Свою инновационную разработку – новую модель арктического автобуса «Урал-427701-75» - представил гостям II Всероссийского форума «От импортозамещения к технологическому суверенитету» миасский автомобильный завод «УРАЛ».
Отличительной чертой усовершенствованного образца является каркасно-металлический однообъемный кузов, установленный на раму шасси на виброопорах. В нём с комфортом могут разместится до 22 пассажиров. Оптимальный температурный режим достигается благодаря улучшенной системе вентиляции и обогрева салона. Кузов изготовлен с вклеенным остеклением уменьшенной площади, с увеличенной толщиной утеплителя панелей. Установленный кондиционер оснащен системой распределения воздушных потоков по рядам сидений. Каждое пассажирское кресло оборудовано usb-розеткой, а откидывающиеся столики оснащены встроенной беспроводной зарядкой. В задней части кузова расположен туалет.
Под капотом - рядный шестицилиндровый двигатель с воспламенением от сжатия мощностью 310 л.с; коробка передач – девятиступенчатая с демультипликатором. Топливная система оборудована электроподогревом, произведено утепление контейнера АКБ, выключатель «массы» дистанционный с управлением из кабины водителя. В тормозной системе предусмотрен «мокрый» баллон для отделения конденсата и автоматический клапан для его сброса.
«Кроме безопасной и комфортной перевозки людей транспортные средства проекта предназначены для транспортировки функциональных модулей – специальных объектов, способных нести на себе оборудование и специальные приспособления, медицинские кабинеты, учебные классы, лаборатории, пункты проведения медосмотров и мобильные центры вакцинации. Это то, что необходимо для повышения доступности медицинских и социальных услуг для жителей труднодоступных районов Арктической зоны Российской Федерации», - комментирует генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.
Пассажирское транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по временным дорогам, «зимникам», при температурах до минус 50°С. Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления арктический автобус обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность (до 0,45 кгс/см²).
Напомним, работа над проектом «Арктический автобус» началась в марте 2021 года. Для достижения целей государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ автозавод «УРАЛ» совместно с Южно-Уральским Государственным Университетом и Московским Государственным Техническим Университетом им. Н.Э. Баумана подготовил предложения по созданию в Российской Федерации высокотехнологичного серийного производства унифицированного семейства транспортных средств для организации безопасной перевозки пассажиров и мобильных пунктов социальной сферы в районах Крайнего Севера. Предложения были поддержаны Министерством высшего образования и науки Российской Федерации. Они и легли в основу для комплексного проекта.
В его рамках был разработан ряд технических решений, обеспечивающих эксплуатацию агрегатов и систем в условиях Крайнего Севера, которые были реализованы в прототипе арктического вездехода и прошли практические испытания в Якутии.
Источник: пресс-служба АЗ «УРАЛ».
Фото: Правительство Челябинской области.