Токанин Антон Игоревич — сооснователь магазина строительных материалов “Прораб.Шоп”. За 2 года развития бизнеса он смог добиться впечатляющих результатов: у магазина есть склад площадью 700м2 и более 167 000 товарных позиций. И этим список достижений не ограничивается.
На открытие магазина Антона Токанина подтолкнул личный опыт, который помог ему увидеть недостатки строительной сферы и внести свой вклад в их улучшение. Одним из шагов к такому вкладу явился и интернет-магазин Прораб.Шоп, который значительно улучшает показатели бизнеса.
В этой статье вы узнаете, как появился магазин Прораб.Шоп, почему Антон Токанин занимается именно стройматериалами, и в чем магазин планирует развиваться дальше.
Как появился и развивался магазин Прораб.Шоп
С 2014 года Антон Токанин работал прорабом в ремонтно-отделочных работах. Вместе со своими бригадами он выполнял заказы на ремонт квартир и домов в Москве и области. В процессе работ команда сталкивалась с проблемами некачественного сервиса и снабжения строительных площадок, а именно — поставкой товаров-подделок, просроченных материалов, ошибочных позиций, а иногда и вовсе отсутствием поставок. Это негативно сказывалось на качестве работ и скорости их выполнения.
Все эти проблемы навели Антона Игоревича на желание обеспечить строительные компании надежным поставщиком стройматериалов и товаров для ремонта. И через несколько лет, в 2021 году, он создал компанию ООО “СКЛАД” в городе Железнодорожный Московской области, которая была призвана закрыть потребность прорабов и рабочих бригад в поставке сухих строительных смесей и расходных материалов. Именно эти позиции являются самыми важными на этапе отделочных работ. Со временем склад переехал в город Реутов — в помещение побольше, так как заказы магазина росли и появилась необходимость в больших складских площадях.
В начале пути возникали и трудности в работе — например, с поставщиками товаров. Здесь случались задержки поставок из-за длительных переговоров по вопросам качества, срока годности товаров, а также логистики и ценам. Однако все этапы переговоров позади, и сегодня Прораб.Шоп стабильно поставляет продукцию таких брендов, как Knauf, Weber и Portland.
Почему Антон Токанин выбрал бизнес стройматериалов
Компания была основана как способ решить проблему, связанную с поставками материалов на строительные площадки. Однако проблема намного шире, чем кажется — Антон Игоревич называет 3 причины, по которым он решил открыть магазин стройматериалов.
1. Закрыть потребность рынка
Качественные товары для черновой отделки — небольшая сфера, соответственно и сервис по доставке не особо развит. Однако спрос на товары есть, а в сезон ремонтов он особенно высокий. Этим и решил воспользоваться Антон Игоревич, и внедрил в свой магазин качественную систему сервиса, основанную на клиентоориентированности.
Желание обеспечить прорабов бесперебойными поставками и качественными товарами продиктовано и личным желанием помочь ремонтным бригадам. Закончив деятельность в сфере услуг ремонта квартир и домов, Антон Токанин приступил к поиску дислокации для склада, а также настройкой взаимоотношений с поставщиками и подбором команды. Он решил, что нужно настраивать процессы от заказа и до вручения товара покупателю. По его видению, эти процессы должны выстраиваться таким образом, чтобы при масштабировании бизнеса не пришлось сильно их перестраивать и ломать систему. Для этого были введены общие правила проверки товаров, общения с покупателями и оказания услуг.
2. Поставлять только качественные товары
В процессе работы прорабы часто сталкиваются с тем, что строительные магазины привозят им товары ненадлежащего качества. Антон Токанин лично сталкивался с проблемой просроченных материалов или подделок. В результате такой халатности, работы бывает невозможно произвести, или ремонт быстро приходит в негодность. Это приводит к тому, что прорабы вынуждены исполнять гарантию.
В магазине Прораб все товары проходят тщательную проверку и соответствуют стандартам ГОСТ. Более того, каждая товарная единица имеет документы, подтверждающие ее подлинность. Дело в том, что компания сотрудничает напрямую с поставщиками, не привлекая посредников, поэтому проблем с подлинностью товаров не возникает.
Вся продукция сохраняет свое качество еще и благодаря правильному хранению. Большие складские площади магазина позволяют обеспечивать безопасное товарное соседство и поддерживать необходимый температурный режим. За счет этого материалы могут храниться длительное время, и к покупателям их доставят полностью пригодными к работе.
3. Оказывать хороший сервис
Клиентами магазина являются прорабы строительных компаний и все, кто делает ремонт самостоятельно. Поэтому сервис ориентируется прежде всего на эти категории покупателей. Вот, какой политики придерживается компания.
- Заказ только необходимых товаров. Магазин закупает не все товары, которые только могут пригодиться в строительной сфере, а только те, которые наиболее востребованы на рынке. Например, в ассортименте всегда есть грунтовки, шпаклевки и штукатурки, необходимые для отделочных работ. Еще одна услуга магазина — индивидуальный заказ товаров, который можно оформить в нужном объеме и подобрать подходящие сроки поставки.
- Диалог с покупателем. От момента заказа до доставки товаров менеджеры магазина всегда поддерживают связь с покупателем. Обычно магазин доставляет товары в день оформления заказа, однако при необходимости можно обозначить и другие сроки. Например, материалы могут доставить на следующий день или к определенному времени. В будние дни служба доставки работает почти целый день — с 8 до 20 часов.
- Забота о покупателях. После каждой доставки менеджеры собирают обратную связь от покупателей. Они уточняют, были ли какие-то проблемы с товаром или доставкой, и в случае необходимости оказывают дополнительные услуги. И конечно, это отличный способ узнать, над чем еще нужно работать, чтобы улучшить сервис. Если покупатели остались довольны, то можно сразу договориться и оформить следующий заказ.
Перечисленные меры — основные направления сервиса, которых придерживается команда магазина Прораб.Шоп. Именно благодаря им бизнес развивается, а клиенты удовлетворены качеством.
Как магазин Прораб.Шоп будет развиваться дальше
Компания работает одной большой командой. Благодаря слаженной работе, все возникающие затруднения преодолеваются в кратчайшие сроки, а за качество товаров и сервис и вовсе переживать не приходится. Магазин регулярно получает положительные отзывы покупателей, что мотивирует компанию развиваться дальше.
Уже сейчас в линейке товаров можно найти не только материалы для отделки, но и электрику, скобяные изделия и даже древесину. С увеличением числа покупателей в лице прорабов магазин стал поставлять еще и инструменты для работы. На этом компания не останавливается, и планирует свое дальнейшее развитие.
- Расширение товарной матрицы. В скором времени в магазине появятся новые товарные позиции, а также продукция других категорий товаров. Это большой шаг в развитии бизнеса, однако “Прорабу” справиться с этим под силу благодаря слаженной и стабильной работе с поставщиками.
- Открытие второго склада. В связи с расширением товарной линейки, магазину потребуется дополнительная площадь хранения. Второй склад планируется открывать на западе Москвы. Выбор локации не случаен — сейчас склад магазина находится в восточном направлении, а покупка помещения в совершенно другой стороне позволит расширить географию и увеличить скорость доставки в другие районы города.
- Улучшение сервиса. Команда живет по принципу “нет предела совершенству”, поэтому всегда работает над оптимизацией рабочих процессов. Так, процесс покупки, упаковки и доставки товаров будет автоматизироваться и ускоряться. Интернет-магазин Прораб — отличный помощник в этом, который тоже будет совершенствоваться.
Прораб — это тот молодой бизнес, который идет в ногу со временем, а иногда и обгоняет его. Доказательство тому — расширение в физическом и интернет-пространстве, а также денежные обороты, которые каждый год растут почти в 2 раза. Спрос на материалы есть, а значит, есть покупатели — для них “Прораб” и работает.