Найти в Дзене
Аджайл-коуч в бизнесе

Что больше должен любить agile-коуч в бизнесе: бизнес или людей?

Agile-коуч – это ПРАКТИК, который имеет огромный опыт внедрения Agile-методологии в компаниях самого разного уровня и специфики – от IT-сферы до продаж и медицины. Agile-трансформация длится месяцы и даже годы. Поэтому главная задача коуча в начале изменений – передать командам необходимые знания, техники, практики, инструменты и отточить принципы, чтобы люди могли следовать по выбранному пути самостоятельно, уже без коуча, не теряя энтузиазм и эффективность.

Можно много обсуждать бизнесовые компетенции, необходимые для успешной аджайл-трансформации, но хотим затронуть те компетенции, которые вы не получите ни на одном обучающем курсе, тренинге или из книг.

Вы можете лишь сами открыть их в себе, развить и усилить.

Речь об эмпатии, энергии и любви к людям.

Важно, что эмпатия органическая, осознанная: сопереживая эмоциональному состоянию другого человека, коуч не теряет себя, связи с реальностью, он объективен и способен помочь. Умение чувствовать всю команду и каждого её участника позволит коучу создать правильный климат в коллективе, где на первом месте стоит счастье людей.

Лидер-служитель – так называют Agile-коуча, поэтому важно, какая энергия исходит от него: с одной стороны, он лидер, ведёт тысячи людей на изменения, вдохновляет, заряжает их энергией, но при этом он им служит, это его миссия. Здесь важно понимать, что он лидер-служитель, не слуга. Это должна быть позитивная энергия, неиссякаемый источник которой внутри самого коуча.

Марина Алекс (Agile-коуч, автор системы SWAY):
“Ты постоянно отдаёшь свою энергию другим людям, наполняешь ею компании, подвигаешь на колоссальные изменения. Для меня это бесконечная любовь к людям, которые её чувствуют, она им помогает, потому что Agile-трансформация для любой компании – это трудно, очень трудно. И в начале изменений именно коуч даёт свою энергию, чтобы компания взлетела. Затем она вырабатывает свою энергию и идёт по выбранному пути дальше”.

Как вы считаете, в каком процентном соотношении делится внимание agile-коуча для успешной трансформации компании на ВНИМАНИЕ К БИЗНЕС СОСТАВЛЯЮЩИМ и ВНИМАНИЕ К ЛЮДЯМ?