Найти в Дзене
Жизнь для людей

В этой статье мы расскажем о том, как дворовые игры помогали советским детям развиваться и чему мы можем у них поучиться.

Оглавление

Сегодня многие родители жалуются, что их дети проводят слишком много времени за компьютерами и гаджетами, не интересуются окружающим миром и не умеют общаться с другими людьми. Но не так давно было иначе: в советское время дети активно играли на улице, придумывая разные забавы и развлечения. Дворовые игры не только помогали детям скоротать время, но и развивали их физические и умственные способности, а также формировали навыки командной работы, лидерства и творчества. В этой статье мы расскажем о некоторых из самых популярных дворовых играх советских детей и о том, чему они могут научить современных мамочек.

Если вам понравится статья мы напишем вторую часть про самые популярные советские дворовые игры. (чижик пыжик, съедобное не съедобное, ножички, на конях, палки баки, флажки и т.д )

Удочка

Эта игра требовала от детей ловкости, внимательности и реакции. Для игры нужна была веревка длиной три-четыре метра, к концу которой привязывался мешочек с песком или другим утяжелителем. Все становились в круг, а водящий — в середину круга с веревкой в руках. Он вращал веревку с мешочком так, чтобы тот, скользя по земле, пролетал под ногами играющих. Участники следили за движением мешочка и подпрыгивали, чтобы их не задело. Тот, кого коснулся мешочек или веревка, становился новым водящим.

Эта игра учила детей быть бдительными и быстрыми, а также координировать свои движения. Кроме того, она способствовала развитию мышц ног и спины.

Вышибалы

-2

Эта игра требовала от детей силы, меткости и стратегического мышления. Для игры нужен был небольшой мяч: маленьким детям легче было играть легким резиновым, чтобы не было больно при ударе. На земле чертили две линии, между которыми было 5—7 метров. Выбирали двух «вышибал». Все игроки становились в центр, а «вышибалы» выходили за линии. Они бросали мяч по очереди, стараясь выбить из центра всех игроков. Игроки, в которых попали «вышибалы», покидали поле. Если никого не задело мячом, то игроки быстро отбегали в обратную сторону, чтобы увернуться от мяча, который бросал «вышибала» с другой стороны. Все, кто в центре, могли ловить «свечки» — так назывался мяч, который еще не ударился об землю, стенку или другого игрока. В будущем каждую «свечку» можно было потратить: либо спасти себя от выбывания, либо вернуть в игру другого члена команды.

Эта игра учила детей быть смелыми и решительными, а также уметь работать в команде и думать наперед. Кроме того, она способствовала развитию силы рук и глазомера.

Резиночки

-3

Эта игра требовала от детей гибкости, координации и ритма. Для игры нужна была резинка длиной 3—5 метров, концы которой связывались. Два игрока становились в «резиночку»: надевали резинку на ноги и натягивали ее между собой. Остальные игроки по очереди становились между ними и выполняли разные упражнения с прыжками через резинку. При этом они последовательно преодолевали несколько уровней сложности: сначала резинка находилась на уровне щиколоток держащих, потом поднималась до середины икр, далее до колен и на последнем уровне — на бедра. Игрок выполнял ряд упражнений сначала на первом уровне, и если он сделал все без ошибок, то переходил на второй уровень и так далее по порядку.

Эта игра учила детей быть грациозными и изящными, а также развивать свою память и музыкальный слух. Кроме того, она способствовала развитию гибкости тела и выносливости.

Стоп, Хали-хало!

Эта игра требовала от детей скорости, ловкости и внимательности. Для игры нужен был большой двор или площадка. Все игроки становились в один ряд за линией старта. Водящий становился на расстоянии 10—15 метров от них за линией финиша. Он поворачивался к игрокам спиной и кричал: «Стоп!» — после чего все начинали бежать к нему. Когда он слышал шаги или догадывался, что кто-то уже близко к нему подошел, он поворачивался к ним лицом и кричал: «Хали-хало!» — после чего все должны были замереть на месте. Если водящий замечал движение у кого-то из игроков, он отправлял его обратно на старт. Цель игры — добежать до водящего и коснуться его рукой.

Эта игра учила детей быть хитрыми и осторожными, а также контролировать свое тело и дыхание. Кроме того, она способствовала развитию скорости бега и реакции.

Ухо востро

-4

Эта игра требовала от детей концентрации, памяти и слуха. Для игры нужен был мяч или другой предмет, который можно было передавать друг другу. Игроки становились в круг и выбирали одного водящего. Водящий начинал передавать мяч по кругу, при этом произнося разные слова или фразы. Остальные игроки должны были повторять за ним то, что он говорил. Но если водящий говорил «ухо востро», то он менял направление передачи мяча на противоположное. Тот, кто не успел заметить этого и продолжил повторять «ухо востро», становился новым водящим.

Эта игра учила детей быть внимательными и реагировать на изменения, а также развивать свою речь и словарный запас. Кроме того, она способствовала развитию слухового восприятия и аудитивной памяти.

Светофор

Эта игра требовала от детей сообразительности, реакции и цветового зрения. Для игры нужна была веревка или шнур длиной 5—10 метров. Игроки делились на две команды: одна команда была «светофором», а другая — «машинами». Команда «светофора» распределяла между собой три цвета: красный, желтый и зеленый. Каждый игрок этой команды брал веревку за один конец и становился на линии старта. Команда «машин» становилась на линии финиша на расстоянии 10—15 метров от «светофора». Цель игры — добежать до «светофора» и коснуться его рукой. Но «светофор» мог менять цвета, поднимая или опуская веревку. Если веревка была поднята, то это означало, что цвет горит, а если опущена — то не горит. «Машины» могли двигаться только тогда, когда горел зеленый цвет, и должны были останавливаться, когда горел красный или желтый. Если «машина» нарушала правила, то она выбывала из игры. Игра продолжалась до тех пор, пока все «машины» не доберутся до «светофора» или не выбудут из игры.

Эта игра учила детей быть наблюдательными и расторопными, а также соблюдать правила и дисциплину. Кроме того, она способствовала развитию цветового зрения и моторики.

✅Еще больше советов на портале — Все для людей

✅Мы в Вконтакте — Вк

✅Мы в Одноклассниках — Ок