вселенной заколдованных озёр и чернокожих гвардейцев. Двум гвардейцам — парню Бемелли и девушке Кикке — нужно как можно скорее попасть в город на другой стороне озера и спасти его от налётчиков. В это же время озеро нужно пересечь ещё одной девушке по имени Маргрет. Их соглашается сопроводить по лабиринту из мостков таинственный безымянный гид, который объявляет, что раз путников так много, то к концу перехода одному из них суждено умереть.

Новелла очень мрачная и местами жуткая, ведь особенность этого окутанного туманом озера — в том, что в нём обитают Никси: эдакие водяные, утаскивающие людей к себе на дно, и это не всё, на что они способны. Деревянные мостки, многократно разветвляющиеся и сходящиеся в новых местах, с восходом солнца исчезнут, поэтому путникам нужно спешить. Благо у гида есть чёткие и очень строгие правила о том, как выжить. Только кто к ним будет прислушиваться?..

Именно такими должны быть интерактивные фильмы: каждый выбор игрока меняет последствия, вариаций следующих за этим событий здесь несколько десятков. С каждым новым поворотом история раскрывается с новой стороны: если в других новеллах часто меняется всего одна сцена или даже просто пара предложений, то здесь каждый раз по-другому развивается добрая половина сюжета. Не получится быстро пробежать новеллу по прохождению, чтобы получить все ачивки: читать нового текста придётся много.

И это хорошо, ведь история получилась интересной. Здесь прописаны не только предыстории каждого персонажа, но и лор. Невозможно открыть всю информацию сразу: в каждом прохождении одни вещи удивляют, а другие, ещё не встреченные, объясняются на словах, так что в следующем прохождении ты уже знаешь причину некоторых событий.

А в итоге оказывается, что тебе доступны ещё некие три бонусных главы, содержащие интригующий контент вроде интервью с гидом. Эта новелла так просто тебя не отпустит.

Традиционные для жанра душевные разговоры о заботе и своём месте в жизни смотрятся здесь естественно: пережив нечто экстремальное и получив лишь временную передышку, любой человек поневоле задумается о подобных вещах и начнёт ценить то, что важно, строить планы на будущее. Герои если и открывают кому-то душу, то по одному за прохождение, и то если повезёт и ты выберешь правильную цепочку ответов. Я подчёркиваю это, потому что сейчас что ни новелла — то герои начинают откровенничать все разом, как будто я застала их в поистине исключительный день, когда одновременно всем захотелось излить душу, и это отсутствие выдумки авторов мне надоело. Вытянуть правду из Кикки, Маргрет или тем более гида не так-то просто — как из любого нормального человека в компании незнакомцев.

-11

Воспринимается Lake of Voices не как хоррор, а скорее как триллер или даже головоломка вроде «Куба», в которой ты пытаешься спасти всех действующих лиц.

Язык новеллы не примитивен, встречаются сложные конструкции и слова вроде «aghast», «torrent», так что словарик не помешает. И всё же — помимо женоподобных мужских персонажей это единственный недостаток, который приходит мне на ум, — в половине случаев неозвученный текст (описание действий и чувств героев) не стоит внимания, потому что описывает очевидные или просто скучные вещи. Кто на кого посмотрел с недоверием (всё и так видно по прекрасно нарисованным спрайтам, их эмоции написаны на лицах, и описывать их ещё раз в тексте, на мой взгляд, не обязательно) или очередное смакование сложной ситуации, в которую попали герои. Тем не менее этого нельзя было избежать: пусть ближе к последней ачивке ты уже и привык к постоянным трудностям, смертям и стандартным реакциям уже ставших родными героев, но в первом прохождении ты жадно вцепляешься в каждое предложение, ищешь намёки и скрытый смысл даже в описании внешности персонажей. А первое прохождение у всех будет разным, так что автор равномерно распределил «лишние» детали на все варианты прохождения.

Рисовка, на мой взгляд, замечательная. Она не анимирована и лишена изысков вроде объёмных волос, но художник хорошо понимает освещение, особенно такой сложный его вид, как огонь в темноте. Как не залюбоваться фонарём гида, который так жёстко освещает деревянный посох и так мягко — его лицо? И вроде бы это такой простой приём — правильной кисточкой сделать затемнённому персонажу яркий оранжевый контур, чтобы показать, что где-то позади или поблизости есть огонь, — но смотрится очень эффектно и красиво.

Озвучка на высоте, голоса выразительны и подходят героям, хотя некоторым из игравших показалось, что Элисса Парк (Кикка) переигрывает. Мне так не показалось, я присоединяюсь к тем, кто хотел бы слышать больше женщин с глубоким голосом в визуальных новеллах. Да и вообще пусть будет больше озвучки в визуальных новеллах, это оживляет историю, делает её атмосфернее.

Lake of Voices я рекомендую каждому, кто не против почитать, причём много и по-английски. Сюжет этой ВН очень необычен и оригинален, с подобным представителем жанра стоит познакомиться и поднять себе планку качества визуальных новелл.

P. S. А вот как на слабых машинах выглядела Fox Hime, если вообще удавалось её запустить и перетерпеть бесконечные тормоза. Прошу, не пугайтесь.

-12