Вчера Фонд «Помощь рядом» презентовал свой годовой отчет за 2022 год.
Если вы вдруг не знаете (или просто запутались в названиях) — это социальный проект «Яндекса».
Сам отчет уже есть на сайте. Так что не буду вам пересказывать его содержание. Остановлюсь лишь на том, что кажется мне особенно важным.
Небольшой масштаб с точки зрения охвата НКО
107 НКО получают помощь в виде бесплатных поездок на такси. 211 — цифровые решения от «Яндекса». В грантовом конкурсе на закупки товаров выиграло 20 из 122.
Тут может быть множество объяснений.
1. И у Фонда нерезиновые ресурсы для отбора и включения новых НКО. Хотя коллеги говорят, что очень стараются выстроить свою инфраструктуру так, чтобы увеличивать число участников.
2. И не всем НКО может быть нужно то, что предлагает Фонд. Хотя, например, Яндекс-Облако и реклама — это, мне кажется, очень универсальные нужды для многих.
Но все равно меня это соотношение ужасно беспокоит. Около 400 (всего) НКО получили помощь.
Предположим, что подавали заявки в 5 раз больше. Это 2000 НКО.
А в России работающих НКО, я полагаю, никак не меньше 10 000.
И мы опять, получается, в информационном пузыре. Где же вы, остальные 8 тысяч?
Откликнетесь )).
Я, кстати, задала вопрос про социальных предпринимателей. Увы, «Помощь рядом» пока не готовы распространять помощь на них (на нас). А нам бы ох как не помешали реклама и Облако.
Кто жертвователи
Кто все эти чудесные люди, кто жертвует свои деньги в проекты Фонда?
Нам даже не нужны имена и e-mail-ы ))).
Но посмотреть бы на аналитику — по городам, по возрастам, может быть еще что-то важное мы смогли бы подчеркнуть для своих фандрайзинговых кампаний.
Согласитесь, что у Яндекса значительно больше ресурсов для аналитики, чем у любой НКО.
Мы же всегда задаемся вопросом — где наша целевая аудитория (не те, кто уже с нами, а новые потенциальные жертвователи).
Хорошая новость в том, что в рекламном кабинете (если вы подключены к этой возможности) есть когорта «Благотворители» как раз из тех, кто уже поддерживает проекты «Помощь рядом». И на них можно запускать социальную рекламу.
Вдруг это сообщение сподвигнет вас подать заявку.
Ну и да, уже объявлен новый конкурс на «Товары для НКО». В этом году есть 2 важных изменения:
- Уменьшен нижний порог суммы до 400 000 руб. А значит, небольшие НКО тоже могут участвовать и выиграть.
- Увеличен общий бюджет конкурса. А значит, в этот раз победителей будет больше.
Заявку можно подать тут до 30 июня включительно. А результаты будут известны 15 сентября.
Это, пожалуй, все про вчерашний день.
Да, вот еще что. Даже по вопросам из зала было понятно, что все очень с разных сторон смотрят на этот отчет. У всех свой ракурс, свой интерес.
Например, коллеги спросили про возможность возить в бесплатном такси животных.
Увы, такой возможности пока нет.
Так что будет очень круто, если вы посмотрите отчет и напишите свои комментарии в комментариях ;) Очень люблю собирать большую объемную картину из сочетания разных взглядов.