В городе Ковров Владимирской области находится музей на территории которого расположилась мотоциклетная техника. Среди нее находится первый мотоцикл завода имени В.А. Дегтярева К-125.
К-125-это легкий, одноместный, дорожный мотоцикл. История этого мотоцикла началась сразу же после окончания Великой отечественной войны. Первый мотоцикл был собран в 1946 году. Тогда улицы города Коврова наполнились рокотом двигателей и шумом выхлопа.
Прототипом советского мотоцикла стал немецкий DKW RT125, конструктор которого был Герман Вебер. DKW RT125 удачная модель, простой и недорогой конструкции. При этом мотоцикл был очень надежный, так как служил на вооружение Вермахта. В качестве компенсации за то, что был нанесен ущерб народному хозяйству в Советский Союз была ввезена документация и оборудование DKW. Выпуск копии немецкого мотоцикла в СССР начали на двух заводах в городах Ковров и Москва. Мотоцикл действительно был очень удачный это подтверждалось тем, что его выпускали еще на семи заводах в семи странах.
Несмотря на то, что из Германии была привезена документация необходимо было мотоцикл переработать, чтобы наладить выпуск техники на отечественном заводе. К тому же нужно было подстроить мотоцикл к условиям эксплуатации в нашей стране. Тогда пришлось учитывать состояние дорог, погодных условий и возможность самостоятельно обслуживать технику.
Началом производства считается 7 марта 1946. Все детали производились кустарным способом, а сборка самих мотоциклов производилась на стапелях. Ранее их использовали для производства военной техники. Через восемь месяцев был готов первый мотоцикл и до конца года было собрано еще 279 штук. Все собранные мотоциклы на заводе поступали в торговую сеть по цене 2300 рублей. Эта сумма была вполне доступна для большинства мотолюбителей.
Перед тем, как мотоцикл отправить в продажу К-125 подвергался сильнейшим испытаниям. Таким образом выявлялись недочеты слабые места техники. Частично на мотоциклы ставились детали, которые были вывезены из Германии. Первые партии мотоциклов, которые выезжали с завода были без логотипа. Так как еще не была отработана технология нанесения логотипа. Крылья, бензобак и ящик для инструментов грунтовался, а потом покрывались нитроэмалью в несколько слоев. А логотип специально обученные художники наносили вручную. А некоторые детали покрывали вручную хромом. Многие детали мотоцикла вытачивались работниками завода вручную. Но также были детали, которые поступали от предприятий-смежников. Привозили с других заводов покрышки, камеры, мотоциклетные аптечки и другие резиновые детали.
Алюминиевые детали силового агрегата красились серебрянкой. Чугунный цилиндр красили в черный цвет. Коленчатый вал был неразборный. А на маховике находились отверстия для уравновешивания. Но эти выемки специально закрывались для уменьшения объема кривошипной рамы. Но во время эксплуатации эти крышки слетали из-за чего нормальная работа мотора нарушалась. Двигатель был объемом 1,2 литра мощностью 4,25 лошадиных сил. Средний расход топлива составлял 2,4 на 100 км. А максимальная скорость составляла 70 км/ ч. Дорожный просвет не превышал 15 см. Емкость топливного бака был 9 литров, заправляли мотоцикл бензином А-66. Коробка передач была трехступенчатая.
Автоломбард СПБ: 6467373.ru
Мотоцикл К-125 пользовался огромнейшим спросом в послевоенное время. Ведь к качеству сборки, деталям, лакокрасочному покрытию предъявляли огромные требования. Были контролеры, которые строго за этим следили. В 1947 был поставлен план, что завод изготовит 12 тысяч мотоциклов. Но удалось сделать только чуть больше 9 тысяч. А в 1949 году заводу присвоили имя А.В. Дегтярева, который работал на заводе в годы войны.
С годами мотоцикл устаревал, поэтому в 1952 году был выпущен модернизированный мотоцикл, который получил название К-125М. Изменения коснулись вилки, бензобака, ящика для инструментов, выросла масса мотоцикла и произошли другие изменения.
К-125 легкому дорожному мотоциклу, который пользовался большой популярностью в послевоенное время. Он был надежный, прекрасно подходил к условиям эксплуатации в нашей стране, был недорогой и самое главное ремонтопригоден. Большинство владельцев самостоятельно производили ремонт этого мотоцикла. Технику производили на протяжении пяти лет. Потом стало понятно, что мотоцикл устаревает и произвели обновление. После чего мотоцикл получил индекс К-125М. Модель К-125М производился на протяжении четырех лет, а потом производство было остановлено. Так как ему на смену пришла модель К-55. Производство мотоцикла остановлено более чем 70 лет назад. Но изредка еще появляются объявления о продаже мотоцикла.