Найти в Дзене
Саша Док. Истории «03»

История №90. Домо-спасители

- И как теперь? Вы же нам напишете, что нужно делать?

- Мы не пишем, но можем продиктовать. Готовы?

- Да. Конечно, пишу.

- Значит, записывайте. Итак, КТ-снимок вы сделаете на кухне, ну там приборов всяких электрических много и соответственно излучение от них более масштабное, чем здесь, а операцию проведете в ванной. Там, думаю, будет удобнее всего. Так, потом капельницы делать, наверное, вполне можно в комнате, далее…

Сын отложил ручку в сторону, несколько удивленно посмотрев на врача.

- Доктор, вы это о чем?

- А вы о чем, какой отказ от больницы, какое-такое может быть - «она не приемлет белых стен и дома ей гораздо лучше»? Скажите, вы нас, зачем позвали, чтобы просто обезболить да посочувствовать? Да, вы поймите, у нее сейчас настолько глобальная проблема, что просто так, щелкнув двумя пальцами в воздухе ее никак не решить. Чего так поздно вызвали, чего тянули, на что надеялись?

- Ну, она была против вызова.

- А вы и повелись, не стали звонить, - врач укоризненно покачал головой, и, повысив громкость своего голоса так, чтобы больная могла его услышать, добавил, - нет, это уже так не решить, - повторил он, - теперь ей просто как воздух требуется операция. Иначе, - доктор вновь тяжело вздохнул, - на ноги она уже никогда не встанет.

- Когда нужно делать? – встревоженно спросил сын.

- Вчера.

От такой новости у мужчины резко вспотели ладони. Он присел на табуретку. Наконец-то до него дошла вся серьезность ситуации, которую мы с моим старшим коллегой уже минут 15 как объясняли да все без толку. Видать люди у нас с первого раза не понимают или просто не хотят понимать, что еще хуже.

И, если пациентка в силу тяжести своего состояния и весьма солидного – 70+ возраста не может до конца отдавать отчет своим действиям и поступкам, то с ее родным сорокалетним сыном-то все нормально.

Он же не пошел в отличие от своей мамы в десять часов вечера на кухню, чтобы потом залезть на стремянку, и, не удержавшись, свалиться с нее с высоты третьей ступеньки да сломать ногу и разбить голову так, чтобы потом утратить в одночасье и сознание, и память.

Нет. Так он не сделал. Он поступил иначе.

После того, как из кухни послышался грохот, сын прибежал и тут же включил «режим доморощенного спасителя». За каким-то лядом они вместе с женой перенесли женщину в комнату да заварили ароматную лампу с ментолом. К слову, толку от нее на протяжении достаточно длительного времени не было совсем.

Осознав, что она не помогает, родственнички, спустя 4 часа, Карл, целых 4 часа, втайне от больной, украдкой, только бы она не узнала, наконец-то соизволили позвонить в «03». Но не с целью решения вопроса о госпитализации, а просто спросить, что можно ей дать такого, чтобы она перестала стонать от боли и просто уснула.

Я бы сказал, что нужно было им самим дать, но, пожалуй, промолчу.

В общем, видимо переварив все то, что ему сейчас сказал врач, сын наконец-то принял волевое решение и все-таки уговорил мать о необходимости поездки в больницу, несмотря на все ее протесты до этого.

Спустя примерно полчаса – 40 минут, мы уже были в ОРИТ с диагнозом: ЗЧМТ, сотрясение головного мозга. Закрытый перелом диафиза правого бедра, осложненный к этому времени артериальной гипотонией, что не удивительно.

Принимающий реаниматолог печально вздохнул, расписался нам в карте и, переложив пациентку с каталки на каталку, отбыл с ней из предбанника отделения в шоковую палату, что, впрочем, уже совсем другая куда более сложная в лечении история, а что вы думаете по поводу этой?

Пожалуйста, не забывайте ставить оценки. От этого зависит периодичность публикации полноценных историй, ведь они не скатерть-самобранка и сами собой не пишутся. Их создаю я, ваш автор, Саша Док.