Найти тему

Реально ли быстро собрать людей на проект? Простая инструкция, как построить удаленную редакцию

Оглавление

Привет, это Виктория из Итирия. Сегодня заключительная статья про внутреннюю кухню удаленной редакции.

В части 1 я рассказала, почему держать удаленную редакцию выгоднее, чем штатную и почему нельзя припахивать сотрудников к написанию контента.

Во 2 показала на конкретных примерах - как работают удаленные редакции.

Сегодня даю практическую инструкцию для бизнеса, как собрать такую редакцию, где искать людей.

Как построить удаленную редакцию

1. Найдите ЛПР

Или куратора, который будет общаться с редакцией, выстраивать рабочие процессы, решать оргвопросы. Это может быть сам руководитель компании, но чаще — маркетолог, которому по долгу службы велено работать с подрядчиками.

Крайне желательно, чтобы не было длинной цепочки ЛПР: это усложняет работу и нам, и вам. Когда один текст согласовывается месяц у 10 людей, да еще каждый вносит свои правки — это бесит всех, честно А самое главное — очень сложно поставить производство контента на поток, потому что все тормозится, затягивается, буксует.

2. Найдите подрядчиков

На этом пункте остановимся очень подробно. Итак, нужно создать удаленную редакцию — где ее искать?

1 способ — искать самостоятельно. Обычно все начинают с сарафанного радио: спрашивают по знакомым, нет ли знакомых контентщиков. Тут есть нюанс: далеко не всегда команда, которая сработалась с одним заказчиком, обязательно сработается и с другим. Дело и в деньгах, и в нише проекта, и в объемах задач. Например, вам порекомендовал контент-агентство знакомый, который работает в нише строительства, а у вас ниша фармы. Редакция может не работать в этой сфере или иметь мало опыта. Да и денег знакомый платил более чем щедро, а у вас ограниченный бюджет — например, всего 100 000 на контент в месяц. Так что все очень индивидуально.

Читайте также: Что делать, если на контент не так много денег, а на биржу идти не хочется

Также можно разместить объявление в соцсетях, ТГ-каналах, на HH.ru. Здесь свои нюансы:

  • С таких объявлений обычно приходит не сплоченная команда, а отдельные специалисты. Отдельно копирайтер, отдельно дизайнер, отдельно редактор. Готовьтесь, что объединять их в команду придется вам. Повезет, если откликнется редактор: у них обычно есть пул знакомых специалистов, которых он и подтянет на проект.
  • Готовьтесь просмотреть сотни резюме, большинство из которых будут нецелевыми. Просто примите как факт: вам будут писать люди без достаточного опыта, не подходящие под ваши условия. Мы тоже ищем авторов, и даже когда четко прописываем: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен опыт в медицинской (например) сфере, приходят люди и говорят: опыта нет, но я научусь, честно-честно!

Если все же решите подавать объявление, вот советы по его написанию:

  • Дайте как можно больше конкретики о проекте: ссылку на сайт, ниша, суть продукта, цель контент-маркетинга.
  • Попросите прислать портфолио и кейсы, чтобы оценить уровень работ.
  • Укажите требования: опыт работы, экспертиза, резидентство РФ и т. д.
  • Напишите, сколько придется писать и сколько платите за единицу контента.

Без такой информации вам вряд ли напишут хорошие специалисты, которые берегут свое время. Да и вам проще будет: процент целевых откликов сильно увеличится.

Пример поста нашего руководителя о поиске авторов
Пример поста нашего руководителя о поиске авторов

2 способ — обратиться в контент-агентство. Там вам подберут и авторов, и редакторов, и других нужных специалистов: просто поставьте задачу и обсудите детали. Агентство сделает все под ключ и избавит вас от просмотров тонн резюме, проверки тестовых заданий, а потом и общения с подрядчиками.

Из плюсов: в любом агентстве есть свой пул проверенных специалистов, которые уже проявили себя и готовы броситься в бой. Необязательно, чтобы у них было высшее профильное образование — куда важнее опыт, насмотренность и экспертиза в теме.

Например, у нас в обойме большинство авторов пишут про IT и digital, есть специалист по ecommerce, есть три журналиста, которым можно поручить интервью, расследования, аналитику и другие сложные материалы. И есть один инженер с огромным опытом работы на производстве: он бы рад писать для промышленности, но пока ждет своего заказчика — таких немного.

Конечно, иногда мы ищем людей и через соцсети, работные площадки — не без этого. Но вся тяжесть работы по отбору ложится на наши плечи, а не на вас.

И никогда, никогда, никогда не идите на биржи. Мы провели эксперимент и убедились, что заказать текст на бирже копирайтинга — плохая идея.

Вы пишете слишком просто для нас: как биржевой заказчик не принял текст руководителя агентства
Итирий. Контент-маркетинг 28 марта 2023

3. Регламентируйте работу

Можете сами, если есть опыт, можете отдать на откуп удаленной редакции. У нас в Итирии обычно происходит так:

1. Мы заводим чат в Телеграме для куратора проекта со стороны агентства и со стороны заказчика. Здесь только руководство, решаем задачи по проекту.

2. Еще один чат в Телеграме для проектной группы. Сюда скидываем всю информацию по проекту — ссылку на сайт, записи созвонов, ответы на вопросы брифа, презентации и маркетинг-киты — все-все, чтобы удаленная редакция изучила проект и подготовилась к работе.

3. Составляем редполитику, в которой прописываем:

  • Суть проекта, задачи по контенту. Например, наполняем блог для компании Х, пишем 20 статей, 40 постов в соцсети, 10 писем-рассылок, 2 гостевые публикации в СМИ и медиа.
    Темы материалов. О чем пишем: рубрики, контент-план, форматы текстов (информационные, продающие, имиджевые, развлекательные и т. д.).
    Особенности проекта. Например, у нас чисто российский производитель, можно обыграть патриотизм.
    Технические требования. Тексты пишутся в Google Docs, шрифт Calibri 12 кегля. Объем материалов примерно 6-10 000 знаков в зависимости от темы. Уникальность 90 %.
    Особенности оформления текстов. Тексты отформатированы: проставлены заголовки и подзаголовки, текст разбит на абзацы. Ставим врезки типа «Читайте также», врезки с важными мыслями, цитатами.
    SEO-требования. К каждой статье подбираются ключевые слова, интенты, метатеги согласно составленному семантическому ядру: это Title и Description. В статьях ставятся анкорные ссылки на коммерческие страницы, главную, статьи блога.
    Коммерческие требования. Нативно рекламируем услуги заказчика, где можно — делаем ссылки на релевантные кейсы, отмечаем преимущества по отношению к конкурентам. Вставляем по смыслу лид-формы, лид-магниты, кнопки СТА.
    Особенности tone of voice, коммуникационная политика. Отмечаем, в каком стиле общаться с ЦА, о чем говорить, а о чем не надо, можно ли употреблять сленг и т. д.
    Особенности орфографии и пунктуации. Кавычки-елочки, длинные тире, Вы при обращении с маленькой буквы и прочие тонкости.
    Оргвопросы. Сколько платят, как платят, когда приходят деньги, кто ответственный за проект и кому задавать вопросы.
Для проектной группы редполитика — руководство к действию, а для заказчика — свод правил, которые всегда можно проверить — соблюдаются ли.

4. Создаем доску проекта в Trello — там фиксируем каждый материал, каждую задачу, назначаем ответственных лиц и ставим дедлайны. В Trello отлично видно движение каждого материала: какой еще пишется, какой на правках, какой готов к отправке заказчику. Заказчика тоже можно прикрепить к доске: у нас все максимально прозрачно.

Проектная доска в Trello
Проектная доска в Trello

Такая система позволяет нам четко вести все бизнес-процессы создания контента, не срывать сроки и в целом упорядочивать работу.

4. Отслеживайте работу

Частично ее можно отслеживать в Trello, но лучше в конце месяца получать отчеты по контенту. Формы ежемесячных отчетов могут быть разными, но суть одна: мы прописываем количество написанных материалов, их статус и ставим ссылки на них — вот доказательство, что мы все сделали.

Пример ежемесячного отчета по контенту
Пример ежемесячного отчета по контенту

Также по запросу готовим отчет по Яндекс Метрике — если, конечно, вы дадите нам доступы. Там можно посмотреть рост трафика и конверсий, самые посещаемые статьи, процент отказов, глубину просмотра и другие характеристики. И самое главное — скорректировать стратегию работы.

Например, если конверсий мало — добавить в статьи больше коммерческих факторов. Если процент отказа растет — лучше проработать интенты, чтобы статьи были более релевантны запросам пользователя. Ну и, конечно, обращать внимание на популярные статьи — если это интересно людям, нужно делать больше подобных материалов.

Большая статья получилась, но и тема не из простых. Если у вас остались вопросы, как работает удаленная редакция — пишите лично руководителям агентства ИТИРИЙ, проконсультируем по контенту и обсудим вашу задачу.

Как продвигать новый блог, о котором никто пока не знает: две аудитории, две стратегии 👯‍♂
Итирий. Контент-маркетинг 21 апреля 2023
Заказчик удивил: думает, что продающие тексты оплачиваются по знакам
Итирий. Контент-маркетинг 10 апреля 2023
7 лет назад написали статью, и она до сих пор приносит трафик. А контекстная реклама так может?
Итирий. Контент-маркетинг 1 марта 2023