Найти в Дзене
Book Addict Читаем с Майей

"Чернильно-черное сердце" Джоан Роулинг aka Роберт Гэлбрейт

Сердце-обличитель и культура отмены Сердце продолжает наращивать вес, а также увеличиваться в размерах до зрелого возраста.
Генри Грей "Анатомия Грея" От того, что любишь по-настоящему не заставит отказаться никакое импортзамещение. Книги Джоан Роулинг о частном сыщике-ампутанте Корморане Страйке, написанные под псевдонимом Роберт Гэлбрейт - из числа таких вещей. В силу известных обстоятельств, прочесть шестой роман официально русскоязычный читатель не может, российские издатели порядочнее кинопрокатчиков. Однако в силу других обстоятельств информация в нашем мире проникает сквозь пограничные и языковые барьеры, и в сети появляются долгожданные книги, хотя бы в любительском переводе, далеком от совершенства. Я прочла The Ink Black Heart сразу после выхода, получив посредством своего далекого от совершенства английского общее представление об этой истории, и на большее не рассчитывала. Пока не услышала об аудиокниге выпущенной Театром Абуки Игоря Князева для издательства Всероссийского

Сердце-обличитель и культура отмены

Сердце продолжает наращивать вес, а также увеличиваться в размерах до зрелого возраста.
Генри Грей "Анатомия Грея"

От того, что любишь по-настоящему не заставит отказаться никакое импортзамещение. Книги Джоан Роулинг о частном сыщике-ампутанте Корморане Страйке, написанные под псевдонимом Роберт Гэлбрейт - из числа таких вещей. В силу известных обстоятельств, прочесть шестой роман официально русскоязычный читатель не может, российские издатели порядочнее кинопрокатчиков. Однако в силу других обстоятельств информация в нашем мире проникает сквозь пограничные и языковые барьеры, и в сети появляются долгожданные книги, хотя бы в любительском переводе, далеком от совершенства.

Я прочла The Ink Black Heart сразу после выхода, получив посредством своего далекого от совершенства английского общее представление об этой истории, и на большее не рассчитывала. Пока не услышала об аудиокниге выпущенной Театром Абуки Игоря Князева для издательства Всероссийского общества слепых Логос (ВОЗ), а поскольку знаю, как серьезно этот исполнитель относится к материалу, то взяла слушать и сказать, что приятно удивлена качеством перевода - ничего не сказать. Он не только отменно хорош, но и тщательно аттрибутирован. И даже эпиграфы, которыми славится Роулинг в этой серии - в "Дурной крови" были фрагменты драм елизаветинской эпохи, а на сей раз стихи поэтесс-викторианок: Элизабет Баррет Браунинг, сестры Бронте, Кристина Россетти, etc - даже эпиграфы радуют слух.

Итак, о чем "Чернильно-черное сердце"? в агентство Страйка является встрепанная особа, производящая впечатление психически неадекватной: волосы сбились колтуном, одета черти-как, но поверх дизайнерское пальто и сумка за тысячу фунтов. Представляется Эди Ледвелл, создательницей культового ютубовского мультсериала про Харти - чернильно-черное сердце, живущее на Хайгейтском кладбище среди таких же непонятных фриков, вроде депрессивного могильного червя, говорящей сороки-воровки, призрака бумажно-белой девушки, в которую Харти влюблен, деструктивного Дрека.

Мультик, пронизанный мрачным юмором который начинался как их с соавтором развлечение для узкого круга, скоро сделался популярным, потом мегапопулярным, лег в основу фанатской сетевой "Игры Дрека" основатель(ница?) которой, некто под ником Аномия вскоре открыл на Эди сезон охоты. О молодой женщине распространялась среди ее поклонников чудовищная ложь, которой было тем труднее противостоять, что среди этих бредней попадались вкрапления действительно правдивой интимной информации, какую могли знать только один-два истинно близких человека. Теперь. когда стало известно. что мультик собирается купить Netflix, уровень агрессии преследования превзошел все пределы, вплоть до угрозы убийства.

Эди просит Робин найти и остановить Аномию, она готова хорошо заплатить, но в агентстве много работы, а киберпреступления - не то, на чем они специализируются, есть более компетентные коллеги, к которым Робин ее и отправляет. На следующий день Ледвелл и ее соавтора находят на Хайгейтском кладбище. Оба сначала оглушены электрошокером, потом им нанесены ножевые раны: в случае Эди смертельная, Джош жив, но серьезно покалечен. И теперь уже найти Аномию агентство нанимают серьезные люди, заинтересованные в том, чтобы сделка состоялась, а для Робин это становится делом чести.

Одновременно в агентство является экс-пассия Страйка Шарлотта с известием, что муж начинает против нее бракоразводный процесс, называя соответчиком Корморана на основании голых фоток, которые она слала ему, будучи замужем. А кто у нас муж? Правильно, особа, приближенная. А с истеблишментом бодаться ни в какой стране не легко-и-приятно. Вдобавок, нынешняя пассия Страйка ревнует к Шарлотте, Робин, работе. Вдобавок он в очередной раз повреждает культю...

В общем, все как всегда: Робин и Страйк прекрасны, от романа не оторваться, Роулинг лучшая, хотя не секрет, что во-многом история сетевого буллинга имеет для нее личные корни: выход предыдущей книги совпал с началом сетевой травли за приписываемую писательнице трансфобию. Что же, получите историю о мерзких сетевых троллях, которые, не умея создать своего, уничтожают творцов. Писательница говорит, что идея написать об этом пришла к ней задолго до харассмента, а черновик романа был закончен в 2016 году, и я ей верю. Во-первых потому, что идея витала в воздухе, имя легион, желающим заявить о себе близостью к знаменитостям или охаиванием их. Во-вторых, потому что модный писатель всегда трендсеттер, предугадывает будущее и попадает в резонанс к читательским ожиданиям, оттого и востребован, в данном случае все печально сошлось.

А для нас сошлось еще более печально и гротескно, имея в виду как принятый вчера в первом чтении закон, отменяющий трансгендерных людей как таковых (и никакой тебе корректности, а следовательно травли) так и глобальный канселинг: мы отменяем мировую культуру, нас отменяет мировая культура. Есть однако люди, благодаря которым мы в ней остаемся. Ино еще побредем.

#Джоан Роулинг aka Роберт Гэлбрейт, Корморан Страйк #6, культура отмены, сетевой буллинг, детектив, интеллектуальная собственность, инвалидность, аудиокнига, Игорь Князев